Мы возвращаемся к старой и неисчерпаемой теме лексических новообразований - интернету. Наверно, каждый сетянин когда-нибудь занимался поиском своего имени в сети, а некоторые посвящают этому занятию немалое время, отыскивая ссылки на себя и дальше множа их новыми знаковыми интервенциями, отпечатками своей личности. Отсюда эгонетика, странствие по интернету в поисках себя самого, нарциссический досуг. Интернет - бурный поток информации, над которым каждому хочется наклониться, как Нарциссу, чтобы увидеть свое отражение. Эгонетика может быть пассивной, когда человек хочет как можно больше прочитать о себе, ищет повсюду ссылки на себя, - и активной, когда он пытается рассеять как можно больше своих следов, пишет в своих и чужих блогах, участвует в гостевых книгах, разбрасывает свое имя на форумах и интерактивных страницах, одним словом, "усетевечивает" себя (увековечивает в сети).
Не нужно быть таким уж отъявленным нарциссом, чтобы заниматься эгонетикой. Человек перед экраном почти всегда одинок, и время от времени ему нужны подтверждения, что он существует в сознании других, а не только в своем собственном. Я нахожу ссылку на себя - значит, я существую. Вижу на экране свое имя - значит, есмь. Эгонетика - это не самовлюбленность, это голод по реальности у человека, заброшенного в виртуальные миры и не оставляющего физических следов. Кроме одного следа - своего имени.
эгонEтика (egonetics, от "ego", лат. "я", и "net", англ. "сеть") - поиск и распространение своего имени и ссылок на себя в интернете; сетевой нарциссизм.
В английском языке есть выражение ego surfing, близкое по смыслу эгонетике.
Трудно сказать, где профессиональное честолюбие превращается в эгонетику, в спортивный азарт. Раньше он подписывался под своими текстами, а теперь, кажется, наоборот, надписывает тексты под своим именем.эгонЕтик (egonetician, egonetist) - сетевой нарцисс, тот, кто ищет и распространяет свое имя и ссылки на себя в интернете.Максим - отличный программист, но есть у него одна слабость. Как сказал бы Станиславский, любит не сеть в себе, а себя в сети. На эту эгонетику тратит по нескольку часов в день.
Половина американцев - эгонетики, по крайней мере начинающие. По данным недавнего опроса, хотя бы раз искали в Google или любой иной поисковой системе свое имя 47 процентов американцев (по сообщению Associated Press). По сравнению с 2002 годом, их количество увеличилось в два раза.
Эгонетик - не обязательно эгоцентрик. Попадая в миражный сетевой мир, поневоле ищешь, за что ухватиться, вот и становишься эгонетиком. Твое имя - пуповина между сетью и тобою, между огромной инфосферой и маленьким человеком, который через экран в нее заглядывает.
Как ни странно, глагол совершенного вида "огуглить" встречается в Гугле всего 8 раз (и может считаться неологизмом), тогда как несовершенный вид того же глагола "гуглить" - более 44 тысяч раз. (Приставка "о-" в данном случае служит образованию глагола совершенного вида от несовершенного, ср. "смотреть - осмотреть").
огУглиться - найтись в сети, обнаружиться в сетевом поиске.
Созвучие со словами "обуглить" и "обуглиться", "окуклить" и "окуклиться" придает этим глаголам естественность звучания.
Я пытался огуглить своих одноклассников по 6-7 классу, но никого не нашел, даже отличника Пукмана, страдальца своей фамилии.Разные смысловые оттенки этого же действия передаются другими глаголами совершенного вида:Что за человек? - Понятия не имею, знаю только имя. - Ну ничего, он у нас быстро огуглится.
Ну что, много ты там нагуглил компромата на нашего шефа?
Как сопоставить степень известности разных людей? Один больше издал книг, другой чаще выступает по телевидению, третий мелькает в газетах... Проводить опросы? Но любой опрос - всего лишь выборка, а самая большая в мире выборка текстов, точнее, их самое полное собрание - это и есть интернет. Ссылка в инете - это и есть самая общая, конвертируемая единица популярности того или иного явления или имени. Единицей такой информационной валюты можно считать один гуглик, по его созвучию с "рубликом" как денежной единицей. Гуглик - это ссылка на данное явление или слово, находимое в поисковой системе Гугль.
гУглик - единица известности в интернете,
равная одной ссылке в поисковой
системе Гугл.
Чтобы определить свою "гуглеемкость", или степень своей "огугленности", введите свое имя и фамилию в общих кавычках в поисковое окошко русскоязычного Гугла и нажмите кнопку поиска. Результат появится в правом верхнем углу.
Коммерческая раскрутка сайтов: "Купите гуглики, горячи гуглики, гоните рублики, да поскорей!"
Сколько у тебя гугликов на нынешний день? (т.е. сетевых ссылок на твое имя по Гуглу)
Две знаменитости: начинали в одно время, теперь мерятся гонорарами в тугриках и славой в гугликах.Ахматова обгоняет Цветаеву на 150 тысяч гугликов (1 млн. 100 тыс. - 956 тыс.)
Слава в наши дни дороже богатства. Информационный век, информационный капитал... Не имей сто рубликов, а имей сто гугликов.
"...Поставим вопрос, как соотносятся две центральные фигуры государственного пантеона, американской и советской "гражданской религии" - Линкольн и Ленин. Каков их символический капитал в общественном сознании двух наций? Для простоты выражения мы введем информационную единицу - один гуглик, равную одной ссылке на данное слово по статистике Гугла. Гуглик - это, так сказать, мера сетевой славы, единица информационной валюты. Символический капитал Линкольна в англоязычной сети - 286 миллионов гугликов, Ленина в русскоязычной сети - 23,5 миллиона. Хотя Линкольн по абсолютному исчислению превосходит Ленина в 12 раз, напомним, что ангнет превосходит по объему рунет в 35 раз. Это значит, что, соотносительно с размером сетевых ресурсов, имя Ленина примерно в 3 раза популярнее в русском языке, чем имя Линкольна в английском. Имя Линкольна встречается в среднем на каждой 79-ой странице ангнета, имя Ленина на каждой 28-ой рунета".ходить гУголем (ср. "ходить гоголем") - гордиться своей сетевой славой, пользоваться ею в к-л. целях.Из статьи М. Эпштейна "Мысли в числах. Россия и Запад в зеркалах интернета" (Звезда, 2006, 10). http://magazines.russ.ru/zvezda/2006/10/ep15.html
Он приобрел известность в сетературе и теперь ходит гуголем уже по книжным издательствам._________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сетевой проект "Дар слова" выходит с апреля 2000. Каждую
неделю подписчикам высылается несколько новых слов, с определениями
и примерами употребления. Этих слов нет ни в одном словаре,
а между тем они обозначают существенные явления и понятия, для которых
в общественном сознании еще не нашлось места. "Дар" проводит также
дискуссии о русском языке, обсуждает письма и предложения читателей. "Дар
слова" может служить пособием по словотворчеству и мыслетворчеству,
введением в лингвосферу и концептосферу 21-го века. Все
предыдущие выпуски.
Подписывайте на "Дар" ваших друзей по адресу (вставить в эту форму свой эл. адрес) http://subscribe.ru/catalog/linguistics.lexicon
Языковод - сайт Центра творческого развития русского языка.
PreDictionary - английскиe неологизы М. Эпштейна.
Ассоциация
Искателей Слов и Терминов (АИСТ) - лингвистическое сообщество
в Живом Журнале. Открытая площадка для обсуждения новых слов и идей.