Русский Журнал / Обзоры /
www.russ.ru/culture/20030421_bso.html

Открытое письмо
Владимиру Владимировичу Путину от Художественного руководителя и главного дирижера Большого Симфонического оркестра имени П.И.Чайковского Владимира Федосеева

Владимир Федосеев

Дата публикации:  21 Апреля 2003

23 апреля состоится встреча Президента РФ В.В.Путина с представителями творческих коллективов, получивших президентский грант согласно постановлению правительства от 4.04 #194 "О грантах Президента РФ для поддержки творческих проектов ведущих музыкальных коллективов и организаций": БСО п/у Вл.Федосеева, ГАСО п/у М.Горенштейна, оркестр Санкт-Петербургский филармонии (ЗКР) п/у Ю.Темирканова, Мариинский и Большой театры, Московская и Санкт-Петербургская Консерватории.


Уважаемый Владимир Владимирович!

Кажется, что идея, так давно бродившая в сфере надежд, реализуется. Кажется, старейшие наши оркестры (не столько по возрасту, сколько по предполагаемому качеству) будут иметь финансовую поддержку. И это облегчит им следующий шаг к высокому мастерству и спокойно-стабильному творчеству. Спасибо Вам ото всех нас и каждого в отдельности за эту добрую и важную акцию. Она - еще более значительна для меня иной стороной, не только и не столько материальной, сколь этической. Моральная поддержка государства, выраженный интерес, забота о культуре, - вот, в чем нуждаемся не только мы, но все, работающие в этой сфере.

Наш оркестр - Большой Симфонический оркестр Государственного Радио и Телевидения (теперь Большой Симфонический оркестр имени П.И.Чайковского) пережил самые тяжелые времена по сравнению с другими, которые потеряли финансовую опору, но не потеряли хотя бы крыши над головой - место, где они могли продолжить работу, чтобы не исчезнуть с лица земли. Мы же, после крушения Государственного Радио и Телевидения остались не только без нашей постоянной многомиллионной аудитории, вкусы которой во многом формировали мы и которая формировала нас ответственностью за каждую ноту, посланную в микрофоны, но остались на улице в прямом смысле - перед запертой студией, в которой мы работали и которая была построена для нашего оркестра. Нам пришлось арендовать ее (и не за малые деньги), что делаем и поныне, но уже с помощью Министерства культуры. Мы устояли и приумножили свои успехи. И, когда теперь получаем свидетельства любви и уважения к русской симфонической культуре (овации стоя, блестящую критику за рубежом и у нас), мы горды. Но нам трагически не хватало государственной поддержки, Вашей поддержки - свидетельства того, что мы и Дома нужны и важны. Ведь наше дело, наше творчество - всеязыкое, глубокодуховное, соборное. Теперь появилась надежда на понимание нашей роли в воспитании чувств. Ведь из этой нематериальной сферы рождаются добро или зло, взаимопонимание или эгоцентризм, циничность практицизма.

Музыкальная молодежь, нуждающаяся в поддержке через консерватории, должна укреплять фундамент и нашей будущей культуры, не допустить в нем трещин, пробоин как в забытой Богом земле, бывшей мировым культурным оазисом.

Спасибо Вам, уважаемый Владимир Владимирович, за Надежду!

С сердечным чувством,

Владимир Федосеев