Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Фабрика по производству вундеркиндов
Из жизни фондов

Дата публикации:  31 Января 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Уникальный случай - о Международном благотворительном фонде Владимира Спивакова трудно писать не из-за отсутствия информационных поводов, а из-за их переизбытка.

Писать ли о выставке и феерическом концерте детей-виртуозов в Белом доме российского правительства в конце декабря? Или о концерте лауреатов международных конкурсов в Оружейной палате Кремля накануне Старого нового года? Или о предстоящих концертах, организуемых фондом в столице Норвегии Осло, в Королевской Академии? Или о концертах в Англии, провести которые лично пригласил принц Майкл Кентский? Или о концерте в ближайшее воскресенье в Большом зале консерватории? Да какие вообще могут быть поводы, если концерты, фестивали, организуемые фондом, идут чуть ли не ежедневно, а бывают дни, когда в одной Москве их сразу три, а при этом еще фестивали в Нижнем Новгороде, летние школы в Тольятти, гастроли в Греции?

Эту неуследимую глазом активность легко понять, если учесть, что фонд, которому еще только исполнится в мае восемь лет, объединил своими стипендиями более восьмисот особо одаренных детей-музыкантов всей России, почти всех стран СНГ, Греции, США и так далее. Три с половиной сотни этих вундеркиндов уже успели стать, несмотря на юный возраст, лауреатами международных конкурсов и фестивалей.

Вместе с этим прошли две сотни художественных выставок, около двух тысяч детей получили материальную помощь, около ста талантливых детей буквально спасены от смерти сложными операциями, на которые фонд выделял деньги. О двухстах мастер-классах, проведенных Спиваковым, о почти сотне концертов детей-солистов с "Виртуозами Москвы", о выпущенных записях концертов, о купленных и подаренных детям музыкальных инструментах уже и говорить не приходится.

Но самое, наверное, поразительное, что всю эту мировую индустрию музыкального "вундеркинизма" организуют и держат в своих руках всего-то человек пять.

Владимир Спиваков сам поражается, как Екатерина Ширман, исполнительный директор фонда, успевает ежедневно, в течение многих лет, объять все это необъятное. Прослушивать огромное количество записей, которые присылают в фонд со всего мира, чтобы отобрать десятки и сотни единственных и неповторимых, находить деньги на гастроли, организовывать их по России и миру, со всеми договариваться, всех любить, объединять детей и их родителей совершенно семейной атмосферой фонда.

Зная все это, не удивляешься тому, что было в субботу вечером на концерте в Оружейной палате Кремля. Да, поразила совершенно зрелой виртуозностью 10-летняя виолончелистка Аня Морозова. Так иначе и быть не может с лауреатом Третьего международного музыкального телевизионного конкурса "Щелкунчик", в котором участвовало 35 стран. Его тоже организовал фонд Спивакова совместно с телеканалом "Культура". А то, что победила именно Аня, впервые объявлено было на концерте Петром Гулько, руководителем специальных программ фонда, еще одним человеком, на котором фонд держится. А выступление греческих детей-музыкантов, которых в Афинах обучают бывшие наши соотечественники Алла и Владислав Халапсисы, не означает ли творческого возвращения в Россию музыкантов, на отъезд которых из нее мы так привычно пеняем? Нужно только, чтобы их было кому здесь любить и привечать. Под древними сводами выступали дети из Москвы, Перми, Якутии. Последним приехал целый скрипичный ансамбль - "Горячие струны Севера".


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Алексей Цветков, "Буржуй разговаривает!", или Адекватная идентичность гуманитария /30.01/
С позиций левых, чтобы ожить и стать по-настоящему востребованным, гуманитарию необходима сегодня новая идентичность, а именно - роль носителя революционной альтернативы этому миру.
Валентина Тоцкая, Передача "Нас сняли с эфира" как зеркало сознания тех, кто делает телевидение /30.01/
В программе "Времена" Владимир Познер проговорил, что закрытие ТВ-6 мало взволновало страну, и добавил - да и всех нас. Думается, что во второй части фразы Владимир Владимирович слукавил.
Давид Маркиш, Несварившаяся культура русских репатриантов /28.01/
Давид Маркиш: "Культура на русском языке существуют отдельно от израильской национальной культуры. Эта культура - настой трав средней России, средней полосы".
Илья Смирнов, Ликвидатор, сыграй мне канцону другую... /25.01/
Не знаю себе театра настолько вредоносного, чтобы его следовало закрыть раньше, чем издательство "Ад маргинем" или ТВ-6. Одни только ночные беседы Гордона с учеными на новом НТВ стоят всего ТВ-6 вместе взятого. Но надо ли вообще что-либо закрывать - театры, телеканалы, гастрономы?
Геннадий Смирнов, Театр как часть гражданского общества /25.01/
Если театральная критика не жалует театр, но в театре каждый вечер полные залы, он вправе рассчитывать на государственную поддержку. (отзывы)


предыдущая в начало следующая
Игорь Шевелев
Игорь
ШЕВЕЛЕВ
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки: