Русский Журнал / Обзоры / Афиша
www.russ.ru/culture/afisha/20001229.html

Шесть концертов недели: 1-7 января
Вадим Журавлев

Дата публикации:  29 Декабря 2000

"Верди-гала", Большой зал Московской консерватории

После музыкальных роскошеств декабря, когда в Москву заехали почти все выдающиеся отечественные музыканты, январь не обещает больших радостей. И многие, устав от музыки декабря, теперь собираются как следует отдохнуть. Но только не Ирина Архипова, которая решила отпраздновать милленниум по-боевому. Два вечера подряд Российский национальный оркестр будет аккомпанировать ариям из опер Верди. 1 января будет звучать только "Набукко" (альтернативный вариант новому спектаклю Большого театра, который первый раз покажут 5 января). В этот же день Архипова будет вручать премии своего фонда. Зато 2 января - свои номера певцы могут выбрать из 26 опер композитора, 100-летие со дня смерти которого отмечают 21 января.

1, 2 января.


"Вагнер-гала", Концертный зал им. П.И.Чайковского

Фрагменты из опер Рихарда Вагнера - лучшее лекарство от попсовой музыки в новогодних телепередачах. Тем более, что высидеть четырехчасовую оперу Вагнера может не всякий, а популярная "нарезка" - полет валькирий, вступление к третьему акту "Лоэнгрина" или "Чудо Страстной Пятницы" из "Парсифаля" - доставит истинное наслаждение. Конечно, вагнеровские экзерсисы солистов и оркестра консерваторского театра Питера (дирижер - Сергей Стадлер) вряд ли может сравниться с исполнением на фестивале в Байрейте. Но в том же Питере Валерий Гергиев регулярно ставит оперы немецкого композитора. Уж не в консерватории ли он находит вагнеровских певцов?

2 января.


Фестиваль "Возвращение", Рахманиновский зал Московской консерватории

Жили-были выпускники гнесинской школы-десятилетки. Разлетелись они по свету, потому что в Москве музыкантам мало платят. А потом встретились все на каникулах. Дай, думают, организуем свой фестиваль. И вопреки досужим домыслам, что молодым-де не пробиться в консерваторские залы, уже четвертый раз проводят свои посиделки под названием "Возвращение". Говорят, даже сам Башмет завидует "возвращенцам". В этом году фестиваль открывается концертом "Корни": играют музыку Кодаи, Бабаджаняна (не удивляйтесь!), Каретникова. Последний написал свою сюиту по страницам "Тевье-молочника". Фрагменты прозы Шолом-Алейхема будет читать музыкальный ведущий радиостанции "Эхо Москвы" Анатолий Агамиров. Кто не видел дедушку музыкальной критики никогда, приходите - не пожалеете. (Фестиваль продлится до 12 января.)

6 января.


Владимир Федосеев

Дмитрий Хворостовский и БСО им. Чайковского, Большой зал Московской консерватории

Звездного баритона Дмитрия Хворостовского и главного дирижера Большого симфонического оркестра им. Чайковского Владимира Федосеева связывает любовь к музыке Георгия Свиридова. Оба они старательно исполняют на Западе музыку композитора, которого многие годы считали конформистом и создателем шлягерной заставки к партийной программе "Время". Запад морщится, но уже стал привыкать. В этот день впервые прозвучат реконструированная партитура сюиты из музыки к фильму "Воскресение" и новая оркестровая версия вокальной поэмы "Отчалившая Русь" на стихи Есенина.

7 января.


Любовь Казарновская

"Волшебное рождество", Театр эстрады

Рождество православное, но известную диву Любовь Казарновскую это нисколько не смущает. Она собирается исполнить целое ассорти из многочисленных Ave Maria и популярных рождественских мелодий вроде Stille Nacht. Казарновская уже давно разучилась смущаться: клипы с Николаем Басковым, концерты с Филиппом Киркоровым и другими поп-звездами стали для нее обычным явлением. На глазах у изумленной консерваторской публики она высоко поднимала ноги и принимала подарки от спонсоров - фарфор Villeroy & Boch, хрусталь Swarowski и плюшевые игрушки. Наконец поняла, что Театр эстрады - более подходящее место для оперных шоу. Великий Герберт фон Караян, благословивший певицу у своей могилы, теперь взял бы свои слова обратно.

7 января.