Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Без страха и упрека
Дата публикации:  8 Декабря 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Кинокомпания "Партнер-фильм" выпускает новый фильм Михаила Козакова "Ужин в четыре руки". Фильм является телеверсией спектакля "Возможная встреча", поставленного им же в театре "Русская Антреприза Михаила Козакова". В основе спектакля лежит пьеса Пауля Барца "Невозможная встреча". Фильм повествует о несостоявшейся в действительности встрече величайших композиторов эпохи Георга Фридриха Генделя и Иогана Себастьяна Баха и об их гипотетическом разговоре. В постановке занято четыре актера: Михаил Козаков в роли Генделя, Евгений Стеблов в роли Баха, Анатолий Грачев во второстепенной роли прислуги и Михаил Козаков (младший) в эпизодической роли Генделя в детстве. Действие не выходит за рамки помещения и жанра.

Вопрос целевой аудитории - вещь тонкая и не до конца понятная. Запросы публики иногда бывают необъяснимыми и даже пугающими. Найти правильный ответ - для производителя полдела. Однако не надо сомневаться - фильмы, которые изначально кажутся абсолютными аутсайдерами, найдут своего зрителя и коммерчески окупятся.

В данном случае мы имеем дело с малобюджетной картиной. Фильм и не пытается вырваться за рамки этого статуса - он малобюджетен по своей природе. Если к этому добавить еще его телевизионность, то мы получим ортодокса жанра телепостановки. Его целевая аудитория - слегка подуздоватая интеллигенция, которая ждет подобные фильмы и с радостью и упоением будет покупать "Ужин в четыре руки" на видеокассетах и смотреть на телеэкране.

Ценителям же высокого искусства этот телефильм трудно рекомендовать для просмотра. Его шутки так и не выйдут на уровень "более чем занимательных". Актерская игра не обсуждается. Не потому что плоха, а потому что не ясно, чего ради и какой собственно посыл. Весь фильм на экране два завистливых старика, одного из которых почему-то называют пятым евангелистом, а другого королем музыки. Композиторы "вылеплены" для какой-то цели крайне неаппетитно; Е.Стеблов мог бы даже получить где-нибудь приз за самый непривлекательный образ. Не спасают и цитаты из Пазолини. Фильм Козакова нельзя отнести и к тем картинам категории "В", которые делает, например Альберт Пьюн, не выходя за рамки дешевого кинопродукта и достигая тем не менее высочайшего уровня изобразительности.

Из интервью, которое дал М.Козаков прессе после показа фильма, стало ясно, что жанр им выбран неслучайно. Он нисколько не обольщается своим вкладом в мировой кинематограф, точно понимает, что он сделал и для кого. И вместе с тем никоим образом не сожалеет о "содеянном" - дважды повторил, что не ищет к себе снисхождения.

Михаил Козаков выбрал жанр и будет верен ему до конца. Он ничем не выдаст себя. Вылезающий сверху экрана микрофон ставит точку. Он рыцарь телеэкрана.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Ольга Кабанова, Никакой ахимсы /08.12/
Любимым киногероем ХХ века был назван Бонд-Штирлиц - 50 голосов. За героя Чаплина проголосовали 34 человека. То есть тому, кто сносит удары судьбы, большинство читателей предпочло того, кто их наносит.
Николай Малинин, Архитектура как неиспользованное средство предвыборной борьбы /08.12/
Прошедший московский ноябрь был невиданно урожаен на архитектурные выставки. Однако никто из политиков, кроме Лужкова, не догадался использовать великое искусство на благо своей предвыборной кампании.
Петр Поспелов, Обзор бумажной прессы /03.12/
Курсив не мой. Выставка европейской деревянной скульптуры в ГМИИ им. Пушкина. "Европа началась с Перми", "Восток и Запад в деревянном исполнении", "Всякое дыхание да славит Господа", "Лесное барокко".
Московская афиша, 2 - 9 декабря /02.12/
Выставка "Се Человек" и фестиваль "Декабрьские вечера". Торжественная месса Бетховена с Владимиром Федосеевым. Гастроли Александринского театра. Фильмы Ларса фон Триера и Спайка Ли. Евразийский "Арт-Манеж".
Ширли МакМырли, Новые "Идиоты": смотреть можно, увидеть - нет. /02.12/
Из классиков self-promotion Ларса фон Триера можно сравнить разве что с Уорхолом. И тот и другой осознали главную заповедь современного творца - уметь вовремя смотаться.


предыдущая в начало следующая
Денис Крюков
Денис
КРЮКОВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки: