|
||
/ |
Дареному коню в зубы не смотрят? Обзор теленедели Дата публикации: 13 Марта 2002 8 марта необходимо еще и для психического здоровья нации. В этот день практически каждая женщина получает букеты, что есть верное средство от депрессии. Учтите! В этот день дарят подарки не только близкие мужчины, но и те, кому по должности это положено. А получить подарки от "Душка" Эрнст расстарался на этот раз на славу. На Олег Добродеев, Самый талантливый и яркий подарок в этот день москвичкам сделал скромный Так, собственного говоря, и отпраздновали 8 марта. Картина была, по большому счету, удручающая. И дело даже не в качестве программ. В массе своей оно никогда не бывает высоким. Огорчило, какой именно продукт люди, формирующие программную сетку, считают правильным показывать в этот день. Меньше всего претензий можно предъявить к кинопоказу. И "Служебный роман", и "Унесенные ветром", и в чем-то даже "Телохранитель" - уже классика, и женщина как таковая выглядит в этих картинах существом, достойным, по крайней мере, уважения. Чего не скажешь об оригинальных программах, созданных по случаю Международного женского дня. "Стирка", программы Юлии Меньшовой и Оксаны Пушкиной, казалось, настаивали на бездумности, поверхностности и недалекости большей половины человечества. В них мы видели каких угодно женщин, только не думающих, страдающих или сострадающих, живущих в реальном времени и абсолютно конкретной нашей с вами стране. Я вовсе не призываю, как в былые времена, рассказывать о достижениях женщины в космонавтике и сельском хозяйстве, но увидеть ее образ в менее лубочных вариантах, право слово, не помешало. Но выходные продолжались и 9, и 10 марта, а значит, борьба за зрителя продолжалась. Безусловно, главными, самыми продуманными, а потому и долгожданными стали две кинопремьеры. Одна - на РТР, другая - на ОРТ. Российское телевидение, следуя своей концепции, звучащей как "самым главным из искусств для нас является телесериал", предъявило в субботу два первых фильма сериала "Тайны дворцовых переворотов". Первый посвящен смерти Петра Первого и дележу трона в момент его кончины, второй - угасанию Екатерины Первой и опять же драке за престол. Учителя истории могли быть счастливы. За большие государственные деньги снято учебное пособие. Как утверждает У Дружининой это получается как-то безынтересно, пресно. Сценарий - рыхлый. Поневоле вспоминаешь как золотые годы сотрудничество Дружининой с писательницей Ниной Саротокиной - автором сценариев для всех "Гардемаринов". Тогда казалось: еще немножко, и мы пожнем русских "Трех мушкетеров". В начальных двух сериях нового опуса Дружининой, безусловно, есть волнующие и вдохновляющие зрителя моменты. В первую очередь то, как Наталья Егорова сыграла Екатерину Первую. И, во-вторых, вся линия Александра Меньшикова. (Прошу не путать с исполнением этой роли Сергеем Шакуровым. Шакуров играет буяна и интригана вообще, а в момент, когда в голове Меньшикова созидается очередной коварный замысел, артист хлопочет лицом, пытаясь передать рождение мысли.) Старорежимный интриган "бьет" в нашу сегодняшнюю историю. Кто признан и объявлен главным интриганом последнего десятилетия и кто в ныне из лондонского далека бьет в колокол, претендуя на роль спасителя отечества от скверны, известно каждому. Сходство шакуровского героя и Березовского √ не во внешности и пластике. Тут они как раз разнятся (движения шакуровского героя по-мужицки рубленные). Логика мышления похожа, да и судьба - ведь Березово от Лондона по большому счету только-то и отличаются, что бытовыми удобствами. "Азазель" - праздничная премьера первого канала - рядом с описанным выше рассказом о жизни императорского двора первой половины XVIII века выглядела просто шедевром. Да и ждали ее, благодаря активнейшей "раскрутке" в межпрограммном пространстве ОРТ, с гораздо большим нетерпением. Продукт получился странный. Активно неудачным его назвать невозможно, но признать как достижение - тоже. Александра Адабашьяна - режиссера фильма - подвела профессиональная любовь к изобразительному ряду. Особенно в первой части фильма казалось, что главный его интерес - красивая (и в самом деле красивая), стильная и исторически достоверная картинка. Павел Лебешев, призванный на операторское место, подчас просто упивался постановочными планами. И все было бы ничего, если бы при этом не забыли, что жанр снимаемого произведения - детектив. Причем - основанный на хорошем (с точки зрения жанра) материале. В отличие от Да и назначения на роли говорили о том, что о верности жанру создатель "Азазеля" заботился не в первую очередь. Ярчайший тому пример - Марина Неелова в роли главной злодейки леди Эстер. Поверить, что мало снимающаяся Неелова согласится играть что-то из ролей второго плана, невозможно. А это значит, что уже своим появлением она выдается как героиня. А в перевертыше образа леди Эстер - от милейшей благодетельницы к главной злодейке - заключена большая часть напряжения в этом произведении Акунина. Увлекшись философской проблемой вины Фандорина перед маленькими "азазелями", Адабашьян пропустил очень важную для этой книги линию - лирическую. А если нет любви и нет образа Лизочки - возлюбленной, достойной героя, - нет и отчаяния в конце, нет и страдания. С Лизочкой - особенной, удивительной, странной, женщиной-ребенком, о которой помнят всю оставшеюся жизнь - не получилось. Милая девочка - пухленькая и хорошенькая, очень глупая - не более того. Грустно, конечно, что с ней так нехорошо получилось, но чувства безвозвратной утраты испытать не удалось. Жаль, что у талантливого Адабашьяна так не сошлись концы с концами. Возможно, это произошло от завышенных ожиданий. Ждали фильма, способного стать культовым, к чему, надо заметить, Акунин давал основания, а получилась приличная рядовая работа. Но - бывает, что режиссер ошибается в жанре. Все лучше, чем ошибиться в средствах, как это случилось у коллег с РТР. Дареному коню в зубы не смотрят┘
|
|
|
||