|
||
/ |
Новая агрессивность российского телевидения Наши женщины нас не оставят в беде... Дата публикации: 30 Октября 2001 Лицо телевидения определяется содержанием. Это, кажется, понятно. В первую очередь - содержанием картинки. Но - по порядку. Вспомните, когда Стоит отметить, что в разное время и в разные, так сказать, периоды истории женщины и мужчины на экране вызывают разную степень доверия. При этом раньше существовало четкое разделение, подобное немецким трем "К" - кирхен, киндер, кюхен,- женщинам на откуп были даны искусства, здоровье, кулинария. Интересно, что на воспитании в то время специализировались мужчины, - слишком серьезная область, требующая идеологического контроля, сейчас - по странному недоразумению! - временно заброшенная. С течением времени переосмысляется, меняется положение женщины в обществе, и на ТВ в частности. Само ТВ становится более свободным, его роль в деле формирования общественного мнения становится определяющей, что, естественно, отражается и на "ТВ-мужчинах". Они становятся более мужественны, имеются в виду лучшие в этом плане образцы ( Сегодня женщины стали заметнее на фоне мужчин. Вчерашние герои временно отошли в тень, прячутся кто за бородой, кто за стеклами очков, кто просто дома. Из появившихся на экране в последние год-полтора лидер еще не определился. Чувствуется, что это вот-вот произойдет, но, видимо, нет пока, не назрела еще историческая необходимость. А женщины - они на пике, на гребне. Сегодня женщины на телевидении вызывающе красивы, очень хорошо одеты, они компетентны и √ что вроде бы слабому полу несвойственно - агрессивны в манере подачи. Никакой эмоциональной отсебятины, лапидарность, жесткий синтаксис речи - работают профессионалы. Таким женщинам хочется подчиниться. Почти на каждом канале есть образцы нового стиля, но концентрируется это, с позволения сказать, веяние времени на Эта новая агрессивность, как одно из форматирующих свойств, не кажется чужеродной. Она как бы переводит в телевизионную картинку такие не формулируемые вроде бы (в том числе и в изображении) процессы мобилизации, объединения сил, воли, чувств. Время непростое, сложное, и в этой сложной ситуации этим женщинам удается передать сей месседж аудитории. Это качество, эта способность оказывается поливалентной. С одной стороны, она приближает российских ведущих к западному поведенческому стереотипу, их техничности и "равноудаленности" как от события, так и от переживающей его аудитории. А с другой стороны, что же это, если не одна из граней отечественной самобытности, отражение того состояния, которое наступает после выжидания последней отсрочки, когда не остается других вариантов и позади - Москва?! Кстати, смещение акцентов с западного на наше - одна из примет сегодняшнего телевидения. И постепенная реактивация чувства национальной гордости (неизвестно, правда, на какой почве, видимо, все-таки за счет ПР-технологий) - несомненная заслуга нашего нового телевидения. Которое ныне стоит на страже интересов государства и по каждому пункту соответствует требованиям политического момента. Сегодняшняя, порой глубоко законспирированная, переходность, когда серьезные изменения политического курса осуществляются не явно, а в неком оперативном (в правильном смысле этого слова) режиме, способствует тому, чтобы женщины на ТВ являли собой видимые спокойствие, четкость действий, поступательность движения и его, с позволения сказать, поэтапность. А телемужчины, видимо, ждут в засаде. Сегодня Русским всегда хотелось чем-нибудь гордиться. И всегда находилось чем. Как противовес разбросанности желаний-чаяний, некой несобранности, лени - требуется экилибр. Нечто замечательно непревосходимое, как, например, несметные природные богатства, которые почти невозможно достать, просторы, сравнимые только с пустынными, наши замечательные телеведущие, которых не встретишь в обычной жизни. Комсомолки, спортсменки, красавицы.
|
|
|
||