Русский Журнал / Обзоры /
www.russ.ru/culture/20000121.html

Музыкальная афиша 24 √ 30 января

Дата публикации:  21 Января 2000

Ольга Бородина, меццо-сопрано

Солистка Мариинского театра, мировая примадонна, покорительница сцен "Метрополитен Опера", "Ла Скала", "Ковент-Гарден" и "Бастилии" приедет в Москву, чтобы получить премию имени Шостаковича, которую ежегодно вручает одному музыканту Юрий Башмет от лица своего Международного благотворительного фонда. В предшествующие годы эту премию получали Гидон Кремер, Томас Квастхофф, Валерий Гергиев, Виктор Третьяков и Анна-Софи Муттер. Премия хороша тем, что лауреату вменяется в обязанность приехать за ней в Москву и дать сольный концерт. Программа предстоящего вечера официально не объявлена, но предполагается, что она полностью повторит программу сольного концерта, который Бородина пела в Москве два года назад - романсы Чайковского и "Песни и пляски смерти" Мусоргского. Жаль, но камерный репертуар певицы невелик. Конечно, будут и арии на бис. Аккомпанирует пианист Дмитрий Ефимов. В концерте примет участие и оркестр "Солисты Москвы".

Понедельник, 24 января. Большой зал консерватории

Шостакович. "Леди Макбет Мценского уезда". Премьера

Главный режиссер "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман выбрал для постановки первую редакцию оперы, заслужившую в 1930-е годы бешеную популярность у слушателей, зависть у коллег и статью "Сумбур вместо музыки". В 60-е годы Шостакович сделал редакцию оперы под названием "Катерина Измайлова", смягчив не только сексуальную откровенность сюжета, но и тот самый сумбур в партитуре. На Западе, тем не менее, ставится почти исключительно первая редакция. В последние годы к ней вернулись и у нас: Ростропович сделал концертное исполнение, Гергиев пробовал однажды исполнить в театре, а в Новосибирске опера идет уже третий сезон, и при виде постельной сцены обязательно какая-нибудь старушка выбегает из зала. Дмитрий Бертман, любитель эпатажа и провокаций, получает в руки благодатный материал. Есть надежда и на музыкальную сторону спектакля: дирижировать будет Владимир Понькин, партию Катерины исполнит одно из последних приобретений "Геликона" - великолепное драматическое сопрано Ольга Сергеева, уволенная Евгением Колобовым из "Новой Оперы" за слишком большой успех.

Пятница, 28 января - Суббота, 29 января - Воскресенье, 30 января. Театр "Геликон-Опера", Б.Никитская, 19, 290-0971.

Новая симфония Юрия Буцко и Тройной концерт Бетховена

Владимир Федосеев часто исполняет в своих программах современную русскую музыку, правда, никогда не радикальную. Юрий Буцко - серьезный композитор православного направления, его личность вызывает большое уважение. Можно ожидать, что Шестая симфония, посвященная Федосееву, окажется и оригинальной, и глубокой. А может быть, и нет. Во втором отделении звездный состав Елизавета Леонская - Виктор Третьяков - Александр Князев сыграет Тройной концерт Бетховена. Дирижирует Владимир Федосеев.

Суббота, 29 января. Большой зал консерватории