Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
"Тема Лолиты с вариациями", где красота и животность - это синонимы!"
Дата публикации:  26 Мая 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Только неделю шла ярмарка "Арт Москва - 2000", и кто на нее не попал, лишился качественного и интересного зрелища. Отличный выставочный дизайн превратил наше современное искусство в евростандарт, который видеть в родных широтах - редкое и неизменно приятное времяпровождение.

Кроме выставки немецких художников, привезенной из Берлина, выставки британских художников, привезенной Британским советом (о ней можно прочесть в "Московском дневнике" Михаила Сидлина), кроме экспозиций четырех немецких галерей, одной австрийской, одной владивостокской, одной грузинской и дагестанской хорошо показали себя и столичные представители.

Поймать золотую рыбку и умереть! Лучшие из московских галерей - ХL, "Риджина", Галерея Гельмана - отличили свои стенды работами Олега Кулика. Этот синоним скандалиста становится между тем, как и положено с ростом возраста и славы, художником вполне респектабельным. И обращается к столь же буржуазно-респектабельным темам. Хитом ярмарки можно считать его работу 2000 года - "Тема Лолиты с вариациями".

Видеопроекции самого обнаженного Кулика (с просветленным лицом), голенькой девочки (еще меньше, думаю, по возрасту, чем Лолита) и собаки (кажется, ее кличут Куильти) многократно повторялись на нескольких подсвеченных экранах, расположенных на полу темного зала. Все три персонажа извивались в водах (страсти?), но понятно было, что каждый позировал отдельно. То есть налицо манипуляция. Но совершенно завораживающая.

Лолита-амфибия выходит на охоту! Сам Кулик на вернисаже, как всегда лучезарно улыбаясь, брал арт-критиков под локоток (и каждому казалось, что Солоха кланяется только ему) и вел в этот зал. Нашептывая на ушко, что вот только-только сейчас в зале долго-долго стоял пожилой человек, совершенно погруженный внутрь, и "представь, каким грезам он предавался".

Представить чужие грезы не могу, эротические видения старых греховодников - не то, что я хорошо понимаю. Но "Лолита" от Кулика, признаюсь, и меня заворожила. Видимо, по причине пролетарского происхождения и образа жизни (работаю на фабрике слов), все махровобуржуазное засасывает мой взгляд, как взор босяка витрина ювелирного магазина.

На память этот синоним извращенца любезно прислал мне фотографии своей работы с надписью, вынесенной мной в заголовок этого текстика.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Кирилл Ильющенко, На темной стороне Рима /25.05/
Джованни Баттиста Пиранези - такой же создатель Рима, как Рэм, Микеланджело или Бернини, но он создавал не площади и соборы, а манеру видеть, ментальный образ, от которого уже не избавиться.
Михаил Сидлин, Московский дневник /25.05/
Выдержки. Наш человек присутствовал на открытии Тэйт Модерн в Лондоне - рассмотрел арт-критиков, остался собой доволен. И на выставке британских художников в Москве. Имел мысли.
Ширли МакМырли, Шепоты и крики /17.05/
"Здесь довольно темно, правда, Том? Мой агент говорит мне... Кстати, я собираюсь сменить агента. Том, ты слышишь меня?.. Том?.. Том!.. А-а-а-а!!!" Больше всего в "Крике-3" мне нравятся диалоги.
Маргарита Катунян, "Моцарт и Сальери": Реквием на конец времени композиторов /17.05/
Интервью с Владимиром Мартыновым (часть I). Гений - очень узкое понятие. Проблема, которую поставил Пушкин, неправомерна, потому что гений и злодейство совместны. Как несовместны? Она правомерна в его парадигме XVIII- XIX века. Тогда надо говорить, что есть высокое искусство.
Лейла Гучмазова, Похвала глупости /15.05/
В извечном contra "форма<=>содержание" балет изначально тяготел к первому. Второе - атрибутика критики: если смысл балета не высматривается, то его надо всмотреть. Приговаривая "Сделайте мне красиво!".


предыдущая в начало следующая
Ольга Кабанова
Ольга
КАБАНОВА
Редактор рубрики "Новости культуры"
olga@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: