Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять фильмов недели: 25-31 декабря
Дата публикации:  22 Декабря 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

"Клетка" (премьера). Несмотря на вполне банальный сюжет - один из самых ярких триллеров года. И дело тут не только в исполнившей главную роль модной красотке Дженнифер Лопез, но в первую очередь - в специфической атмосфере, созданной благодаря виртуозам-художникам и декораторам. Проникающая в сознание впавшего в кому маньяка медиум (Лопез) вступает в мистическую схватку между добром и злом. Добро и зло сражаются на территории одной души, в то время как агент ФБР пытается понять, где маньяк спрятал свою очередную жертву. Жертву, которой через считанные часы будет угрожать мучительная и неизбежная смерть... Еще более амбициозный проект, чем пресловутое "Молчание ягнят". (Подробная рецензия.)

"Стрела":

28.12-31.12 - 12:00, 16:00, 20:00, 00:00.

"Витязь":

28.12-31.12 - 09:00, 13:00, 17:00, 21:00.

"Прага":

28.12-31.12 - 10:00, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00, 22:00, 00:00.

"Мечта":

28.12-31.12 - 09:00, 13:00, 17:00, 21:00.


"Под песком" (премьера). Франсуа Озона нашей публике, как ни странно, представлять уже не надо - вполне удачная раскрутка его первых трех фильмов, их показы при участии самого режиссера оправдались. Тем более, что режиссер, меняющий стилистики, как перчатки, и плавающий в арт-хаузном кинематографе, как рыба в воде, весьма симпатичен: как по-человечески, так и как "творец". Правда, скорее просится слово "компилятор", что не умаляет заслуги остроумного и свежего взгляда на затхлый европейский кинопроцесс. Новая картина, как это происходит у Озона практически всегда, ничем не напоминает предыдущие. Здесь впервые ставка сделана на отменных актеров - Шарлотту Рэмплинг и Бруно Кремера. Немолодые уже муж и жена едут отдыхать на море, и пока жена спит на пляже, муж пропадает... Для всех, кроме нее самой, - она продолжает встречаться с его дружелюбным призраком. Озон справедливо утверждает, что на сей раз подвергся благотворному влиянию кино Бергмана. (Подробная рецензия.)

"Киноцентр":

25.12-31.12 - 19:00.


"Дело вкуса" (премьера). Режиссер фильма Бернар Рапп - фигура вроде Озона, хотя, бесспорно, менее масштабная. И все же: молодой интеллектуал, начинающий режиссер, исследующий в парадоксальной форме вопросы сексуальности... что-то здесь есть. Да и харизматичный Бернар Жиродо перед "Делом вкуса" был замечен в главной роли в "Каплях дождя на раскаленных скалах" Озона. Рапп снял гораздо более прямолинейный и предсказуемый фильм, хотя при этом последовательный сюжет и образная система, драматургическое развитие конфликта-контакта двух мужчин порадуют всех поклонников нормально-хорошего европейского кино. Сюжет вкратце таков: магнат нанимает за безумные деньги личного дегустатора и начинает воспитывать его, все больше приближая к себе... Гастрономическая фантазия для латентных гомосексуалистов. Изящно, но уже не свежо.

"Художественный":

25.12-26.12 - 19:00, 21:00.


"Актеры". Бертран Блие - знаменитый провокатор французского кино, который еще начиная с легендарных "Вальсирующих" скандализировал европейских буржуа, заставляя известных актеров делать неприличные вещи. Эта доминанта достигла в "Актерах" ошеломляющих масштабов - практически все сколь-нибудь известные французские артисты театра и кино сыграли в этой абсурдистской мистерии самих себя. Актер пытается понять, где границы профессии и жизни... и не может. Несколько монотонные, но все же блестящие монологи. Бельмондо в качестве бомжа-идиота, Депардье - манекена для тестирования мотоциклов; и ночной демон, вернувшийся на большой экран для одного малозначительного эпизода, Ален Делон. На это стоит посмотреть.

"35 мм":

25.12-27.12 - 09:00, 11:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 01:00;
28.12-31.12 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:00, 01:00.


"Такси-2" (премьера). Фильм, собравший во Франции 10 миллионов зрителей. Причем фильм не интеллектуальный и не американоориентированный, а самый что ни на есть французский - комедийный парижский экшн. Плюс продюсер - не кто иной, как Люк Бессон. Что сказать о самом фильме? Тем, кто смотрел первое "Такси", - особо ничего: нормальный сиквел, чуть подороже да помасштабнее. А вообще, штука приятная, особенно если ничего от нее не ждать: много трюков, погонь и совершенно незамысловатых шуток. Комический эффект обеспечивает и тот факт, что в качестве злодеев выступают японские якудза. Правда, главные актеры чуток не дотягивают, зато французские школьницы от них без ума. В одном из эпизодов - Жак Ширак. Вот только настоящий ли? Спросите у Бессона. (Подробная рецензия.)

"Пушкинский":

25.12, 31.12 - 16:00;
26.12-30.12 - 16:00, 21:00, 23:00.

"Каро-Фильм":

25.12-27.12 - 11:15, 15:20, 19:25;
28.12-31.12 - 11:30, 13:15, 15:00, 16:45, 18:30, 20:10, 22:00.

"Ударник":

25.12-30.12 - 15:30, 17:30, 22:00;
31.12 - 15:30, 17:30.


"Гринч, похититель Рождества". В США это первый из традиционных предрождественских фильмов, собравших за четыре недели постоянного лидерства в американском бокс-оффисе 200 миллионов долларов. Притом, что фильм исключительно детский. Сюжет, чуть напоминающий гениальный рождественский же мультик Тима Бартона "Кошмар на Рождество", повествует о чудище Гринче. Оно, чудище, очень зло на все человечество, которое своими глупыми приготовлениями к непонятному зимнему празднику мешает чудищу спать. И тогда зеленое чмо Гринч, у которого сердце вдвое меньше, чем у человека, решает переодеться Дедом Морозом (Санта Клаусом) и похитить у человечества Рождество. Одна из причин невероятного успеха фильма: он поставлен по любимой американской рождественской сказке, совершенно не известной у нас. Вторая: в главной роли - любимец детей и взрослых Джим Кэрри. Наконец, третья: достойный "Оскара" грим сделал Кэрри неузнаваемым, и этот грим и стал по сути главным героем симпатичной, вполне волшебной сказки. (Подробная рецензия.)

"Американский Дом Кино", "Киноцентр", "Победа", "Орион", "Художественный":
сеансы уточняйте по телефонам.

"Каро-Фильм":

25.12-31.12 - 11:20, 13:30, 15:45.

"Ролан":

25.12-28.12 - 12:00, 14:00, 16:00.


"Полет над гнездом кукушки". Теперь это оскароносная конъюнктура. Тогда, четверть века назад, это был прорыв. И неважно возмущение автора романа, Кена Кизи, посчитавшего, что чех Форман опошлил его идеи и стиль. Форман сделал почти невозможное: свел мировое пространство к одной захолустной психушке, идею бунта - к одному нахальному преступнику, а символом свободы стал молчаливый индеец-дегенерат. Мирная музычка, атмосфера полного покоя, ведь здесь каждый находится по своей воле... Однако даже решетки, выставленные с твоего ведома, остаются решетками, и МакМерфи решает объяснить это обитателям больницы ценой собственной головы. "Полет" смотрится свежо и ярко в конце XX века, а останется ли он таковым год спустя? Думаю, останется.

"Музей Кино":

25.12 - 18:30.


"Небо над Берлином". Самый совершенный, но при этом не лучший фильм Вима Вендерса. И все же "Крылья желания" вполне законно считаются последним великим фильмом немецкого кино ХХ столетия. Ни римейки, ни продолжения не смогли снова поймать атмосферу полета, которой полна эта черно-белая фреска о путешествии двух ангелов по Берлину. Для режиссера Вендерса - путь к бессмертию, но конец живой творческой карьеры; для оператора Робби Мюллера - дорога к "Рассекая волны" и "Танцующей в темноте". "Небо над Берлином" - фильм очень красивый, но не слишком содержательный; любители же чисто изобразительного кинематографа получают от этой картины неизъяснимое удовольствие. И правильно делают.

"Музей Кино":

29.12 - 18:30.


"Табу". Последний, принятый в Каннах с восторгом фильм патриарха японского кино, престарелого скандалиста Нагисы Осимы. Гомосексуальный "жестокий романс" из жизни самураев середины прошлого века. Фильм сделан скупо, но крайне красиво: многие кадры достойны того, чтобы, распечатав их на качественном принтере, вставить в рамку в качестве японских гравюр. Сюжет (как выясняется к середине - детективный) весьма запутан, диалоги специфичны; вообще, это скорее японский фильм для японцев, нежели экспортная продукция. Отличная музыка Сакамото и великолепный главный герой - юный секс-символ Рюхей Мацуда, сын актрисы, сыгравшей в "Империи чувств" того же Осимы. Также общий любимец Такеси Китано в роли самурая-следователя.

"Музей Кино":

25.12, 29.12 - 21:00;
27.12, 28.12 - 20:45;
30.12 - 14:00, 20:30.


"Фанни и Александр". Невозможно представить себе более новогодний (на самом-то деле, рождественский) и праздничный, при этом начисто лишенный слащавости фильм. Ингмар Бергман был прав, сознательно завершив свою карьеру в кино после этой картины: эдакое "Остановись, мгновенье!". Все детские воспоминания и переживания режиссера - здесь же (читайте "Латерну магику"), но дело не в этом: универсальное, тотальное ощущение чуда пронизывает каждого внимательного зрителя "Фанни и Александр". В общем, Бергман сделал в кино то, что до него удавалось лишь Гофману в литературе - сказкой о Щелкунчике и мышином короле. Двое детей, призрак отца, волшебная лавка еврея, праздничный стол и елка, злой отчим, явление Бога... сказка по-настоящему, сказка всерьез - и все же сказка. Высший пилотаж.

"Музей Кино":

30.12 - 16:00.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Вадим Журавлев, Шесть концертов недели: 25-31 декабря /21.12/
Примадонна боится подводных лодок. Спиваков в балете. Гергиев в Москве. Гутман лучше Башмета.
Антон Долин, Десять фильмов недели: 11-17 декабря /09.12/
"Гринч, похититель Рождества" - первый предрождественский фильм, занявший 5 место по кассовым сборам за всю историю кино. "Кикуджиро" - лучший фильм самого раскрученного японского режиссера-актера Такеси Китано. "Замок" Михаэля Ханеке - сеанс, который настоящему киноману пропустить стыдно: более близкой к оригиналу экранизации не видел свет. Плюс еще семь!
Вадим Журавлев, Десять концертов недели: 18-24 декабря /15.12/
Нешуточная борьба Спивакова и Башмета: победила дружба. Рождественский в роли Деда Мороза. Возвращение блудного сына.
Антон Долин, Десять фильмов недели: 18-24 декабря /18.12/
"Дело вкуса" - гастрономическая фантазия для латентных гомосексуалистов. В "Актерах" Бертрана Блие все известные французские артисты сыграли самих себя. "Табу" - "жестокий романс" об однополой любви самураев середины XIX века. Плюс еще семь!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 4-10 декабря /01.12/
"Такси - 2" - помпезную премьеру в "Пушкинском" представит ее продюсер Люк Бессон. "Под песком" - новая картина Франсуа Озона, как всегда, ничем не напоминает предыдущие (немолодые муж и жена едут отдыхать на море, и пока жена спит на пляже, муж пропадает). "Шири" - сверхвысокобюджетный и затмивший в прокате "Титаник" южнокорейский фильм. Плюс еще семь!
предыдущая в начало следующая
Антон Долин
Антон
ДОЛИН
Кинообозреватель "Ежедневной газеты"
dolin@gzt.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru