Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять фильмов недели: 16-22 октября
Дата публикации:  16 Октября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

"Люди Икс" (премьера). Один из самых претенциозных голливудских проектов в жанре кинокомикса. К тому же режиссер - блистательный Брайан Зингер ("Обычные подозреваемые", "Способный ученик"). Однако фильм если и не откровенно неудачный, то чрезмерно тягучий и сюжетно невнятный. Слишком много героев. Неоправданный пафос (мутантов все равно не жалко - все прекрасно знают, что авторы фильма их выдумали вместе со всеми мучениями). Средний саундтрек. Посредственные, в основном, актеры. Зато классные спецэффекты, драки, погони. Синяя девушка-хамелеон и целых два вервольфа - добрый и злой. Несколько смущает общая неоконченность. Но надеяться ли на продолжение, или надеяться, что продолжения не будет, а Зингер наконец возьмется за ум, - непонятно. (Подробная рецензия.)

"Прага":

18.10 - 19:30, 00:00;
19.10-22.10 - 10:00, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00, 22:00, 00:00.

"Витязь":

19.10-22.10 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:00.

"Мечта":

19.10-22.10 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:00.

"Горизонт":

19.10-22.10 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:00, 01:00.

"Стрела":

19.10-22.10 - 10:00, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00, 22:00, 00:00, 02:00.

"Тбилиси":

19.10-22.10 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:00.

"Солнцево":

19.10-22.10 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:00.

"Американский дом кино":

19.10 - 17:00, 21:00;
20.10, 22.10 - 16:00, 20:00;
21.10 - 14:00, 18:00, 22:00.


"Астерикс и Обеликс против Цезаря" (премьера). Первый и, несмотря на всю очевидную инфантильность, довольно-таки милый и неожиданный опыт французов на поприще комикса в кино. Клод Зиди снял когда-то такие классические комедии, как "Разиня" или "Не упускай из виду", а ныне превратил Депардье в толстобрюхого викинга, Кристиана Клавье - в его напарника, Роберто же Бениньи как был шутом, так и остался. Комедия детям дошкольного возраста - эдакое очень качественное "в гостях у сказки". Местами (очень редко) смешно, но в основном - просто мило. (Подробная рецензия.)

"Киноцентр":

19.10 - 10:00, 13:30, 17:00;
20.10 - 10:00, 15:30;
21.10 - 10:00, 17:00;
22.10 - 10:00, 15:40.

"МДМ-кино":

19.10 - 09:00, 11:00, 17:00, 19:00;
20.10-22.10 - 09:00, 11:00, 23:00.

"Ударник":

19.10 - 20:30;
20.10 - 11:30, 16:30, 22:00, 00:00;
21.10-22.10 - 11:30, 16:30, 21:30.

"Каро-фильм":

19.10-22.10 - 11:00, 15:45, 20:20.

"Ролан":

20.10-22.10 - 12:00, 14:15, 16:20, 18:45.


"Дневник его жены" (премьера). Редкий отечественный фильм, который, несмотря на все минусы, имеет смысл сходить посмотреть. Алексей Учитель произвел на свет странное произведение о запутанных отношениях стареющего автора "Темных аллей", нобелевского лауреата Ивана Бунина с женой и любовницей. Без излишнего почтения и излишней наглости. Грамотный сценарий плюс хорошие актеры - Андрей Смирнов, Ольга Будина, Евгений Миронов. В общем, заслуженный призер немногочисленных российских киносмотров, который с уважением смотрят даже гости из-за рубежа. Пустячок, а все ж приятно.

"Ролан":

20.10-22.10 - 13:00, 17:30, 20:00.


"Невидимка". Вот не случайно голландцы, если вообще участвуют в подобных опросах, в качестве кандидата на пост лучшего кинорежиссера своей страны называют Пола Верховена. Хоть тот уже давно американец. Все-таки не каждый сможет поставить столько суперкассовых и циничных блокбастеров в настолько различных жанрах - и "Робокоп", и "Плоть и кровь", и "Вспомнить все", и "Основной инстинкт", и "Звездный десант"... Глаза разбегаются. Говорят, "Невидимка" - одна из самых неудачных работ Верховена. Все враки. Просто в своем цинизме Пол на сей раз дошел до некоего логического предела - очередного злодея весь фильм вообще не видать, вместо него играют визуальные эффекты. А что сюжета нет - так и зачем он, сюжет? Зато есть сверхидея - гениальным быть опасно. Уж кому об этом знать, как не самому Верховену. (Подробная рецензия.)

"Пушкинский":

16.10-18.10 - 11:00, 13:30, 16:00, 21:00, 23:00;
19.10 - 11:00, 13:30, 16:00.

"Кодак-Киномир":

16.10-18.10 - 10:30, 12:45, 15:00, 17:15, 19:30, 21:45.

"Ролан":

16.10-18.10 - 13:00, 17:15, 21:45, 00:00;
19.10 - 13:00, 17:15.

"Ударник":

16.10 - 11:30, 16:30;
17.10-18.10 - 11:30, 16:30, 19:00;
19.10 - 16:30.

"Каро-фильм":

16.10-18.10 - 11:00, 13:15, 15:30, 17:45, 20:00, 22:20;
19.10-22.10 - 11:15, 13:30, 15:40, 18:00, 20:15, 22:30.

"Киноцентр":

20.10, 21.10 - 11:50, 16:00, 20:30;
22.10 - 12:20, 19:00.


"Гарри, друг, который желает вам добра". Новое французское кино. Фильм чрезвычайно симпатичный, как и его главный герой - дружелюбный парень Гарри. Он внедряется в семью школьного приятеля Мишеля и разными способами - от дружеского увещевания до подкупа и шантажа - заставляет того стать гениальным писателем. Ироничная хичкокианская фантасмагория с отличными актерами в главных ролях - Матильда Сенье ("Салон красоты "Венера"), Софи Гийемен ("Желание"), Серхи Лопес ("Порнографическая связь") и Лоран Люка ("Пола Икс"). Деликатная шизофрения при участии летающих обезьян. (Подробная рецензия.)

"35 мм":

16.10, 18.10 - 09:00, 11:00, 15:00, 17:00, 19:15, 21:15;
17.10 - 09:00, 15:00, 17:00, 19:15, 21:15;
19.10-22.10 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:15, 21:15, 23:15, 01:15.


"Танцующая в темноте". Главный фильм года, что признают даже его противники. Говорить о нем уже почти неприлично, все сказано. В главных ролях исландка Бьорк ("Каннская пальма" за лучшую женскую роль), француженка Катрин Денев, швед Петер Стормар. Действие при этом происходит в Америке, где и разворачивается трагедия убогой одинокой матери, приехавшей в солнечные Штаты из коммунистической Чехословакии. Единственное ее спасение - любимые мюзиклы, заслоняющие постылую реальность в самые страшные мгновения... Магия изображения, помноженная на невероятную музыку. Зал аплодирует и, как правило, рыдает. Увы, сейчас в московских кинотеатрах показывают только дублированную версию. (Подробная рецензия.)

"Каро-фильм":

16.10-18.10 - 11:30, 16:50, 22:10.

"Киноцентр":

18.10 - 11:00, 16:20, 21:20
19.10 - 12:10, 16:45;
20.10 - 18:05, 21:45;
21.10 - 18:05;
22.10 - 16:30, 21:00.

"Ролан":

16.10-18.10 - 19:15;
20.10-22.10 - 21:00.


Ретроспектива Лео Каракса состоится в Музее Кино в ноябре! Следите за анонсами!

"Boy Meets Girl". Первый фильм французского гения Лео Каракса в рамках уникальной ретроспективы, предпринятой "Музеем кино". 1984 год. Абсолютно эстетское, при этом пронзительно лирическое действо. Впервые появляется любимый актер Каракса - Дени Лаван. Любовь так и остается неудавшейся, неполучившейся и, тем более, волшебной. Черно-белые кадры Парижа, будто увиденного во сне, внезапные смены накаленных эмоций плавающими визуальными галлюцинациями... Воплощенная поэзия в кино, один из лучших европейских фильмов 80-х.


"Дурная кровь". Второй фильм французского гения Лео Каракса в рамках уникальной ретроспективы, предпринятой "Музеем кино". 1986 год. Самый необычный фильм Каракса - между тем, самый классический, хрестоматийный. Тема та же, что и всегда, - любовь. В главных ролях - тот же Дени Лаван и открытая Караксом Жюльетт Бинош, совсем еще юная. Сюжет смутный, криминально-фантастический, чем-то смутно напоминающий некую ненаписанную повесть братьев Стругацких. Ясно только то, что Бинош предпочла Лавану малопривлекательного старика (сам Лаван, при всей харизме, на лицо ой как страшен), а потом все плохо кончилось.


"Любовники с Нового моста". Третий фильм французского гения Лео Каракса в рамках уникальной ретроспективы, предпринятой "Музеем кино". 1990 год. Считалось, что после этого фильма, достигнув в нем вершины, Каракс отказался снимать кино. Впрочем, девять лет спустя он сам это опроверг. Наименее метафизическая и наиболее цельная картина. Возлюбленные - те же, что и раньше. На сей раз Лаван - странный бомж, живущий у ремонтируемого Пон-Неф, а Бинош - слепнущая художница. Роман между ними вроде бы невозможен, но все же происходит, и даже в финале брезжит слабое подобие хэппи-энда. Масса вошедших в анналы эпизодов - например, жгущий объявления "Wanted" в метро Лаван, прыжок с моста на баржу и т.д.


"Пола Икс". Последний фильм французского гения Лео Каракса в рамках уникальной ретроспективы, предпринятой "Музеем кино". 1999 год. В Каннах его, похоже, просто не поняли. История инцеста, любви сына-матери, брата-сестры. Едва ли не лучшая роль стареющей Катрин Денев, наконец решившей обнажиться в кино. Гийом Депардье трагичен и загадочен. Все это - осовремененный римейк малоизвестного романа Германа Меллвила "Поль, или Двойственность". Название "Пола Икс" - аббревиатура заглавия романа плюс римская цифра десять, то есть десятая версия сценария. Мрачная и туманная притча о творчестве и страсти.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 23-29 октября /23.10/
Новый консерватор Сергей Женовач представляет "Горе от ума" с самым молодым Чацким - Глебом Подгородинским. Кама Гинкас выпускает "Счастливого принца" - можно смотреть детям. Любимые пианисты Кемпф и Фельцман.
Московская афиша, 16-22 октября /17.10/
Николай Коляда сам поставил свою пьесу в "Современнике". Басков поет Ленского в Большом театре. "Хорошее искусство" Евгения Тейса и Михаила Маторина в Третьяковке на Крымском.
Московская афиша, 9-15 октября /09.10/
Рекомендации критиков. Петр Фоменко ставит грустные спектакли со счастливыми названиями: на очереди "Семейное счастье". Спиваков дирижирует "Виртуозами Москвы", а Российский национальный играет с Михаилом Плетневым и Дмитрием Лиссом.
Московская афиша, 2 - 8 октября /03.10/
Рекомендации критиков. "Сирано де Бержерак" - первый спектакль новой эпохи МХАТа и последний, задуманный Ефремовым. "Ансамбль барокко" из Лиможа играет хиты и раритеты XVIII века. Союз архитекторов России открывает выставку "Итоги тысячелетия".
Московская афиша, 26 сентября - 1 октября /22.09/
Рекомендации критиков. Константин Райкин продолжает играть "Контрабас", вкладывая в него все, чему научился за предыдущие полстолетия. "Обручение в монастыре" Прокофьева в постановке Александра Тителя - спектакль для взрослых и детей, редкая удача на московской оперной сцене. Владимир Федосеев посвящает абонемент рубежам веков, Вене, Бетховену и Малеру.
предыдущая в начало следующая
Антон Долин
Антон
ДОЛИН
Кинообозреватель "Ежедневной газеты"
dolin@gzt.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru