Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Беспризорные дети снова остались без призора
Дата публикации:  15 Ноября 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Кто не помнит восхитительную по своему вдохновенному и веселому цинизму речь Остапа Ибрагимовича Бендера, обращенную к новопризванным членам тайной ложи - Союза "Меча и орала", речь, в которой "подлинные" цели организации завуалированы приемлемыми для всех заботами о беспризорных детях: беспризорные дети не должны остаться без призора!

Нельзя не заметить, что и нынешние, вполне как будто серьезные, разговоры серьезных людей о детях не подразумевают под собой ровным счетом ничего. Слова говорятся ради самих слов, ибо нельзя же обходиться молчанием там, где нужны слова и дела. Хотя бы слова... Словами и ограничивается.

Много, например, говорилось о детском телевидении. О том, что недостает его на наших экранах и на каналах, которые в своих учредительных документах "закладывались" на 10 и 20 процентов вещания для детей. Дети, конечно, не знают, что их обманули. Но взрослые эту ложь обнаружили, и сам президент строго указал телевизионным начальникам, что негоже, мол, маленьких обижать. И Министерство печати стремительно отреагировало на критику президента.

"Детский вопрос" в начале года обсуждался самым наисерьезнейшим образом. "Уволенная" с первого канала, любимая несколькими поколениями советских детей передача "Спокойной ночи, малыши!" скоро возродилась на канале РТР. Там она скоро "скукожилась" до десяти минут, да и десяти не выходит, так как восьмичасовой выпуск "Вестей" ("Спокойка" начинается в 19.50) предваряется рекламным блоком. На сайте канала "Россия" про детскую передачу написано, что она - "уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир. И всегда была популярной. Практически все население страны, в возрасте до семи лет, а вместе с ним мамы, папы, дедушки и бабушки, вечером усаживается перед экраном. Когда-то передача задумывалась как "Сказка на ночь". Она выходила в эфир на картинках с закадровым текстом. Затем появились кукольные спектакли. Их сменили постоянные ведущие-дикторы, которые вместе с кукольными героями вели передачу. Сначала появился Филя, потом Степашка. Затем настала очередь Хрюши и Каркуши... Но время идет, мир меняется, и нынешние дети настолько быстро взрослеют, что с ними нужно говорить уже по-другому... Меняется и передача.

Программа формирует у юного зрителя представление об окружающем мире. Дает маленькому зрителю ориентиры, и, прежде всего нравственные".

Наверное, так именно все и задумывается. Получается - по-другому.

Ну кто не помнит анекдот, гулявший по Москве ровно двадцать лет назад, в ноябре 82-го. Когда умер Брежнев, тут же была отменена вечерняя сказка для малышей. И ребенок - из анекдота - узнавая трагическую новость про Брежнева, переспрашивал тут же: "А это Хрюша или Степашка?"

Нынешние дети, конечно, куда более информированы. И все равно им трудно объяснить: почему всегда страдает первой детская передача? И двадцать лет назад, когда Брежнев умер и "Спокойной ночи, малыши!" пострадала заодно с концертом ко Дню милиции. И в этом году, когда, слава Богу, все лидеры наши живы и концерт ради детской сказки решили не прерывать.

В общем, беспризорные дети не должны остаться без призора!


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Владимир Забалуев, Алексей Зензинов, Неизбывная песнь козлов-2 /12.11/
Жанр трагедии вобрал в себя все достоинства, недостатки и противоречия, свойственные проекту "Великая Русская Литература" как таковому. В стране, где воплотилась в жизнь проповедуемая "буревестником" Утопия, трагедия ушла с театральных подмостков, чтобы стать основным содержанием жизни нации.
Григорий Заславский, Лужков и мастера /10.11/
Почти незамеченной прошла встреча Лужкова с деятелями искусств столицы; по трагическому стечению обстоятельств, вечером того же дня во время мюзикла "Норд-Ост" в зал ворвались вооруженные люди и захватили зрителей и сотрудников театра в заложники. На встрече выступали Лужков, Швыдкой, но ни один не говорил о безопасности.
Владимир Забалуев, Алексей Зензинов, Неизбывная песнь козлов /31.10/
В том, что трагедия якобы изжила себя, особую роль сыграла экспансия американизма. Благодаря Голливуду мир узнал, что из всякой ситуации есть юридический или психоаналитический выход. Современный Прометей-американец в III акте пойдет на мировую сделку с мистером Зевсом. 11 сентября слово "трагедия" вернуло себе право на существование.
Григорий Заславский, Жизнь и смерть в театре /30.10/
Почти 800 заложников и - полная тишина в ответ. Можно вообразить, как бы уже разорялся Ельцин, представить Черномырдина, кричащего кому-то что-то в трубку. Нынешний правитель безмолвствует. В такой ситуации нужно говорить, а у нас молчат: власть не знает, что сказать своему народу. И гражданского общества в России - нет.
Александр Журбин, Московский "экс"-2002 /28.10/
Когда 11/09/2001 я спасался от удара террористов в Нью-йоркском метро, - думал ли я, что примерно эти же люди настигнут меня на другом конце земли, в Москве? Вряд ли можно сказать, что у меня-то есть опыт, что теперь-то я знаю, как себя вести. Этому нельзя научиться, к этому невозможно привыкнуть, хотя израильтяне утверждают другое.


предыдущая в начало следующая
Григорий Заславский
Григорий
ЗАСЛАВСКИЙ
zaslavski@mail.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки: