Роман Ганжа
E-mail: ganzha@russ.ru
Список публикаций:
Дерзкие и красивые
/ 29.04.2005 /
Жизнь прекрасна, или Каждому - свое
/ 22.04.2005 /
Постгуманизм на марше
/ 14.04.2005 /
Благие намерения
/ 08.04.2005 /
Жизнь, которую нет оснований ценить
/ 24.03.2005 /
Американская идея
/ 18.03.2005 /
Нетерпимость
/ 11.03.2005 /
Пространства приватизации
/ 25.11.2003 /
The State of Mind
/ 13.11.2003 /
Практическое картезианство
/ 04.11.2003 /
Адаптация
/ 28.10.2003 /
Похитители тел
/ 09.10.2003 /
Бесконечность и дальше
/ 11.09.2003 /
Хайдеггер и "Греческая смоковница"
/ 26.05.2003 /
Нарративная теология и тайны Неведомых Властителей
/ 12.05.2003 /
Мыслить против себя или думать наперекор себе: Чоран vs. Сиоран
/ 05.05.2003 /
Скелет Сократа в Меланхолическом Шкафу Ганса Корнелиуса
/ 28.04.2003 /
Гигантский труп литературы: Пролегомены к подлинно диалектическому познанию
/ 21.04.2003 /
Маскарад, или Искусство отчуждения
/ 14.04.2003 /
Führersein, или Искусство формы
/ 24.03.2003 /
Abendlandes: Сумеречная зона
/ 03.03.2003 /
Небо в алмазах
/ 17.02.2003 /
Дискурс
/ 03.02.2003 /
Надежда умирает предпоследней
/ 20.01.2003 /
Стало светлей. Видимо, он уже здесь
/ 23.12.2002 /
Догма
/ 11.12.2002 /
Дело о Критике, или Опасный талант
/ 01.12.2002 /
Non/fictioN4. День третий. Критика как
/ 29.11.2002 /
Non/fictioN4. День первый. Критика между
/ 27.11.2002 /
Человек без свойств
/ 15.10.2002 /
Норма
/ 10.10.2002 /
Простые движенья
/ 04.10.2002 /
История очевидности
/ 29.08.2001 /
Шведская лавка # 37
/ 17.08.2001 /
Шведская лавка # 36
/ 10.08.2001 /
Шведская лавка # 34
/ 03.08.2001 /
Шведская лавка # 33
/ 30.07.2001 /
Апология бесформенности
/ 25.07.2001 /
Европа
/ 23.07.2001 /
Тысяча солнц Кэтрин Морсби
/ 11.07.2001 /
Librum dulce, librum utile
/ 05.07.2001 /
Атональные фрагменты
/ 28.06.2001 /
Зита и Гита
/ 19.02.2001 /
История мировой литературы в эпоху безмолвия
/ 06.02.2001 /
Клеветникам России
/ 01.02.2001 /
Теорема
/ 25.01.2001 /
4:4
/ 22.01.2001 /
Полеты во сне и наяву
/ 28.12.2000 /
Недаром помнит вся Россия про день Бородина
/ 27.11.2000 /
Шестое чувство
/ 21.11.2000 /
Dazed & Confused
/ 13.11.2000 /
Энциклопедия литературных героев: бытие
/ 11.10.2000 /
Gestus absconditus
/ 03.10.2000 /
Очевидные вещи
/ 25.09.2000 /
...И традиционный happy end
/ 18.09.2000 /
Ирландская рулетка
/ 11.09.2000 /
Криминальный талант
/ 04.09.2000 /
Мнемонический детектив
/ 21.08.2000 /
Defecatio mundi
/ 16.08.2000 /
Перемещение книжных фондов как последний козырь советской охлократии в битве с мировым логосом
/ 10.08.2000 /
Магия секса, или Как стать едой
/ 03.08.2000 /
Шифры
/ 31.07.2000 /
Общие места закрываются до лучших времен
/ 18.07.2000 /
Философствовать промеж глаз
/ 06.07.2000 /
Made in LATEX
/ 28.06.2000 /
Писать "О" Деррида
/ 20.06.2000 /
Знак времен
/ 07.06.2000 /
Читаю "канарар" пишу "гонорар" получаю гонорар
/ 30.05.2000 /
Сытые и голодные
/ 23.05.2000 /
Из мифа в миф переходя, здесь движется народ
/ 09.05.2000 /
(Герм)афродита Люблянская
/ 26.04.2000 /
По случаю учета шницелей
/ 17.04.2000 /
Тодоров Ц. Теории символа.
