Русский Журнал СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства
Все темы | Информация о проекте | Новости сервера | Форум | Карта | Поиск | Архив | Подписка | Анонсы | Реклама | Журнальный Зал
Список всех авторов < Вы здесь


Роман Ганжа
E-mail: ganzha@russ.ru

Список публикаций:
Дерзкие и красивые / 29.04.2005 /
Жизнь прекрасна, или Каждому - свое / 22.04.2005 /
Постгуманизм на марше / 14.04.2005 /
Благие намерения / 08.04.2005 /
Жизнь, которую нет оснований ценить / 24.03.2005 /
Американская идея / 18.03.2005 /
Нетерпимость / 11.03.2005 /
Пространства приватизации / 25.11.2003 /
The State of Mind / 13.11.2003 /
Практическое картезианство / 04.11.2003 /
Адаптация / 28.10.2003 /
Похитители тел / 09.10.2003 /
Бесконечность и дальше / 11.09.2003 /
Хайдеггер и "Греческая смоковница" / 26.05.2003 /
Нарративная теология и тайны Неведомых Властителей / 12.05.2003 /
Мыслить против себя или думать наперекор себе: Чоран vs. Сиоран / 05.05.2003 /
Скелет Сократа в Меланхолическом Шкафу Ганса Корнелиуса / 28.04.2003 /
Гигантский труп литературы: Пролегомены к подлинно диалектическому познанию / 21.04.2003 /
Маскарад, или Искусство отчуждения / 14.04.2003 /
Führersein, или Искусство формы / 24.03.2003 /
Abendlandes: Сумеречная зона / 03.03.2003 /
Небо в алмазах / 17.02.2003 /
Дискурс / 03.02.2003 /
Надежда умирает предпоследней / 20.01.2003 /
Стало светлей. Видимо, он уже здесь / 23.12.2002 /
Догма / 11.12.2002 /
Дело о Критике, или Опасный талант / 01.12.2002 /
Non/fictioN4. День третий. Критика как / 29.11.2002 /
Non/fictioN4. День первый. Критика между / 27.11.2002 /
Человек без свойств / 15.10.2002 /
Норма / 10.10.2002 /
Простые движенья / 04.10.2002 /
История очевидности / 29.08.2001 /
Шведская лавка # 37 / 17.08.2001 /
Шведская лавка # 36 / 10.08.2001 /
Шведская лавка # 34 / 03.08.2001 /
Шведская лавка # 33 / 30.07.2001 /
Апология бесформенности / 25.07.2001 /
Европа / 23.07.2001 /
Тысяча солнц Кэтрин Морсби / 11.07.2001 /
Librum dulce, librum utile / 05.07.2001 /
Атональные фрагменты / 28.06.2001 /
Зита и Гита / 19.02.2001 /
История мировой литературы в эпоху безмолвия / 06.02.2001 /
Клеветникам России / 01.02.2001 /
Теорема / 25.01.2001 /
4:4 / 22.01.2001 /
Полеты во сне и наяву / 28.12.2000 /
Недаром помнит вся Россия про день Бородина / 27.11.2000 /
Шестое чувство / 21.11.2000 /
Dazed & Confused / 13.11.2000 /
Энциклопедия литературных героев: бытие / 11.10.2000 /
Gestus absconditus / 03.10.2000 /
Очевидные вещи / 25.09.2000 /
...И традиционный happy end / 18.09.2000 /
Ирландская рулетка / 11.09.2000 /
Криминальный талант / 04.09.2000 /
Мнемонический детектив / 21.08.2000 /
Defecatio mundi / 16.08.2000 /
Перемещение книжных фондов как последний козырь советской охлократии в битве с мировым логосом / 10.08.2000 /
Магия секса, или Как стать едой / 03.08.2000 /
Шифры / 31.07.2000 /
Общие места закрываются до лучших времен / 18.07.2000 /
Философствовать промеж глаз / 06.07.2000 /
Made in LATEX / 28.06.2000 /
Писать "О" Деррида / 20.06.2000 /
Знак времен / 07.06.2000 /
Читаю "канарар" пишу "гонорар" получаю гонорар / 30.05.2000 /
Сытые и голодные / 23.05.2000 /
Из мифа в миф переходя, здесь движется народ / 09.05.2000 /
(Герм)афродита Люблянская / 26.04.2000 /
По случаю учета шницелей / 17.04.2000 /
Тодоров Ц. Теории символа. / 29.09.1999 /
Воображение Лакана / 13.09.1999 /
Мартин Хайдеггер. Положение об основании. / 08.09.1999 /
Все цвета Людвига Витгенштейна / 24.08.1999 /
Руководство по эксплуатации / 16.08.1999 /

Родился 13 ноября 1976 года. В 1993 году поступил на философский факультет МГУ - учиться. В 1994 году пошёл специализироваться на кафедру логики, где пребываю и по сей день. В 1995 году написал курсовую с названием "Онтологический статус смысла", где непонятно на каких основаниях и с какой целью доказывал, что имя, предмет и смысл - это одно и то же, а также что смысл - это "след". Впоследствии я с удивлением обнаружил, что не сказал ничего нового - всё это уже было у Парменида и Деррида. Сегодня этот давно утерянный текст является для меня чем-то вроде небесного Корана, частные и несовершенные воплощения которого я вынужден отныне производить. В 1996 году я под видом курсовой написал ещё более странный текст, озаглавив его "Эссе". О его странности можно судить хотя бы по началу: "Данный текст фиксирует опыт понимания (точнее, чтения) условного квази-философского текста неким условным персонажем Д." Ну и тому подобные мантры по поводу текста и смысла. Была там ещё любопытная (якобы) классификация текстов: текст-письмо, текст-чтение, текст-машина. За курсовую всё это не сошло, и пришлось письменно изложить содержание книжки Арутюновой "Предложение и его смысл". (Когда в 1999 году я встретился с самой Арутюновой, оказалось, что эту книжку она едва помнит - вероятно, то самое дамское кокетство, впрочем, вполне извинительное). В 1997 году я остепенился и написал нечто наукообразное под заголовком "Трансцендентальный генезис смысла и теория значения". Начиналось это так: "Здесь представлена попытка поместить в один контекст, и показать возможность такого помещения, ТЕОРИЮ ЗНАЧЕНИЯ, как она представлена в работе К. Льюиса "Виды значения", и мотив ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ОБОСНОВАНИЯ ЛОГИКИ, возможность которого усматривается в пассаже Канта о СХЕМАТИЗМЕ понятий рассудка". А заканчивалось вот как: "Основной наш вывод: теория значения, становящаяся возможной лишь благодаря открытию собственного измерения языка и в не малой степени обусловленная тематизацией трансцендентального генезиса значения как особой фигуры в сознании, выводит значение как из укоренённости в историческом бытии языка, так и из трансцендентальной основы, также предполагающей особое историческое измерение генезиса, на чистую поверхность дискурсивного мышления, подчиняющего ЗНАЧЕНИЕ своей логике". Но вот хорошо ли она делает, что "выводит", или плохо, я уже не помню. Помню, что на этот раз мне поставили оценку за курсовую исключительно в счёт будущего диплома. Диплом я написал в 1998 году, предварительно перелопатив гору статей на английском. Труд назывался "Теория смысла в средние века" и оказался очень даже ничего, несмотря на эфемерный характер сделанных выводов. Вот и теперь, проходя по ведомству аспирантуры, я продолжаю заниматься этой темой и даже приступил (ну вот буквально сегодня, даже прямо сейчас) к написанию диссертации. Таким образом, моё саможизнеописание оказалось описанием разнообразных писаний, что лишний раз подтверждает лучшие догадки самых именитых писателей.

2000 г.

Круг чтения
Давыдов Ю. Н. Макс Вебер и современная теоретическая социология: Актуальные проблемы веберовского социологического учения. 10.06.1999
Логос # 1 (1999) 11. - Философско-литературный журнал. 17.05.1999
Александр Кожев. Идея смерти в философии Гегеля. 22.04.1999
Зильберман Д.Б. Генезис значения в философии индуизма. 14.04.1999
Лотман Ю. М. Об искусстве. 5.04.1999
Машины смысла и избыточность комментария. 23.02.1999
Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. 23.12.1998
Бенедетто Кроче. Теория и история историографии. 30.11.1998
Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? 19.11.1998
Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. 3.11.1998
Список авторов Русского Журнала
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z