Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Новости кино
Дата публикации:  12 Ноября 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Новый блокбастер Люка Бессона

Жанна Д'Арк / Jeanne D'Arc. Режиссер: Люк Бессон В ролях: Мила Йовович, Джон Малкович, Дастин Хоффман. Gaumont (2 ч 40 мин).

Люк Бессон - за чистоту жанра. Если он называет свой фильм Жанна Д'Aрк, значит, там будет рассказана история Орлеанской Девы со всеми историческими подробностями. А если кто-то не знает, кто она такая, - с первых сцен все понятно. В первой - девочка, детство которой безоблачно. Каждое воскресение - в церковь, каждое рождество - Дед Мороз с подарками. Сцена вторая - у нее на глазах с фантастической жестокостью убивают старшую сестру, благо спецэффекты позволяют. Подобное начало если не вводит в курс дела, то по крайней мере придает действию определенную динамичность.

Терминатор объясняет Лео ди Каприо, в чем смысл жизниКак и во всех фильмах Бессона - режиссера более сложного и амбициозного, чем о нем думают обычно, - противоречий в "Жанне Д'Арк" немало, но они не нагромождены беспорядочно, а умело скомпонованы и перекликаются между собой. А так как Бессон не голливудский режиссер, он не боится простоты, а, наоборот, использует ее умело и своевременно, помогая зрителю не заблудиться в хитросплетениях сюжета.

В современном кино, в частности в Голливуде, сейчас модно снимать дорогие фильмы. Хорошая техника позволяет американцам даже из никакого фильма сделать продаваемый продукт киноиндустрии. Французы же полагают, что высокое искусство может быть только малобюджетным, и компьютеры в кино - это варварство. Бессон относится к этому спокойней и от времени отставать не желает. В "Пятом элементе" 1997 года это требовалось по сюжету - третье тысячелетие подразумевает новые технологии и костюмы от Жана Поля Готье. А в "Жане Д'Арк" дорогие декорации, дизайнерские костюмы и спецэффекты не только впечатляют, но и хорошо дополняют историческую реальность. Кино Бессона зрелищно, к тому же наличие в нем актеров мировой величины только усиливает интерес. Может быть, поэтому Бессон -единственный современный французский режиссер, востребованный на мировом рынке.

Новое французское кино

Любовь, кровь, желание и страх в основе метафизической сказки

"Человечность"/"L'Humanite". Режиссер Бруно Дюпон. В ролях: Эмануэль Шоте, Севелин Канель, Филипп Тюлье.

Со вторым фильмом Бруно Дюпона случилась довольно странная история. Перед тем как получить заслуженные призы (Гран-при фестиваля, призы за мужскую и женскую роли), "Человечность" породило массу дискуссий. Горячий спор продолжался во время Каннского фестиваля и после его закрытия, причем отзывы были не всегда лестными. Призы фильм все-таки получил. Но шесть месяцев спустя стало ясно, что подобные скандалы успеху не способствуют. Известно, что перед тем как идти смотреть что-нибудь новое, зритель знакомится с прессой. В общем, несмотря на глубину и незаурядность фильма, которое отметило таки каннское жюри, интерес к нему быстро иссяк.

Мультипликация

Гарри Бардин - гений пластилина. Анимация на основе движения, ритма и музыки.

Мультипликационные фильмы: Гарри Бардин "Ку-Ку", Рао Эйдметс "Заколдованный лес", Арди Волмер "Новогодняя сказка".

Гарри Бардин родился в Оренбурге в 1941 году. Актер Московского драматического театра, потом режиссер театра марионеток, Бардин занялся мультипликацией лишь в 1975 году. Кукольные и пластилиновые герои тоже появились не сразу. Работая на студии "Союз-мультфильм", он делал рисованные фильмы, редко используя другую технику анимации. По- настоящему его талант открылся вместе с его собственной студией в 1991 году.

Французская публика познакомилась с ним в 1996 году на фестивале анимационного кино, где был представлен его фильм "Красная шапочка и Серый волк".

Книжный салон. Кино в литературе.

Восьмой книжный салон прошел 23-24 октября в Национальной школе искусств в Париже. На этот раз выставлялись и продавались книги, посвященные проблемам кино. Большое количество желающих купить или просто посмотреть книги лишний раз доказало любовь масс к этому виду искусства. За два дня выставку посетили 8000 человек, и было продано 5000 экземпляров.

Самые примечательные события салона - вручение почетной премии Бернарду Эйзеншитсу за книгу "Немецкое кино" (издательство "Nathan") и круглый стол, посвященный творчеству Альфреда Хичкока и выходу книги Била Крона "Альфред Хичкок. Работа режиссера" (Издательство "Cahiers du cinema").

Самые кассовые фильмы Франции в период с 20.10.99 по 24.10 99

Фильм Кол-во недель в прокате Кол-во купленных билетов Число Залов % к прошлой неделе Общее число зрителей
Звездные войны 2 1 323 414 793 -33% 3 580 771
Инспектор Гедджет 1 263 414 501 -- 263 414
Mafia Blues 4 127 119 302 -11% 897 932
Mauvaises frequentations 1 122 114 181 -- 122 114
Pas de scandale 1 105 530 129 -- 105 530
Взрыв в Ноттинг Хилл 10 95 031 328 -6% 4 228 416
Chost dog 3 74 939 224 18% 69 002
Rosetta 4 66 700 209 -27% 486 802
Широко закрытые глаза 6 47 325 260 -35% 1 533 364
Лето Кикуджиро 1 69 002 121 -- 69 002

Накануне выхода "Жанны Д'Арк", предполагаемого лидера проката следующей недели, анализ ситуации на экранах Франции свидетельствует о засилье голливудского кино, но это неудивительно.

Можно лишний раз не называть лидера прошедшей недели - конечно же, это "Звездные войны" Джорджа Лукаса, которые прочно поселились на верхней строчке французских чартов.

Надо заметить, что билеты на "Звездные войны" распродаются не хуже, чем билеты на последнюю серию мультфильмов про Астерикса в начале этого года (на 12 премьерных показов было продано четыре с половиной миллиона билетов).

Инспектор Гедджет пока лучше идет на видео - надо ждать школьных каникул. "Mafia blues" и "Взрыв в Ноттинг Хилл" удерживают свои позиции.

На радость французской публике готовятся вырасти в рейтинге две новые отечественные картины "Mauvaises frequentations" и "Pas de scandale".

Вторая половина таблицы занята фильмами более сложными и менее массовыми, а значит, не такими популярными.

Роль прессы во французском кино

Достойным завершением кинонедели в Париже стало собрание ведущих французских кинематографистов для обсуждения роли прессы в их творчестве. Собрались они неслучайно. Все началось еще 14 октября, когда в газете "Le Monde" было опубликовано открытое письмо Патриса Леконта "Отношение критики к французскому кино". В письме говорилось о несправедливом отношении прессы к произведениям искусства французских режиссеров. Надо сказать, что большого резонанса это письмо не вызвало: об этом немножко поговорили, немножко поспорили, но писать продолжали все равно о зарубежных фильмах, в частности о голливудских.

Тогда французская богема решила пойти ва-банк. 4 ноября они собрались в центре Гражданского общества в Париже, долго совещались и решили пригласить критиков для беседы. Чем дело кончилось, еще не известно, да это и не важно. Важен сам факт.

Как становится ясно, причиной недовольства режиссеров, сценаристов и продюсеров является их оскорбленное самолюбие. Они обижены на весь мир. Про них никто не пишет, а если и пишет, то мало, а если не мало, то плохо, и так далее.

Главное, с чем знаменитые деятели культуры смириться не могут, - это засилье американской продукции на французском рынке. Как же так? Они снимают интеллектуальное, малобюджетное кино, а оно непопулярно.

Ответ на этот вопрос они и сами знают: искусство сейчас сплошь коммерческое, и здесь американское кино впереди планеты всей, потому как всем известно, что в их фильмы изначально десятки миллионов долларов вложены. И чего деньги в него вкладывают, непонятно - не высоко художественные ведь произведения. А что вкладывают, потому что окупаются хорошо, - в их ученые головы не залетает.

И вот они сидят и спорят и во всех смертных грехах обвиняют критику. А рейтинг французского кино тем временем падает не по дням, а по часам.

Еще в 50-х годах резко упала посещаемость кинотеатров, французское кино с трудом смогло поправить положение лишь в 1997 году с помощью того же Люка Бессона, которого записали во враги нации за его ориентацию на Голливуд. Только "Пятый элемент" 1997 и "Такси" 1998 года вышли на мировой рынок, оставив далеко позади своих собратьев.

Казалось бы, вот наглядный пример того, как нужно работать. Так нет же, - французские режиссеры продолжают настаивать на своем: чем меньше денег в кино вложено, тем оно качественно лучше и высокоинтеллектуальной французской душе ближе. Безусловно, - но только ей одной.

И дело здесь не в отсутствии финансирования - с каждым годом правительство выделяет на развитие искусства все больше и больше денег.

Кому-то все это может показаться парадоксальным, автор же этих заметок ничего странного здесь не видит. Вся эта ситуация является ярким примером французского отношения к окружающему миру. Любой продукт, по качеству опережающий французский, тут же становится объектом порицания. И это касается не только кинематографа, а всех сфер французской жизни вообще. И вместо того чтобы соответствовать времени и снимать современное и интересное всему миру, а не только одним французам кино, они сидят и вспоминают свои старые заслуги. Никто не спорит, что кино с 50-х годов изменилось, и зритель поменялся.

И хорошо бы наконец поверить в это, а то собраниями и скандалами все и ограничится.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Всеволод Некрасов, Бом брам Церетели /11.11/
Публикуя нижеследующую статью, мы напоминаем о том, что мнение редакции может не совпадать со мнением автора: на наш взгляд, церетелиевский Петр ужасен. Но хулы на него вылито много, а комплимент - редкость. Да и может, свыклись люди с уродом.
От 7 ноября - к проблеме 2000 года /11.11/
Итоги века. Среди наших читателей нет фанатов революции. Большинство из них считает, что события 25 октября 1917 года стали началом величайшего преступления ХХ века.
Михаил Визель, Кошачий глаз /09.11/
Фильм "Romance" Катрин Брейя полностью посвящен "половой стихии": здесь мы впервые видим секс глазами женщины. Страшный и неожиданный конец фильма - высокий образец женской логики, делающий эту логику чуточку понятнее.
Петр Поспелов, Обзор бумажной прессы /05.11/
Лондонское "Прикосновение" на гастролях в Москве. "Секс, ложь и видео" в театре Табакова. Фестиваль современной музыки "Московский форум". Выставка "Неизвестный Тифлис 1917 - 1921"
Екатерина Ливергант, А в это время в Париже┘ /05.11/
Де Голль на сцене. Балет в музее. Танцы на площади. "Звездные войны" на видео. Юбилей героя комиксов.


предыдущая в начало следующая
Екатерина Ливергант
Екатерина
ЛИВЕРГАНТ
kat@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: