Век ХХ и мир, 1992, #4.WinUnixMacDosсодержание


ИСТОРИЯ ЭТИХ ДНЕЙ

"НАШИ УЗНИКИ СОВЕСТИ"
Письмо в редакцию

Провозглашение в 1985 году политики перестройки, курс на обновление социализма был воспринят мной как личный праздник. Постепенно, в течение нескольких лет социалистические реформы были свернуты и вытеснены реформами буржуазными. Иначе говоря, произошла смена конституционного государственного строя. Последние три-четыре года, когда страна с ускорением покатилась к пропасти, КПСС фактически отстранили от принятия государственных законов и решения государственных проблем.

И вот, снова такими же праздничными днями для меня стали 19-21 августа 1991 года. Но затем рухнули последние надежды на улучшение жизни. Наступила диктатура мещан, не способных ни на что созидательное, зато великих мастеров разрушать, разворовывать, распродавать, запрещать, судить, требовать, краснобайствовать. Пришла власть вождей охлократии, призывающих приведенный ими к краю пропасти народ сделать "решительный шаг вперед".

Наконец-то найдены враги народа, есть на кого списывать вину за то, что сами натворили. И пусть сейчас победители и заискивающие перед ними называют эти события "путчем негодяев", "хунтой предателей" - я считаю эти действия неудавшейся революцией: попыткой патриотических сил восстановить конституционный государственный строй.

Поступок революционеров - поступок честных граждан Союза Советских Социалистических Республик. Их судьба - судьба новых узников совести - путь на скамью подсудимых: естественный путь истинных коммунистов, патриотов, в условиях, когда государством заправляют мещане, а не государственные деятели; когда Москва стала центром мирового антикоммунизма.

Нынешнее политическое противоборство - вовсе не противоборство коммунистов и демократов. Линия раскола проходит между нравственными позициями, совестью граждан и корыстью мещан. Поражение патриотов - это государственная катастрофа и народная трагедия.

Ругань и проклятия в адрес политзаключенных ("путчистов" - на жаргоне демократов) несутся не только со стороны "прогрессивно мыслящих людей", как те сами себя называют. Простой народ тоже материт новых зэков - за их неумелые, нерешительные действия. И некогда нелепый лозунг "Народ и партия - едины" в нынешних условиях начинает приобретать буквальный смысл. Только осознание единства их целей произошло слишком поздно. И нарождающаяся в противостоянии победителям-мещанам оппозиция имеет пока мало шансов на успех.

Горшков Анатолий.
Рабочий, беспартийный.
Курганская обл., г. Шадринск


В начало страницы
© Печатное издание - "Век ХХ и мир", 1992, #4. © Электронная публикация - Русский Журнал, 1998


Век ХХ и мир, 1992, #4
История этих дней.
http://old.russ.ru/antolog/vek/1992/4/gorsh.htm