/ 29.09.1999 /
Воображение Лакана
/ 13.09.1999 /
Мартин Хайдеггер. Положение об основании.
/ 08.09.1999 /
Все цвета Людвига Витгенштейна
/ 24.08.1999 /
Руководство по эксплуатации
/ 16.08.1999 /
Родился 13 ноября 1976 года. В 1993 году поступил на философский факультет МГУ - учиться. В 1994 году пошёл специализироваться на кафедру логики, где пребываю и по сей день. В 1995 году написал курсовую с названием "Онтологический статус смысла", где непонятно на каких основаниях и с какой целью доказывал, что имя, предмет и смысл - это одно и то же, а также что смысл - это "след". Впоследствии я с удивлением обнаружил, что не сказал ничего нового - всё это уже было у Парменида и Деррида. Сегодня этот давно утерянный текст является для меня чем-то вроде небесного Корана, частные и несовершенные воплощения которого я вынужден отныне производить. В 1996 году я под видом курсовой написал ещё более странный текст, озаглавив его "Эссе". О его странности можно судить хотя бы по началу: "Данный текст фиксирует опыт понимания (точнее, чтения) условного квази-философского текста неким условным персонажем Д." Ну и тому подобные мантры по поводу текста и смысла. Была там ещё любопытная (якобы) классификация текстов: текст-письмо, текст-чтение, текст-машина. За курсовую всё это не сошло, и пришлось письменно изложить содержание книжки Арутюновой "Предложение и его смысл". (Когда в 1999 году я встретился с самой Арутюновой, оказалось, что эту книжку она едва помнит - вероятно, то самое дамское кокетство, впрочем, вполне извинительное). В 1997 году я остепенился и написал нечто наукообразное под заголовком "Трансцендентальный генезис смысла и теория значения". Начиналось это так: "Здесь представлена попытка поместить в один контекст, и показать возможность такого помещения, ТЕОРИЮ ЗНАЧЕНИЯ, как она представлена в работе К. Льюиса "Виды значения", и мотив ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ОБОСНОВАНИЯ ЛОГИКИ, возможность которого усматривается в пассаже Канта о СХЕМАТИЗМЕ понятий рассудка". А заканчивалось вот как: "Основной наш вывод: теория значения, становящаяся возможной лишь благодаря открытию собственного измерения языка и в не малой степени обусловленная тематизацией трансцендентального генезиса значения как особой фигуры в сознании, выводит значение как из укоренённости в историческом бытии языка, так и из трансцендентальной основы, также предполагающей особое историческое измерение генезиса, на чистую поверхность дискурсивного мышления, подчиняющего ЗНАЧЕНИЕ своей логике". Но вот хорошо ли она делает, что "выводит", или плохо, я уже не помню. Помню, что на этот раз мне поставили оценку за курсовую исключительно в счёт будущего диплома. Диплом я написал в 1998 году, предварительно перелопатив гору статей на английском. Труд назывался "Теория смысла в средние века" и оказался очень даже ничего, несмотря на эфемерный характер сделанных выводов. Вот и теперь, проходя по ведомству аспирантуры, я продолжаю заниматься этой темой и даже приступил (ну вот буквально сегодня, даже прямо сейчас) к написанию диссертации. Таким образом, моё саможизнеописание оказалось описанием разнообразных писаний, что лишний раз подтверждает лучшие догадки самых именитых писателей.
2000 г.
- Круг чтения
- Давыдов Ю. Н. Макс Вебер и современная теоретическая социология: Актуальные проблемы веберовского социологического учения. 10.06.1999
- Логос # 1 (1999) 11. - Философско-литературный журнал. 17.05.1999
- Александр Кожев. Идея смерти в философии Гегеля. 22.04.1999
- Зильберман Д.Б. Генезис значения в философии индуизма. 14.04.1999
- Лотман Ю. М. Об искусстве. 5.04.1999
- Машины смысла и избыточность комментария. 23.02.1999
- Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. 23.12.1998
- Бенедетто Кроче. Теория и история историографии. 30.11.1998
- Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? 19.11.1998
- Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. 3.11.1998
|
|
|