Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Америка против американских ценностей
Дата публикации:  15 Ноября 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

4 ноября Америка не только выбирала президента, 435 конгрессменов и треть сенаторов вкупе с губернаторами. Опрос избирателей показал, что 22 процента избирателей поставили во главу угла моральные ценности, тогда как экономику - 20 процентов, а войну с терроризмом - 19. Из тех, для кого наиважнейшим фактором были моральные ценности, 80 процентов проголосовали за президента Буша. Из тех, кого больше всего беспокоило состояние экономики, 80 процентов проголосовали за сенатора Керри.

В одиннадцати штатах прошли референдумы по поводу разрешения-неразрешения гомосексуальных браков. Проблема для Америки более чем актуальная: все слышали о скандале в Калифорнии, где последние были разрешены - практика обычная для большинства европейских стран. Так вот, во всех 11 штатах избиратели сказали дружное "нет" однополым бракам. Соединенные Штаты - это не либеральная Европа. Традиционные семейно-христианские ценности в среде потомков пуритан, бежавших в Новый Свет от преследований у себя на родине, по-прежнему действуют.

Даже в либеральнейшем Орегоне число проголосовавших против разрешения однополых браков составило 57%, а в штате Миссисипи их число составило 86%!

Впрочем, ничего удивительного нет. Америка сохраняет смертную казнь, не присоединяется к Киотскому протоколу и не ратифицирует конвенцию о запрещении противопехотных мин, например. Когда речь о базовых принципах, американцы о политкорректности не вспоминают. И это при том, что термин - как раз штатовского происхождения.

Ранее запрет на однополые браки ввели Аляска, Гавайи, Невада, Небраска, Миссури и Луизиана. Среди присоединившихся к ним одиннадцати штатов - представители главных регионов огромной страны - тут и Средний Запад (Северная Дакота), Юг (Арканзас), и западное побережье (Орегон) и старопромышленное Приозерье (Огайо).

Вопрос об однополых браках - не этнографическая аномалия и не просто любопытная мелочовка. Отношение к нему стало одной из важнейших проблем политической жизни в Америке, обойти которую не мог не один из претендентов на президентский пост.

Джордж Буш-младший попал в самую точку. Его консервативная программа совпала с мировоззрением большинства американцев, не обязательно сторонников республиканцев. Против гомосексуальных браков - миллионы и миллионы представителей этнических меньшинств, которые по другим вопросам, скорее, склонны поддерживать демократов. Мачисты-"латинос", традиционалисты-азиаты в принципе не переваривают "гомиков", и результат было нетрудно предсказать. Ясно обозначив свою позицию в защиту привычных семейных ценностей в соответствии с иудео-христианской традицией, Буш-младший просто был обречен на победу.

Джону Керри пришлось сложнее. Еще в 1996 году он был одним из четырнадцати сенаторов, проголосовавших против федерального закона, определявшего брак как союз только мужчины и женщины. Он также выступил против предложения Буша принять поправку к конституции, запрещающей гомосексуальные браки, хитро указав, что выступает "против" не по существу дела, а потому что полагает, что подобный вопрос должен быть решаем на уровне штатов.

Но не учитывать настроения общества, которое было явно против "разнузданностей", он, конечно, не мог. Свою "позитивную" компромиссную программу Керри предложил в связи с внутриполитическими дебатами в его родном штате Массачусетс. Там местная легислатура провела два дня в бесплодных прениях, но так и не смогла решить вопрос о поправке в конституцию штата, которая запрещает однополые браки, но признает гомосексуальное сожительство, наделяя подобные пары теми же правами, что и разнополые. Керри видит в этом разумный компромисс, удовлетворяющий как противников, так и сторонников спорного нововведения.

Массачусетс - штат "продвинутый", как и вся Новая Англия. В марте поправка была уже в принципе одобрена, сейчас ее только требовалось подтвердить. В результате, не придя к какому-либо соглашению, было решено перенести дебаты на будущий март, а в ноябре 2006 года зеленый свет поправке должны дать избиратели на референдуме. Однако выборы в местное собрание в Массачусетсе показали, что все противники поправки были переизбраны. Следует иметь в виду, что ее противниками являются не столько добропорядочные христиане, обеспокоенные легитимацией гражданского сожительства, сколько как раз "крайние" правозащитники, выступающие против каких-либо ограничений прав лесбиянок и геев.

Противники Керри всячески старались, отталкиваясь от дебатов в его родном штате, представить его типичным высоколобым интеллектуалом из Новой Англии, защитником педерастии, живущим и думающим не в унисон со страной. Поэтому сам сенатор всячески противился втягиванию его в споры по щекотливой тематике.

Таким образом, пока что Америка шагает не в ногу с "прогрессивным человечеством". Кстати, в то время, когда один за одним штаты запрещали гей-браки, в соседней Канаде суд провинции Саскачеван официально их санкционировал. Степной край, в котором проживают сотни тысяч украинцев, стал седьмым регионом Канады, где наступили новые времена в плане брачно-семейных отношений.

Но не все так однозначно. Когда-то, лет пятьдесят назад, выступления афроамериканцев в южных штатах в защиту своих прав казались бездумным бунтом. Их белые земляки и в мыслях не могли допустить того, что с ними за одним столом будут сидеть бывшие рабы, низшая раса". И не оттого, что они были такими уж человеконенавистниками, а просто потому, что "так было принято" от века.

В большой вторник, когда традиционно проходят выборы, в Айдахо и Северной Каролине избрали несколько законодателей-геев. Шерифом в Далласе стала женщина-лесбиянка испанского происхождения. В Цинциннати на референдуме сняли запрет на однополые браки. Это - маленькая, утешительная победа Америки Керри над Америкой Буша. Возможно, предвещающая в недалеком будущем большую.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Никита Гараджа, Лишний билетик на философский пароход - 2 /15.11/
Отношение к предназначению философии - вот тот водораздел, по которому проходит конфликт поколений в современном философском сообществе. Новому поколению не нужен весь этот философский синкретизм, отвлеченный от жизни и превращающий философию в частную лавочку для индивидуального самовыражения.
Яна Амелина, Гражданское общество: местное и импортное /12.11/
Гражданские организации, работавшие на никем не признанных выборах в Абхазии, сумели обеспечить независимый контроль за их прозрачностью, что и сделало возможной победу оппозиции. В то время как украинские и белорусские организации гражданского контроля не могут избежать обвинений в ангажированности. Все дело в источниках финансирования.
Игорь Джадан, Патриоты наоборот /12.11/
На Украине от россиян нигде, включая столицу Киев, не требуется трехдневная регистрация. Поэтому то, что вместе с украинцами в Москве отлавливают и собственных граждан - иногородних, "подзадержавшихся" в столице родного государства - это исключительно проблема внутренней политики России, и украинские граждане тут точно не при чем.
Дмитрий Бирюков, Верните нам Америку! /11.11/
В нашем сознании существуют две Америки. Одна - "плохая", сыплющая бомбами, ожиревшая, свихнувшаяся на курсе акций и псевдохристианском морализме. Другая - "хорошая", родина кантри и джаза, страна великой литературы, приют для странников и изгоев со всей планеты. Их-то и олицетворяли для нас республиканский и демократический кандидаты.
Елена Белякова, Церковный суд в гражданском обществе /10.11/
Церковный суд был одним из церковных институтов, отмененных революцией. Но сегодня, кажется, его отсутствие вполне устраивает церковное начальство.


предыдущая в начало  
Максим Артемьев
Максим
АРТЕМЬЕВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки: