Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Явление Гришковца народу
Дата публикации:  28 Декабря 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Сентиментальный, неуверенный, очкастый молодой человек из провинции окончательно покорил Москву. Собственно, завоевывать ее он начал еще в прошлом году, показав свой монолог "Как я съел собаку". Но в этом году удачи - и светские, и творческие - просто посыпались на него. Олег Меньшиков заказал Гришковцу пьесу, потом, правда, передумал, но пьесу все равно поставили - в театре "Школа современной пьесы". Москва увидела новый моноспектакль Гришковца "ОдноврЕмЕнно" и привычно восхитилась. Потом мы пришли еще раз посмотреть "Собаку", а она все не начиналась, а Гришковец вышел к публике потный и счастливый и сообщил, что его снимает телевидение, и всем придется подождать, пока установят аппаратуру.

Гришковец похож на того незаметного паренька из американских боевиков, который во время большой драки тушуется где-то на втором плане, несколько раз получает по морде и вдруг поводит плечами - и враги валятся, как косточки домино. Паренек потирает разбитые костяшки пальцев и, неловко улыбнувшись, растворяется во тьме. Девушка, которую он спас, влюбленно смотрит ему вслед. Московские артисты, вальяжные, величественные актер актерычи, сыграли на фоне Гришковца роль домино. Ветреная публика - роль девушки.

Мы пленились политкорректно ненавязчивым обаянием Гришковца. Он не давит на нас отточенным мастерством, не щеголяет выверенными интонациями. Он обожает прикидываться, что вообще не умеет играть. И эта рассчитанная слабость, откровенность, с которой он подставляется для критики, действует на зал безотказно. С Гришковцом отождествляешься сразу и навсегда. Начинаешь верить ему на слово, сочувствовать, ощущать его неприкаянность, как свою. Актеры слишком долго эксплуатировали запасы нашего восхищения. Гришковец догадался поспекулировать на нашей жалости, и дивиденды не заставили себя ждать.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Ольга Кабанова, Все будет очень хорошо /28.12/
Московская художественная жизнь дивно хороша, если сравнивать ее с предыдущим десятилетием. А если не сравнивать - она, конечно, выглядит убого. Из состояния уныния вывела выставка Глазунова в Манеже. Нынче Глазунов не страшен, а смешон. Все же не с ним, не с Церетели мы войдем в следующее столетие.
Екатерина Ливергант, На французских экранах с 20 по 31 декабря /27.12/
"Розовый квартал", "Идеальный муж", "Трон смерти", "Березина" или последние дни Швейцарии", "Секс: история Аннабель Шонг".
Федор Ромер, Стиль-вредитель /24.12/
Соцреализм - изгнанный и воспетый - сблизил музейщика Церетели с его антиподами. Борьба с давно покойным советским официозом неожиданно обострилась на этой неделе.
Дмитрий Циликин, "Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам"
/23.12/
Жизнь газетного критика опасна и трудна. Его давно возвели в ранг погубителя культуры и грозят ему скорой расправой. Художнику трудно простить издевательство над собой с помощью разбора и анализа.
Московская афиша /23.12/
Продолжаются "Декабрьские вечера". Большая выставка Глазунова в Манеже. "Черная кошка, белый кот" Кустурицы - то же "Время цыган", но смешное.


предыдущая в начало следующая
Ширли МакМырли
Ширли
МАКМЫРЛИ

Поиск
 
 искать:

архив колонки: