Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Нежная Одри Хепберн - идеал женщины ХХ века
Дата публикации:  4 Ноября 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Как и ожидалось, голосовалка про красавиц имела успех, и отнеслись к ней наши читатели столь же серьезно, как и мы сами. Составляя список претенденток, я хотела попросить читателей воздержаться от внесения в список имен своих жен, подруг и возлюбленных. Но не стала этого делать, и, как оказалось, не напрасно - только два участника опроса предложили считать идеалом женской красоты ХХ века свою маму и жену. Остальные предпочли независимую и трезвую оценку.

Правда, были еще лирические отступления: 7 человек выбрали главной красавицей века ответственного редактора РЖ Галину Скрябину. Очевидно, это были сотрудники и авторы журнала. Остальным не повезло, нашу Галю они не видели, а потому отдали свои голоса другим.

Теперь по существу. У каждого времени, у каждой культуры - свой женский идеал. Добродетельная викторианская барышня отличается от роскошной венецианской куртизанки, как нравоучительный и сентиментальный роман Диккенса от вдохновенных любовных сонетов Петрарки, средневековая прекрасная дама - мечта трубадура - столь же не похожа на рубенсовскую пышнотелую и златовласую Андромаху, как устремленный ввысь готический собор на роскошный дворец эпохи барокко. Если русских крестьянских девушек перед свадьбой для обретения дородности клали на полати и кормили день за днем только размоченным в водке хлебом, то для нынешних красавиц мучное и алкогольное как раз и не положено, как и лежачий образ жизни. В сытых землях предпочитают тонких и эфемерных созданий, а посему голод нынче - лучший друг девушки. Иначе не видать ей бриллиантов. ХХ век, как и предшествующие, дал свой женский идеал, и, как предшествующие, не один. Но только в этом веке тиражировать образ идеальной женщины можно было без ограничений. Лучшая из лучших была известна населению всего земного шара. Избранная красавица становилась не только богиней, но и образцом для подражания, не только идолом, но и идеалом. И конечно, главным поставщиком образов женщин века стало главное изобретение века. Красавиц холодно и расчетливо, из головы, как Зевс - Афину, рожал кинематограф. Потому-то в список попали в основном актрисы. Грета Гарбо - первая великая дива века, холодная и недоступная, загадочная и инфернальная, наследница по прямой женщин-вамп эпохи модерна. Лицо божественной Греты - совершенно и холодно. Ей отдано 35 голосов бескорыстных поклонников идеального.

Мэрилин Монро - главный женский секс-символ века. Она притягательна и доступна. Она суперэротична. В ней, мягкой, крутобедрой и грудастой, нет загадки - она своя для каждого, а потому доступна. Ей не преклоняются, ее вожделеют. Американская суперзвезда получила 30 голосов тех, кто любит погорячей.

Одри Хепберн - грациозная принцесса, немыслимая без мужской защиты и опеки. Обворожительная и нежная, хрупкая и веселая, гибкая и отважная. Безупречная. Единственная, кажется, актриса, не вызывающая женской зависти. У нее много поклонников, но нет врагов. Лидер нашей считалки - 46 голосов.

Марлен Дитрих - антипод Хепберн. Сама независимость. Эмансипирована и прекрасна. Умна и решительна. Любила мужские наряды, но никто не упрекнет ее в отсутствии женственности. За символ женской свободы отдано всего 19 голосов.

Барби - это не шутка, это недостижимый стандарт. Суперкукла собрала 16 голосов. Привет фильму "Казанова"! Матрешка - не кукла, а символ русской женщины. Румяная, веселая, бесхитростная, но с сюрпризом, собрала 31 патриотический голос. Что оказалось для меня полной неожиданностью. Еще были названы: Катрин Денев (5 голосов), Элизабет Тейлор, Шер, Роми Шнайдер, Мишель Пфайфер, Баба Яга, Мила Йовович, Дина Дурбин, Анук Эме начала 60-х (дала бы приз за тонкость вкуса), Земфира (2 голоса за певицу), дети (жаль, что не попросила педофилов не беспокоиться). Замечен и справедливый ответ - "их много!"

На этот раз условия голосования позволяли выбрать не одну претендентку. Многие предложенной возможностью и воспользовались. Сочетания были самыми разными. Выбравшие изысканную Гарбо не забыли и простушку матрешку, поклонники сексапильной и земной Монро отметили и ангелоподобную Хепберн, за независимую и умную Дитрих мог проголосовать тот же человек, что и за совершенную пустышку Барби. Все же невозможно в одном лице и теле воплотить все притягательные женские свойства. Хотя, конечно, хочется найти такое совершенство.

Заметно, что в предложениях читателей почти нет имен наших современниц. Не предложили их и мы. Конечно, Ума Турман, Софи Морсо, Ким Бессингер, Зета Джонс, Джулия Робертс, Жюльет Бинош - красавицы. Но нет у них уже той харизмы, той жадной и благодарной любви миллионов, что были у их предшественниц в золотой век истории кино. Да и люди конца века не так романтичны, как их деды и отцы, нет у них идеалов.

Чему положили начало события 25 октября 1917 года?
Величайшей социальной революции
Величайшим преступлениям ХХ века
Неудачному рекламному проекту светлого будущего
Времени расцвета революционного искусства Эйзенштейна, Маяковского, Малевича


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Михаил Визель, "А" как "Алиса" /04.11/
Гастроли римского театра Vascello в очередной раз доказали: география в театре важнее хронологии, а традиция - моды.
Московская афиша, 3 - 11 ноября /03.11/
Фестиваль к 10-летию падения Берлинской стены: фотовыставка и неделя кино Восточной Европы. Театральный фестиваль NET. Фестиваль музыки Арнольда Шенберга. "Божественная поэма" с Михаилом Плетневым. "Нотинг Хилл" с Джулией Робертс.
Ольга Кабанова, Ле Корбюзье - исключение /28.10/
Наши читатели не любят современной архитектуры и голосовать за нее не хотят.
Ольга Божко, Американский призрак в суперзвучании /27.10/
Фильм политкорректен: слабая женщина побеждает белого мужчину. Фильм туп - финал ясен с самого начала. Фильм безупречен - тупость выдерживается до самого конца. Зато кинотеатр хороший.
Дмитрий Циликин, Истина тела Льва Додина /27.10/
Поцелуй в рыбьи губы не воображение будит, не заставляет верить в вымышленный мир с вымышленными отношениями, а причиняет физиологическое ощущение. Равно как и вид удушения полиэтиленом...

Список различных имен - тайна каждого имени

предыдущая в начало следующая
Ольга Кабанова
Ольга
КАБАНОВА
Редактор рубрики "Новости культуры"
olga@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: