Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Московская афиша, 2 - 9 декабря
Дата публикации:  2 Декабря 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Всем, кто не собрался на выставку "Се человек" в Пушкинском музее, - рекомендуем. Немецкая и пермская деревянная скульптура - безусловные шедевры тихого и проникновенного старого искусства. Завораживает. Всякие детские, новогодние, кроткие чувства в тебе просыпаются.

Выставка по традиции проходит в контексте музыкального фестиваля "Декабрьские вечера", основанного 19 лет назад Святославом Рихтером. Новый художественный руководитель фестиваля - Юрий Башмет, чье громкое имя было необходимо для привлечения участников и спонсоров. Приятный факт: программа этого года не только не слабее предыдущих лет, но отличается даже большей цельностью и отсутствием балласта. В этом, на мой взгляд, заслуга Инны Прус, которую я бы назвал самым просвещенным и мыслящим московским музыкальным куратором.

2 декабря на "Декабрьских вечерах" поет консерваторский хор Бориса Тевлина. Программа - от Генриха Шютца до Родиона Щедрина, но почти нет музыки XIX века. Все дальнейшие концерты недели будут посвящены только старинной музыке. 4 декабря в музее играет петербургский барочный ансамбль Musica Petropolitana, пользующийся хорошей репутацией и вниманием рецензентов. А дальше наступает черед лучших британских специалистов: 6 декабря играет инструментальный ансамбль "The King's Consort", с которым выступает превосходный контртенор Робин Блейз (Фаш, Перселл, Телеман, Бах), а 9 декабря - концерт ослепительной певицы Эммы Керкби и лютниста Энтони Рули (английская музыка XVII-XVIII в.). О них вы уже читали в РЖ, теперь можно пойти послушать собственными ушами.

Положение меломанов осложняется тем, что хороших концертов множество не только на "Декабрьских вечерах". Декабрь - пик музыкального сезона, и одно прекрасное придется приносить в жертву другому.

2 декабря в Доме композиторов - концерт американской камерной музыки: Милтон Бэббитт, Джоан Тауэр, Хенри Кауэлл (легендарный изобретатель препарированного рояля), Патрик Хардиш, Эллиотт Картер, Антон Ровнер (он же - организатор концерта), Даце Аперанеи и Дэниел Гуд (открытие последнего фестиваля "Альтернатива").

3 декабря в Музее Скрябина (Николопесковский переулок, 7) тот же Антон Ровнер проводит концерт из произведений Александра Немтина, завершителя скрябинского "Предварительного Действа". Прозвучат 1-я Соната для фортепиано, Павана для виолончели и фортепиано, романсы, Три поэмы для фортепиано памяти Скрябина, "Флейта Пана" для флейты, "Слезы" для синтезатора АНС, просто Три поэмы для фортепиано, а также фрагменты из скрябинского "Предварительного Действа" в редакции Немтина.

4 декабря в Большом зале консерватории Владимир Федосеев со своим оркестром и очень хорошим хором "Латвия" дает Торжественную мессу Бетховена. В последние годы Федосеев склонен к европеизму, много работает в Вене, и его обращение к титаническому полотну венской классической музыки внушает определенные надежды. Кстати, в ночь под Новый год Федосеев будет дирижировать той же Торжественной мессой, возглавляя венские симфонические и хоровые силы - но это будет уже в Вене.

На сцене Малого театра гастролирует петербургский Александринский театр. Среди режиссеров, пробующих привнести на эту испытанную сцену современный стиль, - Александр Галибин. Его спектакль "Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее" идет 7 декабря. Галибин стал фаворитом театрально-музыкальной критики после постановки оперы "Пиковая дама" в Мариинском театре.

Вслед за лентой "Торжество" кинотеатр "Стрела" приступил к московскому показу другого манифестального образца "догматического" кино. "Идиоты" Ларса фон Триера идут в неукоснительной авторской редакции. Что удобно, есть и утренний (11.00), и вечерний (19.00), и ночной (2.00) сеанс, на котором в режиме нон-стоп можно посмотреть еще и "Конец света" со Шварценеггером.

Новый фильм Спайка Ли "Лето Сэма" - о похождениях серийного убийцы в 40-градусную нью-йоркскую жару 1977 года - идет в кинотеатре "Под куполом" каждый день (кроме 6 декабря).

Из нового в художественной жизни: галерея "Ковчег" (ул. Немчинова, 12) открывает 7 декабря выставку "Образы НЭПа". Заявлена графика соответствующего периода. Среди имен художников есть известные (Петров-Водкин, Дейнека), малоизвестные и совсем неизвестные. Но тогдашний "второй ряд" был очень силен - первый состоял из гениев. Работы собраны из частных собраний, литмузея и нескольких музеев провинциальных. Заявка интересная.

В галерее "Вместе" 2-ого (Трехпрудный пер., 9) - "Диалоги с Малевичем" (Геометрия в искусстве). Выставка состоит из работ нескольких художников, решившихся поверить геометрию гармонией (или гармонию геометрией?). Среди них известно только имя Эдуарда Штейнберга, который вслед за Малевичем стремится передать духовное посредством рисования квадратов и остроугольных треугольников.

Главное художественное событие следующей недели - очередное издание (открытие 9 декабря) ежегодной выставки-ярмарки современного искусства "Арт Манеж" в большом Манеже. Название нынешней выставки звучит обидно и удручающе претенциозно "Москва. Евразийская зона". Правда, устроители уверяют, что это не идеологическое, а географическое определение. На "Арт Манеже" обычно собраны "до кучи" (и до денег) все московские галереи (от совсем некоммерческих до коммерческих запредельно) и еще два десятка приезжих из близких и дальних стран. "Арт Манеж" обычно все ругают за отсутствие художественных критериев. Но все равно все на него ходят - вдруг что попадется интересное. Для посещения ярмарки надо иметь определенные навыки. Главный - мимо некоторых стендов проходить с закрытыми глазами, чтобы не стошнило, но вовремя их открывать - попадется кое-что забавное.

Приятных впечатлений!

Подготовили Ольга Кабанова и Петр Поспелов


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Ширли МакМырли, Новые "Идиоты": смотреть можно, увидеть - нет. /02.12/
Из классиков self-promotion Ларса фон Триера можно сравнить разве что с Уорхолом. И тот и другой осознали главную заповедь современного творца - уметь вовремя смотаться.
Дмитрий Циликин, Качество свободы /01.12/
Мальчики и девочки смотрели другое кино и читали другие книжки, учили языки, ездили по миру и лазали по Сети... Все это меняет их сценическое существование. Это трудно доказать, но это явственно ощущается. Радость безмерная - есть надежда, что театр не вымрет, и даже появляется желание, чтобы этого не случилось.
Екатерина Ливергант, На французских экранах с 24 ноября по 1 декабря /30.11/
"Неудачный ход", "Чистый рок-н-ролл", "Полено", "Вулкан", "Holy smoke", "Меня принес аист", "Тарзан", "Наблюдатель".
Московская афиша, 26 ноября - 2 декабря /26.11/
"Декабрьские вечера" в Пушкинском. Мистические натюрморты в фотографии и живописи. "Мой многоуважаемый шкаф" в "Петровиче".
Александр Ивлев, Наш "Культ дохлых коров" /25.11/
Мероприятие "Культурные герои XXI века", проводимое в рамках акции СПС "Ты прав", - очень своевременное и нужное для Новосибирска мероприятие. Выставка авангардного (?) искусства была скучна, нелепа и наспех сляпана; ее следовало воспринимать как психиатрический тест. Если вас ничего не тронуло и не задело - у вас трезвый взгляд на жизнь.


предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки: