Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
На французских экранах с 24 ноября по 1 декабря
Дата публикации:  30 Ноября 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Хотя на прошлой неделе рассказа о французских премьерах не было, интересных фильмов от этого меньше не стало. Чтобы как-то компенсировать отсутствие подробного отчета, отметим главный хит позапрошлой недели.

Хит позапрошлой недели

Mauvaise passe/ Неудачный ход

Франция
Драма
1998 год
Мировая премьера 17 ноября 1999 года
Режиссер Мишель Бланк. В ролях: Даниэль Отей, Стюарт Таунсенд, Лиза Уолкер, Ноа Тэйлор.

Сексуальные похождения француза в Лондоне

Оригинальная идея для слишком серьезного фильма

Начало "Неудачного хода" напоминает фильм "Путь в темноте", тоже рассказывающий историю человека, потерявшегося в незнакомом городе. Жизнь в бесконечных и не всегда осмысленных скитаниях представлена здесь в самых лучших ее проявлениях. Фильм Мишеля Бланка, напротив, акцентирует наиболее неприятные стороны подобного образа жизни. Это могло бы быть не так очевидно, но режиссер, похоже, следуя своему замыслу, в каждой сцене подчеркивает драматизм персонажа.

Пьер (Даниэль Отей), человек лет сорока, в прошлом учитель литературы и примерный семьянин, приехал в Лондон, чтобы писать книгу. Деньги кончаются довольно быстро, и он ищет работу. В поисках он встречает Тома (Стюарт Тоунсенд), владельца небольшого ресторана в центре города. Пьер устраивается у него официантом. Через какое-то время он случайно выясняет, что ресторан - не единственный источник дохода его нового друга. Оказывается, что Том, помимо блюд европейской кухни, торгует собственным телом. Когда первый шок от услышанного проходит, Пьер решает, что это и в самом деле неплохой способ заработать.

Несмотря на вполне определенную направленность сюжета, не стоит думать, что фильм исчерпывается сценами из жизни немолодого "мальчика по вызову". Стоит, в частности, отметить очень неплохую операторскую работу. Однако режиссер показал Лондон довольно однобоко, пожалуй, слишком мрачно, что, на фоне сексуальных похождений героя, выглядит порой нелепо.

В целом фильм неплохой; единственное, что вызывает сомнение, - это правильность выбранного режиссером жанра.

Очевидно, что лучшие моменты фильма не драматические, а комедийные. Например, Пьер ищет клиентов, расклеивая маленькие объявления. Встретившись с ними на вокзале, ему с трудом удается доказать, что он именно тот, кого они ищут. Также довольно смешно выглядят его эксперименты с кокаином, который он нюхает для храбрости.

Кто знает, но возможно, если бы акцент делался именно на чуждость подобной среды герою, а не на страдания человека, не нашедшего места в жизни, фильм получился бы интересней.

Un pur moment de rock-n-roll/ Чистый рок-н-ролл

Франция
Драма
1999 год
Премьера 24 ноября 1999 года
Режиссер Манюэль Бурсинак. В ролях: Винсент Элбас, Сами Насери, Лоренс Коте.

Нереальная история

Действие фильма происходит в наше время. Главный герой Эрик вместе со своим другом Жаном торгуют наркотиками. Их жизнь довольно однообразна. Каждое утро им нужно сбыть с рук довольно большую партию легких наркотиков, для того чтобы купить себе дозу более тяжелых и дорогих и убиться до утра. Только таким образом можно дожить до завтра. На следующий день картина повторяется.

В какой-то момент Эрик понимает, что так больше продолжаться не может. Он хочет жить в лучшем мире. Оказывается, что его призвание не наркотики, а литература. Постоянно разрываясь между зависимостью от наркотиков и писательскими амбициями, он уже, кажется, видит героев своего романа, который он, возможно, никогда не напишет.

Помимо Эрика в фильме есть его девушка Софи, но для нее, в результате, наркотик становится важнее их чувства.

Дополняют гнетущую атмосферу персонажи второго плана: брат Софи, погибающий от героина, и полусумасшедший Алик, для которого нормальная жизнь уже невозможна.

В конце концов Эрик попадает в центр реабилитации наркоманов, где его ставят на ноги. Всю остальную часть фильма он пишет-таки заветный роман, а в перерывах проводит время в пространных рассуждениях о пользе и вреде наркотиков с таким же неудачником, как и он сам.

Первая половина фильма очень динамична и даже, несмотря на мрачность темы, забавна. По крайней мере - правдива.

Это не пропаганда наркотиков и не агитация против - это наглядный пример. Вторая часть мало того что не очень интересна, но и не совсем реальна. Редко кому после такой жизни удается выкарабкаться, не то что романы писать.

La Buche/ Полено

Франция
Комедия
1999 год
Премьера 24 ноября 1999 года
Режиссер Даниэль Томпсон. В ролях: Сабин Азема, Эммануэль Беяр (пр), Шарлотта Гинзбург, Франсуаз Фабиан.

Семейный праздник

По мнению самого режиссера, Новый год - праздник семейный. Это время, когда обязательно должны происходить чудеса. И фильм получился сказочный, который приятно посмотреть всей семьей в новогодний вечер.

Неудивительно, что в создании фильма принимали участие мать и сын режиссера.

Volcan/ Вулкан

Германия
Драма
1999 год
Премьера 26 ноября 1999 год
Режиссер Отткар Рунзе. В ролях: Нина Осс, Мерет Бекер, Кристиан Никель, Андрейн де Ван, Борис Терраль.

История потерянного поколения идеалистов, отказавшихся подчиниться режиму

Берлин, 1937 год. Фашистская Германия. Первый кадр: Марион фон Каммер, молодая женщина, наблюдает, как нацисты разрушают ее маленький театр, в котором она ставила запрещенные пьесы.

Из разрушенного Берлина Марион вынуждена уехать в Цюрих.. Ее сестра Тилли обвиняет ее в вынужденном переселении - уезжая из Берлина, она оставляет там своего возлюбленного.

Пробыв какое-то время в Цюрихе, Марион, движимая своими идеалами, вместе с мужем едет в Париж, чтобы присоединиться к антифашистскому движению немецких иммигрантов.

Вместе с Мартином они начинают в Париже антифашистскую пропаганду. На французском радио появляется их передача, а в свободное от эфира время Марион поет запрещенные песни в парижских барах.

Но это продолжается недолго. Вскоре на них доносят, и радиостанцию закрывают. Мартин не переносит удара, вскоре запивает и умирает. После смерти мужа Марион не может находиться в Париже. Но, вернувшись в Цюрих, она узнает, что ее сестра не вынесла гибели своего возлюбленного и покончила с собой.

Считая, что в Европе она никогда не будет счастлива, Марион решает податься в Америку, чтобы там продолжить борьбу.

Фашизм - одна из излюбленных тем кинематографа, в частности американского и французского. И довольно редко фильмы этой тематики чем-то принципиально друг от друга отличаются. В прошлом году Роберто Бениньи попытался оживить мрачную тему в своей комедии "Жизнь прекрасна". Но несмотря на то, что он получил Оскар, вряд ли его попытку можно назвать удачной. Жанр комедии малоуместен для сюжета на тему войны и миллионов жертв. Для драмы же эта тема всегда была и будет неисчерпаемым источником. С течением времени интерес к подобным фильмам не утихает по обе стороны киноаппарата.

Holy smoke

США
Драматическая комедия
1999 год
Премьерный показ в Париже 26 ноября 1999 год
Режиссер Джейн Кампион. В ролях: Кейт Уинслетт, Харвей Кеттл, Пом Гриер, Жюли Гамильтон.

Новые похождения Кейт Уинслетт

Руфь, молодая уроженка Австралии (Кейт Уинслетт), недовольна жизнью у себя на родине и, ни слова не сказав родителям, едет в Индию, чтобы найти себя в буддизме. Прожив там какое-то время, она действительно проникается индийской культурой, но не без помощи местного гуру, с которым у нее завязывается бурный роман. Все бы хорошо, но ее семья совершенно не желает расставаться с дочерью. После нескольких попыток вернуть беглянку мирным путем семейство прибегает к помощи знаменитого хироманта, обещающего вернуть дочь в короткие сроки. Но время идет, а "воз и ныне там".

Хиромант колдует, родители волнуются, а дочь и в ус не дует. В общем, как ни бился знаменитый маг - результат нулевой. Так и осталась дочь в Индии и жила там долго и счастливо.

Мораль: Ни один спиритический сеанс большую и чистую убить не в состоянии.

Je suis ne d'une cigogne/ Меня принес аист

Франция
Драматическая комедия
1999 год
Премьера в Париже 25 ноября
Режиссер Тони Гатлиф. В ролях: Ромэйн Дюрис, Рона Хартнер
Оуассани Эмбарек.

Просто кино

Отто (Ромэйн Дюрис) и Луона (Рона Хартнер) встречаются каждое утро в метро. Он живет в пригороде с матерью. Работы нет, единственный источник дохода - продажа газет в Париже. Она парикмахер, снимает квартиру в городе, у пожилой женщины сомнительной репутации.

Однажды они осознают, что их настоящее сулит им весьма однообразное и безрадостное будущее. И они решают с этой жизнью порвать.

Вместе с Али (Оуассани Эмбарек), молодым иммигрантом с Востока, они угоняют машину и отправляются странствовать по большим дорогам.

На обочине дороги они подбирают раненого аиста, который становится своеобразным символом их путешествия. Главной проблемой становится перевезти его через границу с Германией, чтобы там отпустить на волю.

Сначала может показаться, что подобный незамысловатый сюжет предполагает наличие в фильме какой-то скрытой идеи. На самом деле все просто. Фильм очень открытый, четкий, в него не стоит вглядываться, его надо смотреть. А что до скрытых смыслов, то их действительно нет. Во Франции, как, впрочем, и в России, аист является символом семьи и детей. И фильм именно про это, он ничем не притворяется, он именно такой, каким его видит зритель.

Другое дело, что зритель к этому не привык. Современные режиссеры так боятся банальностей, что старая как мир тема любви кажется им проявлением бесталанности и чуть ли не режиссерской безграмотности. Но все равно продолжают снимать, прикрываясь хитросплетениями сюжета. И нельзя сказать, что таким образом им удается этих банальностей избежать.

Да, опять про любовь, опять со счастливым концом, ну и что такого?

Tarzan/Тарзан

США
Мультфильм
1999 год
Премьера в Париже 27 ноября
Студия Дисней

Старая история

Студия Дисней приготовила своим маленьким зрителям новый подарок - мультфильм "Тарзан". До этого знаменитый роман Эдгара Райса экранизировали лишь в игровом кино.

Сюжет прежний, всем хорошо известный. Мальчик, потерявшийся в джунглях, воспитывается животными. Когда он вырастает и попадает к людям, перед ним встает проблема выбора среды обитания.

Мультик длинный. Вероятно, детям его стоит показывать по частям. В кинотеатрах же он проходит как полнометражная игровая картина, наравне со "Звездными войнами".

Le voyeur/ Наблюдатель

США
1999 год
Премьера в Париже 27 ноября
Режиссер Стефан Эллиот. В ролях: Юн МакГрегор, Эшли Джуд, К.Д. Ланг, Джэйсон Пристли, Женевьева Бужолд.

Оел (Юн МакГрегор) - главный наблюдатель.

Он состоит на секретной службе у британских властей, и основной его задачей является "видеть то, чего не видят другие".

Джоанна (Эшли Джуд), красивая и очень опасная женщина - подозреваемая #1.

Секретное задание британского агента - освободить дочь сенатора Соединенных Штатов, которая становится жертвой шантажа.

Получив задание, Оел начинает наблюдение. Он не упускает ни одного момента из жизни подозреваемой, следуя за ней повсюду. Но несмотря на его недюжинный профессионализм, через какое-то время Джоанна замечает его присутствие.

Тут-то и начинается самое интересное.

Между героями завязывается нешуточная эмоциональная борьба, в результате которой молодой агент сам оказывается в сетях красивой женщины. Ему с трудом удается выбраться, и в конце концов чувство долга берет верх над страстью и правосудие торжествует.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 26 ноября - 2 декабря /26.11/
"Декабрьские вечера" в Пушкинском. Мистические натюрморты в фотографии и живописи. "Мой многоуважаемый шкаф" в "Петровиче".
Александр Ивлев, Наш "Культ дохлых коров" /25.11/
Мероприятие "Культурные герои XXI века", проводимое в рамках акции СПС "Ты прав", - очень своевременное и нужное для Новосибирска мероприятие. Выставка авангардного (?) искусства была скучна, нелепа и наспех сляпана; ее следовало воспринимать как психиатрический тест. Если вас ничего не тронуло и не задело - у вас трезвый взгляд на жизнь.
Итоги века. /25.11/
Результаты голосования о самом выдающемя театральном деятеле. Брехт побежден Станиславским, но пылких театралов среди читателей РЖ оказалось немного.
Ширли МакМырли, О чем спорим-то? /25.11/
Рутина любезнее театральному зрителю, чем эксперименты. Станиславский действительно опередил свое время, угадав, что все театральные новации будут съедены всесильной рутиной. Зато его систему успешно задействовал Голливуд.
Ширли МакМырли, Простодушный /18.11/
Евгений Гришковец стал сенсацией театрального фестиваля NET. Он сыграл в Москве два спектакля и исчез, бросив газетчикам на прощанье модное словосочетание "новая сентиментальность".


предыдущая в начало следующая
Екатерина Ливергант
Екатерина
ЛИВЕРГАНТ
kat@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: