|
||
/ |
Британская альтернатива и русский неформат Два полюса московской рок-жизни Дата публикации: 20 Июля 2001 Гастроли трех британских групп Этот июнь войдет в гастрольную историю русской столицы. Три очень разные британские группы посетили Москву и представили три разных варианта развития современной и актуальной музыки. Подобной череды концертов никогда раньше не было - и это уже немало. Первыми под переменными осадками в "Зеленом театре" ЦПКиО играли представители телебрит-попа, немного готические, чуть провокационные Вторыми были самые таинственные и самые умные, представители интеллектуальной, клубной музыки Стандартным в народе было ожидание от третьих гастролеров, группы Однако во второй части на авансцене появился накачанный, как воздушный шарик, эротичный и активный негр. Он замечательно пел, зал замечательно и дружно махал руками, но волшебная, живее живых, электромашина вдруг превратилась в обычный, хотя и классный фанк-бэнд, которых множество на всемирной рок-сцене. Суммарный вывод прост и очевиден, хотя для меня и сенсационен. Оказывается, Москва знает и любит современную английскую музыку. Подобные концерты, или даже серии концертов, могут быть частыми. Они должны провоцировать продажи пластинок, а те - посещение следующих концертов других, хороших и разных музыкантов. Эта схема обозначается умным словом "прогресс". То есть - все как у людей... Три дня в засаде в кустах перед "Лужниками" Вот ведь есть еще на белом свете люди, которые не считают себя обязанными строиться в шеренги и петь предписанными голосами рекомендованные песни. Есть и места, вокруг которых подобные граждане группируются и где их, тепленьких, можно регулярно встретить. Одно из таких мест - московский клуб "Форпост". Его расположение в густых кустах рядом с Лужниками - шумным и грязным фанатско-базарно-эмкашным Армагеддоном - создает реальное ощущение некой засеки, заставы на краю дикой степи. Гарнизон находится в состоянии непрерывного бессмысленного и беспричинного полупьяного героизма - гунны все равно придут внезапно. В этом клубе музыка играет очень разная - от шумного альтернативного русского анархического панка до мягкой, но упрямой, как крапива, хмельной и умной акустики. Именно ей, акустике, и был посвящен уже пятый фестиваль клуба "Форпост", носящий высокопарное название "Единение". Название - просто швах! Перед лицом гуннов ни одна цивилизация еще не объединилась. Ну да бог с ними, с попытками филолого-исторических экскурсов. Фестиваль - реальность, о нем и речь. Позиция организаторов абсолютно ясна: "Акустика - это когда все предельно искренне, когда невозможно спрятаться за мощный звук. Современная акустическая музыка представляет собой пестрое соцветие музыкальных стилей и направлений, таких как рок и джаз, этническая музыка и городской романс. Цель фестиваля - привлечь внимание к молодым авторам и исполнителям, лишенным большой сцены, регулярной прессы и широкой рекламы и, соответственно, не имеющим возможности сосредоточиться собственно на творчестве". Были приглашены, в качестве гостей, звезды андеграунда. Выступив безвозмездно на одной сцене с молодыми и малоизвестными, но талантливыми исполнителями, они √ теоретически - должны были помочь молодежи в дальнейшем продвижении к публике и в СМИ. Три дня, почти три десятка участников и гостей. Средний уровень выступавших - довольно средний, но оно и понятно - ведь это своеобразный смотр надежд. И некоторые надежды оправдались. Характерно, что жюри было абсолютно единодушно в выборе лауреатов. В первую очередь - это мощная и профессиональная московская команда "Passatiges", играющая красивый брит-фолк-рок с двойным женским вокалом. Группа "Тропа Войны" состоит из абсолютно расслабленных на вид, отлично чувствующих себя на сцене молодых людей. Музыкально они ориентированы на белый регги. Зал, с жюри во главе, просто умолял организаторов позволить "Тропе" поиграть подольше. Интересно было послушать-посмотреть на гостей фестиваля. Например, на лидера возрожденной группы В конце - небольшая капля дегтя в бассейн меда. Хотя "Форпост" и родственный ему журнал "Неформат" и позиционируются как борцы с ужасным драконом радиоформата, но за последние годы, тем не менее, сформировался некий "формат Форпоста" - хотя это, конечно, пока что контрформат. И пусть говорил классик, что, дескать, широка Россия, надо бы сузить, однако в этой ситуации расширение горизонтов процессу не повредит.
|
|
|
||