Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Итоги века
Дата публикации:  21 Октября 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

В голосовании по кинорежиссерам участвовало 111 читателей РЖ, не считая шутников. По итогам подсчетов в трудной борьбе Феллини все-таки победил Эйзенштейна. Счет 47:36.

Почему мы взяли эту пару?

Эйзенштейн - кино языка. Феллини - кино мифа. В какой-то степени и наоборот, но все-таки в меньшей. Языкотворец создал мифотворца, чтобы тот его победил. С Вашей, дорогой читатель, помощью.

Виктор наш выбор одобрил: "Пара очень верная. Хотя антиподами почти или уже не являются, но я бы добавил еще кого-нибудь из первых монстров Голливуда, с их феноменом массового искусства. Скорцези, Стоун, ... Тогда выбор более красочен. Мой голос не патриотичен - Феллини. Хотя нашему Сергею явно века технологий не хватило. Иначе бы рядом не стояло.

Предлагая свои варианты, читатели чаще других называли Антониони (5 голосов), Бергмана, Тарковского и Джармуша (по 4), Фасбиндера (2).

Были также выдвинуты Гриффит и Дрейер, Орсон Уэллс и Куросава, Годар и Вендерс, Блие и Каракс, Гринуэй и Тарантино, Коппола и Земекис, Кэтрин Бигелоу и неизвестный мне Erroll Morris, а также Пырьев, Параджанов, Герман и Михалков.

Добавлю, что по абсолютному межведомственному зачету Феллини фактически сравнялся с Шостаковичем, набравшим 49 голосов.

Спасибо всем, кто принял участие.

Покончив с кинорежиссерами, переходим к архитекторам, добавляя к двум традиционным кнопкам еще и третью.

Кто, по Вашему мнению, крупнейший архитектор XX века?


Ле Корбюзье
Вентури
Ненавижу современную архитектуру

поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Борис Филановский, Св. рыло - себе дороже /20.10/
15-й класс чистоты в металлообработке - это пение Эммы Керкби, завершившей Второй фестиваль старинной музыки в Петербурге. Одновременно ударила "Амфипарнасом" Филармония.
Московская афиша, 21 - 28 октября /20.10/
Франко-российский фестиваль современной музыки "Московский форум". "Воскрешение, или Чудо святого Антония" Метерлинка в постановке Петра Фоменко. "Призрак дома на холме" с системой Dolby Digital Surround Ex в "Горизонте". Башмет играет Шнитке. Петр Перевезенцев показывает археологические материалы выдуманной Копысы.
Ширли МакМырли, Интеллигенты всех стран, объединяйтесь! /20.10/
Спектакль "Прикосновение" по пьесе Патрика Марбера два года шел в лондонском Королевском Национальном театре, и перед каждым спектаклем у кассы выстраивалась длинная очередь жаждущих чудом завалявшегося билетика. Теперь "Прикосновение" покажут в Москве.
Николай Малинин, Жизнь и смерть валютной проститутки /20.10/
Гостиницу "Интурист" снесут. История пока не знает случая, чтобы на костях безобразного старого возникло нечто прекрасное новое. Архитектурного события на Тверской ждать не приходится. Событием является только снос. И поэтому стоит задуматься: а что мы сносим?
Московская афиша: 15 - 22 октября /14.10/
Загадочная "Матрица". Ужасный "Призрак дома на холме". Веселый "Живой труп". Королевский национальный театрав из Лондона. Современная музыка на "Московском форуме". Мультимедийная "Песня протеста" Гора Чахала. "Страсти по Иоанну", Брукнер и Шостакович в БЗК.


предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки: