Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Шепоты и крики
Дата публикации:  17 Мая 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

"Здесь довольно темно, правда, Том? Мой агент говорит мне... Кстати, я собираюсь сменить агента. Том, ты слышишь меня?.. Том?.. Том!.. А-а-а-а!!!"

Больше всего в "Крике-3" мне нравятся диалоги. Их сочинил новый сценарист Уэса Крейвена, вундеркинд с хорошей фамилией Крюгер, к двадцати пяти годам успевший покорить большой Голливуд. Крюгер искренне увлекся идеей трилогии - смешать до полной неразличимости мир искусства и мир кошмара, убийство бутафорское и реальное, кровь и кетчуп. Он еще новичок на съемочной площадке, поэтому киношные нравы живописует с веселым азартом. Его все изумляет - и стервозность премьерш, и уныние пожилых старлеток, и амбиции начинающих секс-символов. Он развернул действие в двух планах, клонировав главных героев. Уцелевшие персонажи "Крика" готовятся к новой серии убийств, в то время как идут съемки "Удара кинжалом-3". Актеры ревниво поглядывают на своих прототипов. Гейл Уиверс (здесь есть кое-что о Кортни Кокс - например, о том, как она рекламировала "Тампакс" и избавилась от близорукости, сделав лазерную операцию: http://us.imdb.com/Bio?Cox,+Courteney) и актриса, играющая ее роль, ожесточенно делят между собой толстого Дьюи. "Реального" Дьюи (его играет Дэвид Аркетт, бывший одно время женихом Кортни Кокс), его исполнитель в это время занят только вживанием в роль.

В "Крике-3" впервые все эти киноманские шуточки, цитаты, отсылки к реальным отношениям исполнителей смотрятся органично. В первых двух частях трилогии они играли роль интеллигентского балласта, студенческого трепа, которым пересыпали редкие кровавые сцены. Здесь они воссоздают ту лихорадку на съемочной площадке, которая Крюгеру еще в новинку. Поэтому остроты из сценариста так и фонтанируют. Все два часа зал исправно хохочет, глядя, как актеры дрожат от страха не за свою жизнь, а за свою роль. Дело в том, что череда таинственных убийств грозит прервать съемки, а для этих потертых профессионалов сиквел "Удара кинжалом" чуть не единственный шанс сделать карьеру. Терзания телевизионных звезд десятой величины, пытающихся вырваться из мыльной пены сериалов, впечатляют едва ли не больше, чем выпученные от страха глаза Сидни (здесь можно прочитать, как Нив Кэмпбелл облысела в результате нервного потрясения, а также список ее бой-френдов), встретившей свою матушку.

Да-да, покойница выходит из могилы. В черную грозовую ночь она является своей обезумевшей от ужаса дочери и загробным тоном стонет: "Си-и-инди-и-и". Стучится в окно, просит впустить в дом и явно собирается высосать из Синди кровь. Но даже этот кондовый фрейдизм выглядит довольно смешно. Мы уже привыкли, что недозрелые герои ужастиков обязательно узнают в чудищах, преследующих их, любимых родителей. Если монстр гонится за прыщавым юнцом, то в чертах монстра проглянет физиономия любимого папочки, которого Эдипов комплекс настоятельно советует отправить на тот свет. Если же сон разума снится девице, то порожденное чудовище непременно будет похоже на родную мамочку. На психоаналитическом жаргоне это называется "комплекс Электры" и чрезвычайно хорошо влияет на кассовость ленты. Действительно, чего может быть проще - избавься от властного предка (ну хоть символически), и мирное существование с успехами по службе и счастьем в личной жизни тебе обеспечено.

Но вместо того, чтобы гоняться с кухонным ножом за призраком мамаши, Синди поступает гуманнее. Она пытается исследовать прошлое своей безупречной мамы и, к своему удовольствию, находит там немало грешков. Оказывается, много лет назад, задолго до встречи с отцом Синди ее матушка подвизалась в Голливуде, причем пыталась завоевать именно ту студию, на которой сейчас снимается многострадальный "Удар кинжалом". Даже продюсер, которого она пыталась охмурить своими провинциальными прелестями, остался тем же. Именно на него и падает подозрение недобитых героев. Особенно подозрительно старый пройдоха, пользующий старлеток, начинает выглядеть тогда, когда приглашает всех оставшихся в живых в свой дворец, а сам исчезает неведомо куда. В ночной тиши пронзительно кричит мобильник. Лабиринт дворцовых коридоров разлучает героев. Синди, как загипнотизированная, бредет в комнату, где притаился замаскированный убийца. Взмах кинжала... "Мама-а-а-а! Не-е-е-ет!!!"

Дело рук Крюгера живет и побеждает. Крейвену осталось только сделать сиквел "Кошмара на улице Вязов", пригласив своего юного сценариста на роль весельчака Фредди. Сколько юмора привнесет он в свое исполнение, какой добрый смех будет оглашать зал на премьере.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Маргарита Катунян, "Моцарт и Сальери": Реквием на конец времени композиторов /17.05/
Интервью с Владимиром Мартыновым (часть I). Гений - очень узкое понятие. Проблема, которую поставил Пушкин, неправомерна, потому что гений и злодейство совместны. Как несовместны? Она правомерна в его парадигме XVIII- XIX века. Тогда надо говорить, что есть высокое искусство.
Лейла Гучмазова, Похвала глупости /15.05/
В извечном contra "форма<=>содержание" балет изначально тяготел к первому. Второе - атрибутика критики: если смысл балета не высматривается, то его надо всмотреть. Приговаривая "Сделайте мне красиво!".
Дмитрий Циликин, Прощай, политкорректность /12.05/
Как я горжусь нашими легионерами, которые совершили огромный прорыв в сфере духа. Их беспардонный циничный проигрыш - великий удар по мировой глупости.
Ольга Кабанова, Без курсива /05.05/
Курсив не мой. Вместо обзора газет - обзор критиков. Размышления у газетного киоска. Что делать, если нет одного идеального отдела культуры, зато газет множество. Нет ответа.
Борис Филановский, Кремер и Десятников сочиняют метамузыку /04.05/
Учитывая тот факт, что "Времена года" Вивальди и "Времена года в Буэнос-Айресе" Пиаццолы протекали в разных полушариях, мы действительно услышали произведение под названием "Восемь сезонов".


предыдущая в начало следующая
Ширли МакМырли
Ширли
МАКМЫРЛИ

Поиск
 
 искать:

архив колонки: