|
||
/ |
Шепоты и крики Дата публикации: 17 Мая 2000 "Здесь довольно темно, правда, Том? Мой агент говорит мне... Кстати, я собираюсь сменить агента. Том, ты слышишь меня?.. Том?.. Том!.. А-а-а-а!!!" Больше всего в В "Крике-3" впервые все эти киноманские шуточки, цитаты, отсылки к реальным отношениям исполнителей смотрятся органично. В первых двух частях трилогии они играли роль интеллигентского балласта, студенческого трепа, которым пересыпали редкие кровавые сцены. Здесь они воссоздают ту лихорадку на съемочной площадке, которая Крюгеру еще в новинку. Поэтому остроты из сценариста так и фонтанируют. Все два часа зал исправно хохочет, глядя, как актеры дрожат от страха не за свою жизнь, а за свою роль. Дело в том, что череда таинственных убийств грозит прервать съемки, а для этих потертых профессионалов сиквел "Удара кинжалом" чуть не единственный шанс сделать карьеру. Терзания телевизионных звезд десятой величины, пытающихся вырваться из мыльной пены сериалов, впечатляют едва ли не больше, чем выпученные от страха глаза Сидни (здесь можно прочитать, как Нив Кэмпбелл облысела в результате нервного потрясения, а также список ее Да-да, покойница выходит из могилы. В черную грозовую ночь она является своей обезумевшей от ужаса дочери и загробным тоном стонет: "Си-и-инди-и-и". Стучится в окно, просит впустить в дом и явно собирается высосать из Синди кровь. Но даже этот кондовый фрейдизм выглядит довольно смешно. Мы уже привыкли, что недозрелые герои ужастиков обязательно узнают в чудищах, преследующих их, любимых родителей. Если монстр гонится за прыщавым юнцом, то в чертах монстра проглянет физиономия любимого папочки, которого Эдипов комплекс настоятельно советует отправить на тот свет. Если же сон разума снится девице, то порожденное чудовище непременно будет похоже на родную мамочку. На психоаналитическом жаргоне это называется "комплекс Электры" и чрезвычайно хорошо влияет на кассовость ленты. Действительно, чего может быть проще - избавься от властного предка (ну хоть символически), и мирное существование с успехами по службе и счастьем в личной жизни тебе обеспечено. Но вместо того, чтобы гоняться с кухонным ножом за призраком мамаши, Синди поступает гуманнее. Она пытается исследовать прошлое своей безупречной мамы и, к своему удовольствию, находит там немало грешков. Оказывается, много лет назад, задолго до встречи с отцом Синди ее матушка подвизалась в Голливуде, причем пыталась завоевать именно ту студию, на которой сейчас снимается многострадальный "Удар кинжалом". Даже продюсер, которого она пыталась охмурить своими провинциальными прелестями, остался тем же. Именно на него и падает подозрение недобитых героев. Особенно подозрительно старый пройдоха, пользующий старлеток, начинает выглядеть тогда, когда приглашает всех оставшихся в живых в свой дворец, а сам исчезает неведомо куда. В ночной тиши пронзительно кричит мобильник. Лабиринт дворцовых коридоров разлучает героев. Синди, как загипнотизированная, бредет в комнату, где притаился замаскированный убийца. Взмах кинжала... "Мама-а-а-а! Не-е-е-ет!!!" Дело рук Крюгера живет и побеждает. Крейвену осталось только сделать сиквел
|
|
|
||