Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
На французских экранах с 20 по 31 декабря
Дата публикации:  27 Декабря 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
Вся информация с сайтов: www.lemonde.fr; www.cinefil.fr; www.lexpress.fr

На этот раз на французские экраны вышло не так много американских фильмов - основной "выброс" произошел на прошлой неделе. Поэтому сейчас для просмотра предлагается лишь относительно новый фантастический боевик "Конец Света" с Арнольдом Шварценнегером в главной роли. Не понятно, почему этот фильм так запоздал с выходом во Франции - во всем мире его уже посмотрели, в том числе и у нас. Но этот факт можно объяснить скорее проворностью наших прокатчиков, нежели безалаберностью их французских коллег.

В силу того, что наш обзор касается все-таки французской прессы, рецензии на некоторые французские фильмы, безусловно, будут присутствовать в выпуске. Но основной акцент мы сделаем на фильмах из Швейцарии, Англии и даже Индии, которые показали товар лицом на этой неделе.

Чтобы не оставлять США за бортом шоу-бизнеса, вниманию читателей будет представлена рецензия на фильм "Mistery men" режиссера Кинка Юшера.

Небольшое нововведение: в связи с открытием еще одного электронного источника французской прессы www.lexpress.fr, на котором, помимо анонсов, можно найти также оценки местных критиков, вид наших заметок немного изменится. В начале каждой статьи будет стоять соответствующий значок, отражающий мнение французских экспертов. С мнением же автора относительно фильма и его оценки критиками читатель сможет ознакомиться, прочитав статью.

**** - очень хорошо

*** - хорошо

** - нормально

* - плохо

Отсутствие значка - полный провал.

Autour de la maison rose / Розовый квартал **

Франция

1999 год

Драматическая комедия

Режиссер: Джоанна Харджитомас, Калил Джорджее.

В ролях: Жозеф Ассар, Мирей Сафа, Морис Маалуф.

Город перестраивается после войны. Полуразрушенные здания исчезают, на их месте вырастают новые дома. Розовый квартал - один из самых старых и красивых в городе - пострадал меньше остальных. Розовым его называют потому, что там находится потрясающий особняк XIX века из розового кирпича. Сразу после войны там поселились две семьи - Нофаль и Одеми.

План реконструкции включает полную перестройку всех частей города, в частности строительство на месте особняка торгового центра.

Соответственно, предполагается, что жители дома переедут. Но семьи съезжать не собираются.
Все остальные жители квартала против перестройки не возражают. Поэтому вокруг розового дома разворачивается борьба.

Фильм французский, и для Франции типичный. Им ли не знать, как неприятно вместо родного, теплого, пусть даже не очень удобного старого, получить чужое, неопределенное новое. Здесь речь идет о консерватизме как потаенной черте французского характера.

В этом можно углядеть и реально существующий на протяжении многих лет конфликт. В Париже, помимо древней архитектуры, есть новые районы. Один такой монстр из стекла и бетона находится в непосредственной близости от Елисейских полей. Постройки нового района в точности повторяют известные памятники Парижа, но исполненные с учетом современных тенденций. Жители города опасаются (и, видимо, не без оснований), что "новый" Париж рано или поздно заменит "старый".

Не понятно, как парижане справятся с этой проблемой, но очевидно одно - в случае победы современных дизайнеров туристов в их городе заметно поубавится.

Mystery men / Странные люди **

США

Комедия

1999 год

Режиссер: Кинка Юшер.

В ролях: Ханк Азариа, Клер Фолрани, Грег Кинеар.

Как выглядят супергерои, знают все. Красивые мужчины с накаченными телами и обворожительной улыбкой. Кроме внешнего великолепия, они отличаются тем, что всегда преуспевают в борьбе со злом.

В городе Чемпионов трое начинающих супергероев томятся в ожидании славы.

Рой, саркастически настроенный молодой человек, вынужден прозябать на службе у своенравного мистера Фурье.

Очаровательный Джефри живет со своей матерью и не теряет времени даром, усердно отрабатывая удар и упражняясь в метании тарелок и стаканов. Он одет в ужасный костюм из английского твида. Себя называет Синим факиром.

Эдди - шикарный брюнет, занят в основном баскетболом и воспитанием сына. Его любимое оружие - лопата, поэтому друзья так и зовут его - Эдди Лопата.

Каждую ночь эти трое ходят по городу, пытаясь найти хоть какое-нибудь зло, чтобы его победить и заслужить таким образом внимание СМИ и уважение своих родных и близких. Но эти похождения заканчиваются в результате поражением и проблемами с полицией.

Приятное американское кино. Ни намека на интеллектуальность, ни претензии на оригинальный жанр.

Просто нагромождение веселых действий и приключений. Глаз отдыхает, мозг расслабляется. По качеству съемки и уровню эффектов абсолютно соответствует голливудским стандартам.

Гэги и нелепые ситуации, присутстсующие в каждом кадре, раздражения не вызывают - слишком уж хорошо играют актеры. В этом отношении Голливуд изменился - до недавнего времени актеры в б-фильмах, мягко говоря, не блистали.

Французская критика поставила этому фильму самую плохую оценку. Но очевидно, что массовому зрителю он понравится.
Для французских же критиков, похоже, главное - чтобы фильм нравился им самим. Такой вот герметизм.

Beresina ou les dernieres jours de la Suisse / "Березина" или последние дни Швейцарии

1999 год

Швейцария

Комедия ***

Режиссер: Даниэль Шмид.

В ролях: Елена Панова, Джеральдин Чаплин, Мартин Бенраф, Ульрих Неэтен.

Девушка Ирина приезжает в Швейцарию работать моделью у дизайнера Шарлотты. Проработав какое-то время, она делает дизайнеру имя, постепенно становится популярнее своей хозяйки и вращается уже не в богемной среде модельеров и художников, а проводит время с политиками и банкирами.

Шарлотта с таким положением дел не согласна. Вместе со своим другом адвокатом она решает подождать и посмотреть, удастся ли Ирине укрепить свои позиции в высших сферах.

Долго ждать им не приходится. Очень скоро Ирина становится жертвой шантажа и грязных политических игр. Выгодные знакомства оборачиваются потерей гражданства - как местного, так и отечественного.

Тут-то в игру вступают Шарлотта и адвокат.

Они предлагают Ирине продолжить общение с высокопоставленными чиновниками, но несколько в ином ключе. А именно - превратить их из друзей в клиентов.

Не пожалев денег, они снимают квартиру для встреч.

За бокалом дорогого вина Ирина должна выведывать у клиентов государственные секреты и передавать хозяевам - под страхом возвращения на историческую родину.

Понятно, что после нескольких лет, проведенных в благополучной Швейцарии, в Россию - пусть даже демократическую - возвращаться не хочется.

Un mari ideal / Идеальный муж *

Англия

1999 год

Комедия

Режиссер: Оливер Паркер.

В ролях: Кейт Бланчетт, Минни Драйвер, Руперт Эверет, Джулиан Мур, Джереми Нортан.

Cэр Роберт Чилтерн (Джереми Нортам) - человек, у которого есть абсолютно все. Блестящий политик и джентльмен в полном смысле этого слова, он является идеальным мужем не менее прекрасной леди Чилтерн (Кэйт Бланчетт).

Эта семья - предмет всеобщего восхищения. Идеальная пара, одним словом.

Но мир, как известно, не без добрых людей. На безоблачном небосклоне четы Чилтернов появляется подлая интриганка мадам Шевелей (Джулиан Мур), которая, обнаружив некоторые подробности прошлой жизни Роберта, наносит сокрушительной удар как по его карьере, так и по личной жизни.

Раздавленный, он обращается к своему старом другу лорду Артуру Корингу (Руперт Эверет).

Известный всему городу как человек большого ума и разумного поведения, Коринг распутывает клубок лжи и рассеивает миф о тайных связях своего друга. Но если в решении чужих проблем он оказывается на высоте, то о его личной жизни этого сказать уже нельзя.

Очарование Мабель Чилтерн, сестры Роберта, угрожает его репутации.

Что касается первой половины фильма, то здесь Руперт Эверет безупречен. Роль рассудительного друга ему хорошо знакома. ("Свадьба моего лучшего друга").

Если же говорить о романтическом увлечении сестрой главного героя, то тут от него потребовалось недюжинное актерское мастерство.

Конечно, светские хроники - не самый надежный источник информации, но уж больно настаивают они на нетрадиционной сексуальной ориентации актера.

Sex: the Annabel Chong story / Секс: история Аннабель Шонг

1999 год

США

Документальное кино

Режиссер: Гуф Левис.

В ролях: Грейс Куик.

Это реальная история Грейс Куик - уроженки Сингапура, выросшей в Лондоне и учившейся в Лос-Анджелесе. Известной в порно-бизнесе как Аннабель Шонг. В 1995 году она побила мировой рекорд, обслужив за десять часов 250 мужчин. Сделала она это, как следует из интервью, "чтобы развеять миф о пассивной роли женщины в сексе".

Режиссер Гуф Левис увидел ее в телевизионном шоу в 1994 году и чрезвычайно заинтересовался. Уже тогда он задумал сделать этот фильм и с этой целью многие годы снимал звезду на фотокамеру, познакомился с ее семьей, друзьями и учителями. Все эти материалы легли в основу фильма.

Как говорит сам режиссер, он сделал это, чтобы понять феномен порнокино вообще и его звезд в частности.

Кусок из интервью с Аннабель Шонг:

Как вы отнеслись к идее съемки этого фильма?

С восторгом! Когда речь заходит о звездах порно, они обычно рассматриваются только под одним углом зрения. Женщина, чтобы она ни говорила и ни делала, воспринимается либо как жертва, либо как идиотка. Мы с Гуфом долго обсуждали этот вопрос, и поняли, что он хочет разрушить этот стереотип, я же дала свое согласие. Под этим девизом все съемки и проходили. Он делал свою работу, а я старалась сделать все, чтобы происходящее на экране было максимально приближено к реальности.

Tron de la mort / Трон смерти **

Индия

Комедия

1998

Режиссер: Мурали Наир.

В ролях: Лакшими Раман, Вишас Ниаракал, Суас Тайат, Живан Митва.

Сельский труженик простой индийской деревни, Кришнан попытался улучшить благосостояние своей семьи. Но путь избрал не самый легкий.

За кражу двух кокосовых орехов он был схвачен и посажен в тюрьму. Все могло бы кончиться хорошо - посидел бы он год, одумался, но несчастный пал невинной жертвой индийских судебных крючкотворцев.

В общем, украл он орехи, а сел за преднамеренное убийство.

Жители деревни больше верят закону, чем соседу, поэтому с решением суда согласились. А суд постановил преступника казнить. Поскольку в Индии электрических стульев нет, Кришнан был отправлен в США, где в силу благополучного экономического положения с орудиями казни все в порядке.

Вот такая комедия.

Несмотря на невысокую оценку французской критики, фильм получил золотую камеру на Каннском фестивале.

Такой яркий пример авторского кино, яркая иллюстрация непростой индийской действительности - с вкраплениями явно не индийского, а европейского юмора.

Даже при не самом высоком техническом уровне съемок, сценарий фильма нельзя не похвалить.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Федор Ромер, Стиль-вредитель /24.12/
Соцреализм - изгнанный и воспетый - сблизил музейщика Церетели с его антиподами. Борьба с давно покойным советским официозом неожиданно обострилась на этой неделе.
Дмитрий Циликин, "Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам"
/23.12/
Жизнь газетного критика опасна и трудна. Его давно возвели в ранг погубителя культуры и грозят ему скорой расправой. Художнику трудно простить издевательство над собой с помощью разбора и анализа.
Московская афиша /23.12/
Продолжаются "Декабрьские вечера". Большая выставка Глазунова в Манеже. "Черная кошка, белый кот" Кустурицы - то же "Время цыган", но смешное.
Дмитрий Ухов, Beatles 4 - Ever /22.12/
Не будь "Битлз", молодежная музыка так и осталась бы индустрией подростковых развлечений. (По итогам опроса РЖ, "Битлз" признана лучшей группой ХХ века.)
Екатерина Ливергант, На французских экранах с 1 по 20 декабря /19.12/
"И целого мира мало" (007), "Свадьба от Бога", "Наши счастливые жизни", "Крик мужчин" и новый фильм грузинского режиссера Отара Иосселиани.

Как заказать курсовую работу и уложиться в нужный вам срок

предыдущая в начало следующая
Екатерина Ливергант
Екатерина
ЛИВЕРГАНТ
kat@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: