Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Ле Корбюзье - исключение
Дата публикации:  28 Октября 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Итог голосования за лучшего архитектора ХХ века печален - всего 46 откликов, 11 респондентов признались в ненависти к современной архитектуре. Но на другое я и не надеялась. Для большинства населения планеты современная архитектура безобразна и анонимна. Что, на мой взгляд, - чудовищная несправедливость. Именно в нашем веке у архитекторов появились огромные технологические и социальные возможности. Другое дело, что они ими часто злоупотребляли.

Для жителя нашей страны, где современная архитектура родилась, но на своем звездном старте была решительно остановлена властным окриком, современная архитектура - это безликий советский новострой и неуклюжие новшества архитектуры постсоветской. Лучшее в наших городах - историческая часть, обжитая, сентиментальная, согретая людским теплом. Но есть еще многоэтажная Америка, новый Берлин, модернистские опыты Парижа, есть сверкающий небоскребами Гонконг, есть гуманная, стремящаяся к единению с природой новая архитектура Финляндии.

Ставя на голосование пару Ле Корбюзье (за него - 8 голосов) - Вентури (2 голоса), я противопоставила идеологию модернизма идеологии постмодернизма. Демиургические, новаторские, направленные только в неизведанное будущее порывы архитектуры первой половины нашего века - ироничным, рефлексивным, манипулирующим с прошлым архитектурным играм последнего тридцатилетия. На самом деле, архитектурная реальность ХХ века к этому противопоставлению, конечно, не сводится. Она намного сложней и куда как интересней. Надеюсь, что будет еще повод вернуться к теме. Кроме Ле Корбюзье - символа архитектуры модернистской, и Вентури - знамени постмодернизма, голосованием были отмечены: безудержный испанский фантаст Гауди (4 голоса); звезда русского авангарда Татлин (2); великий американец Райт (3); по одному голосу получили Франк Стелла, Ричард Серра, Деннис Оппенхайм, академик Жолтовский, Шехтель, Bernard Venet (наверное, архитектурное бюро, к сожалению, ничего о нем сказать не могу) и "авторы экологической архитектуры". От себя добавлю элегантного француза Жана Нувеля и неукротимую англичанку-иранку Заху Хадид.

Предлагаю следующее голосование. Надеюсь, оно пробудит читательскую активность. Спасибо, с уважением Ольга Кабанова

Идеал женской красоты у каждого времени свой, предлагаем назвать главную красавицу ХХ века. Выбирайте:

Грета Гарбо или Мэрилин Монро
Одри Хепберн или Марлен Дитрих
Барби или Матрешка


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Ольга Божко, Американский призрак в суперзвучании /27.10/
Фильм политкорректен: слабая женщина побеждает белого мужчину. Фильм туп - финал ясен с самого начала. Фильм безупречен - тупость выдерживается до самого конца. Зато кинотеатр хороший.
Дмитрий Циликин, Истина тела Льва Додина /27.10/
Поцелуй в рыбьи губы не воображение будит, не заставляет верить в вымышленный мир с вымышленными отношениями, а причиняет физиологическое ощущение. Равно как и вид удушения полиэтиленом...
Петр Поспелов, Обзор бумажной прессы /22.10/
Курсив не мой. Первый Международный фестиваль современного танца. Берлинский филармонический оркестр и Клаудио Аббадо. Объявлен шорт-лист премии "Букер". "Матрица" на московских экранах.
Итоги века /21.10/
Крупнейший кинорежиссер - Федерико Феллини. По пятам его яростно преследует Сергей Эйзенштейн. Такую картину истории кино нарисовали читатели РЖ.
Борис Филановский, Св. рыло - себе дороже /20.10/
15-й класс чистоты в металлообработке - это пение Эммы Керкби, завершившей Второй фестиваль старинной музыки в Петербурге. Одновременно ударила "Амфипарнасом" Филармония.


предыдущая в начало следующая
Ольга Кабанова
Ольга
КАБАНОВА
Редактор рубрики "Новости культуры"
olga@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: