Соглядатай

"2 Future 4 U" EP

Armand Van Helden

Простой герой, новый герой - где он?

Антон Долин

А вот он где. Armand Van Helden - не какой-нибудь вам Love Dove Jay & Carl Da Pitch. И не какой-нибудь Mousse T. featuring Hot'N'Juicy. Арманд - умница, хотя об этом стало широко известно совсем недавно. Что странно, так как за плечами у музыканта - годы и годы ремиксов.

Простой парень, каких миллионы. С некоторых пор - миллионер, каких всего пара. С обаятельной, кривой и неловкой улыбкой милашка Арманд покоряет танцполы и прилюдно дает прикурить недискутируемой персоне вроде Нормана Кука.

Его новая работа даже называется по-новому: "2 Future 4 U", или "2 будущих 4У". Человек-машина, бескомпромиссный анти-фэтбойслим, он сумел вместить в свой лаконичный, как EP, монолог целую серию пронзительных эссе о целых двух будущих каких-то загадочных "Четырех У". (Судя по фамилии, все четверо - семейство космических захватчиков). Главной отличительной особенностью альбома, безусловно, является только что на радио "Ретро" не исполняемая "U Don't Know Me". Осмелюсь предположить, что U в данном смысле - это один из тех четырех У. При этом он, как следует из названия, не знает Арманда Ван Хелдена. Но он его сейчас узнает.

Вероятно, зреет заговор. Внимательное прочтение дискурса альбома позволяет вынести на обсуждение два взаимоисключающих концепта.

Первый: все дело в пришельцах ("Alienz"). В самом начале песни пришелец (У) произносит какие-то угрожающие слова, но Арманд, не давая врагам опомниться, вступает резким, рваным сэмплингом, отважно скрэтчуя налево и направо. А мы хорошо знаем, что в его исполнении это означает полный Doom. Всего за каких-то 7 минут "Чужие" стерты в пыль. А теперь скажите-ка мне, что еще можно противопоставить агрессии жизни? Если не сказку, то утопию.

Следовательно, концепт второй: все происходящее - не более чем алхимический опыт по вычленению субстанции реальности. Так, перед началом "U Don't Know Me", где Арманду помогает своим пением сам Дуэйн Харден, звучит такой монолог: "Вы спрашиваете, какие у меня проблемы с людьми?.. Нет! Это я вас спрашиваю: какие у людей проблемы со мной???" Здесь, откуда ни возьмись, вступает оркестр и начинается настоящий Quake. Любопытно, что это вступительное слово на радио вырезают, и это может означать только одно: радиостанции не хотят, чтобы у них возникли проблемы с Армандом Ван Хелденом. Им не хотелось бы превращать утопию в сказку.

После всего этого нельзя не удивиться тому факту, насколько сходные явления в современном мультимедийном искусстве открывает нам современный кинематограф. Однако, если на только что отгремевшем каннском фестивале главным орудием преображения сказочной действительности становится трактор, то Арманд вполне обходится простеньким пентиумом. Потому что он - простой герой, которого не устраивает безнадежность при столкновении искусства, чахлого импотента, с беспощадной жизнью. И он гордо сражается с ними обоими.

DJ Burjan featuring Ясный перец

Предыдущий выпуск Отзыв