Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Это не кино
Дата публикации:  28 Декабря 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Главными событиями уходящего года стали самый дорогой и самый дешевый фильмы американского производства. Джордж Лукас потратил на новую серию "Звездных войн" 115 млн. зеленых. Авторы "Ведьмы Блэра" обошлись сорока тысячами баксов, заработанных в трудах праведных по перевозке мебели, расклейке объявлений и склейке рекламных роликов. Поразительно, но маньяк спецэффектов, превративший киноэкран в монитор компьютера, и фанаты бедного видео добились примерно одинакового результата. "Это не кино", - говорят об их лентах.

И правда, что это за кино, в котором нет ни одного метра, не обработанного на компьютере, где взгляду тесно от чешуйчатых кольчуг, извивающихся конечностей и психоделических физиономий действующих лиц. Где гоняются на сверхскоростных мини-ракетах так, что твоя рука невольно нашаривает джойстик на подлокотнике кресла. Где нет ничего, кроме череды громокипящих аттракционов, подбрасывающих, как американские горки.

Или другой вариант - молодых неизвестных актеров забрасывают в лесную чащу и оставляют там на произвол судьбы. Они передвигаются по карте, снимая ручной кинокамерой все, что с ними происходит. Съемочная группа крадется за ними по пятам и пугает их по ночам. Дни идут, начинается дождь, сухой паек подходит к концу. Измотанным актерам уже не приходится изображать страх и усталость - эмоции сами проступают на исхудавших лицах. Кое-как смонтированную хронику происходящего нам и показывают.

И "Войны", и "Ведьма Блэра" доказали, что главные открытия в кино совершаются или на пределе технических возможностей или при полном отсутствии таковых. Беда русских киношников, что им не хватает смелости, чтобы экспериментировать за копейки, и не хватает денег, чтобы освоить новые технологии. Наше кино обречено томиться в скучном закутке под названием "художественное кино": премьеры уходящего года доказывают это, так и не став настоящими событиями.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Ширли МакМырли, Явление Гришковца народу /28.12/
Мы пленились политкорректно ненавязчивым обаянием Гришковца. Он не давит на нас отточенным мастерством, не щеголяет выверенными интонациями. Он обожает прикидываться, что вообще не умеет играть.
Ольга Кабанова, Все будет очень хорошо /28.12/
Московская художественная жизнь дивно хороша, если сравнивать ее с предыдущим десятилетием. А если не сравнивать - она, конечно, выглядит убого. Из состояния уныния вывела выставка Глазунова в Манеже. Нынче Глазунов не страшен, а смешон. Все же не с ним, не с Церетели мы войдем в следующее столетие.
Екатерина Ливергант, На французских экранах с 20 по 31 декабря /27.12/
"Розовый квартал", "Идеальный муж", "Трон смерти", "Березина" или последние дни Швейцарии", "Секс: история Аннабель Шонг".
Федор Ромер, Стиль-вредитель /24.12/
Соцреализм - изгнанный и воспетый - сблизил музейщика Церетели с его антиподами. Борьба с давно покойным советским официозом неожиданно обострилась на этой неделе.
Дмитрий Циликин, "Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам"
/23.12/
Жизнь газетного критика опасна и трудна. Его давно возвели в ранг погубителя культуры и грозят ему скорой расправой. Художнику трудно простить издевательство над собой с помощью разбора и анализа.


предыдущая в начало следующая
Ширли МакМырли
Ширли
МАКМЫРЛИ

Поиск
 
 искать:

архив колонки: