Соглядатай

Болеро для Джанни

После трагической гибели Джанни Версаче в июле 1997 года в Майами руководство всемирно известной итальянской компанией Versace group перешло в руки его брата Санто, а ведущим дизайнером Дома моделей стала младшая сестра модельера Донателла (именно ее новую коллекцию весна/лето 1999 увидела в эти дни московская публика). Существует несколько линий одежды, выпускаемой Gianni Versace: первая линия - это G.V.Couture, Ателье G.V. и G.V.Signature (аксессуары). Кроме этого существуют вторые линии Джанни Версаче, среди которых V.Jeans, V.Sport, V2 (для мужчин) и другие. На московском дефиле Донателла представила сочетание линий Atelier Versace и Versace. В силуэтах и формах не было предложено ничего нового, что, похоже, несколько расстроило нашу публику: облегающие платья без рукавов рознились лишь цветами (в основном пастельных тонов), фасоном вырезов, длиной юбок (супермини, мини, "французская длина", по "щиколотку" и "до пят") и, безусловно, тканями: ведь Донателла считает, что "новые материалы - это единственный путь развития моды в будущем".

Настоящим украшением коллекции была на подиуме чернокожая британская супермодель Наоми Кемпбелл. Лишь она одна знала, что значит "быть одетой "от Версаче"", и с достоинством и обаянием давала хороший урок отечественным лолитам из Red Stars (которые суетливо покидали сцену, путаясь в длинных юбках). Как сказала на пресс-конференции топ-модель, окончательное решение приехать в Москву она приняла лишь после того, как убедилась, что вырученные от шоу деньги пойдут на благотворительные цели. Ее, как и выдающегося хореографа современности Мориса Бежара, связывала с Джанни Версаче долгая дружба и радость совместного творчества. Поэтому не стоит удивляться, что после 20-летнего перерыва мастер уже второй год подряд приезжает в Россию, чтобы почтить память своего друга плодами их общих творений.

На сей раз публике были представлены 2 одноактных балета, костюмы для которых создал Джанни Версаче: Дионис на музыку Маноса Хатзидакиса и Адажиетто из 5 симфонии Густава Малера. А хореография на музыку Болеро Мориса Равеля (то самое приношение "для Джанни") хоть и не была украшена роскошными костюмами Версаче, без сомнения поразила публику, истосковавшуюся по современному балетному искусству. Несмотря на лаконичный язык и скупость средств в оформлении балета (лишь двухцветная гамма, черные обтягивающие трико, П-образная фигура из красных стульев и круглый подиум по центру для солиста), это оригинальное прочтение "Болеро" оказалось очень эмоциональным, насыщенным и, без сомнения, эротичным. Ведь по словам Мориса Бежара, "эротика - это воля к отрицанию смерти, это утверждение жизни".

Карина Кардашева

"Perennial Favorites"

Squirrel Nut Zippers - это все, что можно себе представить при словах "джаз-банда". Именно: банда. Семеро наглых эфландцев, вооруженных тромбоном, банджо, всеми возможными саксофонами и со скрыпкою наперевес. И с ними, конечно, барышня - сорванец и большая оторва.

В московское музыкальное пространство эти негодяи ворвались одновременно с саундтреком к "Менее чем обычной жизни", где их коротeнькая "Put the Lid on It" сорвала бурные аплодисменты поклонников столь модного нынче ретро-свинга (см. также Combustible Edison, Hepcat, Royal Crown Revue). Как и положено настоящим постмодернистским мажорам, Squirrel Nut Zippers со всеми надлежащими усилиями изображают из себя то, чем на самом деле не являются - исполнителей якобы кабацких хитов якобы 40-х годов и как бы лирических куплетов будто бы из старых черно-белых киношлягеров про любовь/разлуку/счастье, хотя реально "просто прикалываются". Ухмылка-сквозь-зубы тщательно скрывается, на что способны только действительно талантливые комбинаторы. И, действуя так, выпускают Perennial Favorites - альбом, тематически посвященный разведению садово-огородных культур, о чем можно почитать подробнее в 15-страничном буклете, вставленном в упаковку компакт-диска.

В числе больших музыкальных плюсов альбома назову: великолепную балладу Low Down Man (вокал - Катарин Уэйлен), My Drag (вокал - Катарин Уэйлен) и, собственно... вокал Катарин Уэйлен. Та самая оторва - это она, и поет действительно душевно. Достоин также особого упоминания фрагмент из инструментальной части разухабистой "That Fascinating Thing" - целый такт из похоронного марша Шопена (ха! ха!). Дополнительный плюс - игра Тома Максвелла на гитаре.

А минусов, в общем-то, и нет никаких. За одним исключением: подозреваю, что по-английски песни звучат довольно глупо. Но для того, чтобы в этом убедиться наверняка, следует для начала носить английский как родной. Хотя, скорее всего, в ответ на упреки в подобной глупости Squirrel Nut Zippers, как настоящие, последовательные постмодернистские пройдохи, только хмыкнут в ответ, таинственно переглянутся и грянут "Suits Are Picking Up the Bill".

Влад Бурьян

Предыдущий выпуск Отзыв Следующий выпуск