Век ХХ и мир. 1990. #7.WinUnixMacDosсодержание


ОСТРЫЙ ВОПРОС

Наталья Горлова
Я боюсь

Что произойдет у нас через пять лет - это относится к сфере гаданий. Важно, что произойдет в течение этого года, - именно от этого зависит и что будет дальше.

А БУДЕТ СТРАШНЫЙ ГОД: год "смуты", год "взрыва активности" в стране, где "активность" значит смуту, народный гнев (в том виде, который страшен), народный вопль, народный бунт - кровавый и беспощадный... Под понятием "страна" имеется в виду Россия - большая половина страны, метрополия ее настроений.

Этот взрыв народного гнева уже начался и всем виден: рост озлобленности, усиление национал-снобизма, осознание своей великости, "самости", видение своего особого пути. Проявления этого народного гнева - "Память", Лигачев, писатели РСФСР - принимаются за случайно сохранившиеся пережитки. А ведь это все - русский консерватизм, все это "ВЕЛИКОРУССКИЙ ДУХ" (или же "русский дух" - по вкусу). Страшен год грядет - страшен тем этот год, что вздыбливается Русь, поднимает из-под тонкого слоя свои силы.

Страшным видится мне это лето - лето отделения Прибалтики, лето начала Абалкинских реформ, лето христианизации и исламизации (т. е. возрождения духовности, причем разной в пределах одного государства). Лето "Памяти"?

Настроение народа не зависит от начала верхушечных перемен. ДЫШИТ ВУЛКАН. Настал кризис верхов и низов в форме "клинча" (верхи не могут, потому что низы не знают, чего хотят; низы не знают, чего хотят, потому что верхи не могут). Слой интеллигенции слишком хрупок - слой народа слишком темен (темен и по цвету своих желаний).

"Память", Кашпировский, Лигачев - вот что характерно для духа великорусского, исконного; космополитизм, Сахаров, Абалкин, Собчак, Денисов, Яковлев и т.п. - все это наносное, то есть тонкое и легко смываемое, потому что у этого нет корней - это "зерно, брошенное на камни и проросшее там".

Страшен год грядет - и этот год будет борьбой темного духа за свою темную идею. Разлито в воздухе нетерпение радикалов и экстремистов, сжимающих находящихся между ними трезво мыслящих либералов с неотвратимостью бетонных плит. Не дано либералам выскользнуть в центристы - не характерна для них скользкость.

Следующими жертвами будут радикалы - как объект для борьбы великорусского духа с нездоровым "русскоязычным" духом.

Центристы же все поймут тогда, когда наступит их судный час, - и тогда уже и остановят ослабевший к тому времени напор стихии. Да только к тому времени не будет ни Абалкина, ни Собчака, ни Денисова, ни всего тонконогого и тонкошеего слоя интеллигенции.

Интересно только одно - где будем мы и как скоро там будем?

г. Москва


В начало страницы
© Печатное издание - "Век ХХ и мир", 1990, #7. © Электронная публикация - Русский Журнал, 1998


Век ХХ и мир, 1990, #7
Острый вопрос.
http://old.russ.ru/antolog/vek/1990/7/gorlova.htm