Русский Журнал / Обзоры / Афиша
www.russ.ru/culture/afisha/20001031.html

Московская афиша
30 октября - 5 ноября


Дата публикации:  31 Октября 2000

Театр

"Миллионерша" Б.Шоу, режиссер - Владимир Мирзоев

Режиссер вместе с каламбуристами из "Независимого театрального проекта" определил жанр своего спектакля как "стеБ.Шоу". Собственно, Мирзоев и раньше ставил пьесы драматургов Стебгоголя, Стебтургенева и Стебшекспира, так что Шоу оказался в неплохой компании. В антрепризу Владимир Мирзоев привел за собой артистов Театра Станиславского, игравших у него в "Укрощении строптивой" и "Двенадцатой ночи". В любой другой постановке по Шоу все обошлось бы пикировкой в изящном английском духе, но кровожадный Мирзоев заставляет своих актеров дубасить друг друга по-настоящему. Во время репетиций они, бедняги, чуть было не заработали себе пожизненную инвалидность (один потянул спину, другой повредил ногу), после чего, перепугавшись, пожаловались продюсеру. Дело оказалось настолько серьезным, что пришлось откладывать премьеру. Теперь все они выйдут на сцену застрахованными от несчастных случаев, что должно как-то утешить и их, и сердобольных зрителей.

Сцена Театра эстрады, 2 ноября.

"Горе от ума", режиссер - Сергей Женовач

Еще один премьерный спектакль, которому фатально не везет. Премьера с Глебом Подгородинским (Чацким) и Юрием Соломиным (Фамусовым) откладывалась целый год и была, наконец, назначена на 26 октября, о чем мы честно всех и оповестили в прошлом выпуске "Афиши". Однако декорации Александра Боровского по своей конструкции оказались довольно сложны, и в театре то ли покрасить что-то не успели, то ли прибить. Так или иначе, в Малом театре премьеру перенесли еще на неделю, но поклялись, что это уж в самый-самый последний раз.

Малый театр, 1 ноября.

Музыка

Рэй Чарльз, король и создатель музыки соул, произвел фурор в свой прошлый приезд в Москву, лет пять назад. Все время, что он на сцене, одна великолепная деталь идет за другой. Но детали все же забываются, а остается восхищенное чувство от соприкосновения с настоящим искусством. У Рэя Чарльза новый партнер - Российский национальный оркестр под управлением Дмитрия Лисса. В прошлом году он играл в ансамбле с Уинтоном Марсалисом и был на высоте.

Государственный Кремлевский дворец, 1 и 2 ноября.

Фестиваль современной музыки "Московская осень" - огромный смотр новых сочинений московских и не только композиторов. Крупицы разумного приходится отыскивать в нескончаемом море серости и занудства. Конкретных программ на этой неделе рекомендовать не беремся. Дальше - кое-что ожидается.

Московский Дом Композиторов, с 1 ноября каждый день.

Не советую ходить ни на Катю Риччарелли, ни на Нину Раутио - в предыдущие приезды обе дамы пели неважно; спасибо им, впрочем, за старое.

Большой зал консерватории, соответственно, 30 октября и 2 ноября.

Зато очередной Общедоступный концерт Большого симфонического оркестра им. Чайковского может оказаться хорош. Давид Герингас солирует во Втором виолончельном концерте Шостаковича, Николай Алексеев дирижирует "Божественной поэмой" Скрябина.

Большой зал консерватории, 4 ноября.

В "Новой опере" - премьера. Оперу "Гамлет" написал французский композитор XIX века Амбруаз Тома. В России ее почти никто не знает. И не узнает: как всегда в "Новой опере", партитура подверглась кардинальной переделке. Что не исключает удачного в целом спектакля. Дирижер - Дмитрий Волостников, режиссер - Валерий Раку.

Театр "Новая опера", 4, 5, 8 ноября.

Подготовили Глеб Ситковский, Петр Поспелов