Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Итоги века.
Дата публикации:  25 Ноября 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
Результаты голосования о самом выдающемя театральном деятеле.

Станиславский - 46

Брехт - 15

Также были названы Арто (3), Мейерхольд (2), Чехов, Дягилев, Вячеслав Иванов, Товстоногов, Брежнев и Ленин (понятно, если весь мир театр, то они были определенно на первых ролях одной из самых крупных сцен мира). Некто Франц и некто Ковальчук. Не указавший себя читатель написал: "Не знаю, почему после изобретения кинематографа еще существует театр". Другой: "Не знаю таких и вообще в театр не хожу". А третий выругался.

Зато Макс Григоренко написал умно и толково:

"Здравствуйте, на мой взгляд, выделять более важную для XX века театральную школу не совсем корректно, ибо и без Станиславского, и без Брехта современный театр представить просто невозможно. Вообще теоретизировать на тему современного театра можно долго, однако все мы - зрители - приходим в зал со своими предпочтениями, ожиданиями и своим - не только театральным - опытом. Следовательно, более интересен в данном случае субъективный взгляд зрителя. Для меня театр Брехта - это прежде всего театр, в котором актер - это актер, а не его герой, а рассказываемая история - условность. Социальный пафос Брехта настолько недвусмысленнен и изначально первичен в рамках пьесы, что со временем он начинает восприниматься отстраненно, такой же условностью, как и костюм актера, например. Видимо, Брехт положил начало театру как игре в театр, и именно такой театр мне интересен. Поэтому я голосую за Брехта. Еще хотелось бы отметить Романа Виктюка с его "Служанками" и "Философией в будуаре". Это, пожалуй, самые яркие мои театральные впечатления последних нескольких лет. С уважением, Макс Григоренко".


Кто главный киногерой ХХ века?
Чаплин
Штирлиц (он же Джеймс Бонд)


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Ширли МакМырли, О чем спорим-то? /25.11/
Рутина любезнее театральному зрителю, чем эксперименты. Станиславский действительно опередил свое время, угадав, что все театральные новации будут съедены всесильной рутиной. Зато его систему успешно задействовал Голливуд.
Ширли МакМырли, Простодушный /18.11/
Евгений Гришковец стал сенсацией театрального фестиваля NET. Он сыграл в Москве два спектакля и исчез, бросив газетчикам на прощанье модное словосочетание "новая сентиментальность".
Московская афиша, 18 - 25 ноября /18.11/
"Хрусталев, машину!" Германа и "Молох" Сокурова на московских экранах. Музыка Шнитке в консерватории. "Сине Фантом Фест" в клубе "Дом" и многое другое!
Екатерина Ливергант, Новости французского кино /15.11/
От Хичкока к Хэллоуину. Дэвид Линч доехал до рая со скоростью 7 км/ч. Корпорация "Дисней" снимает фильм с бюджетом 70 миллионов долларов. Ирландский комитет по цензуре запретил показ фильма "Идиоты". Скандальное кино о нелегкой женской доле.
Московская афиша, 11-18 ноября /12.11/
"Новая Европа: что мы приобрели и что мы потеряли" с падением берлинской стены. Ответ дает фестиваль. Выставка легкого современного искусства. Неделя музыки Шнитке.


предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки: