|
||
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь |
Пять концертов недели: 15-21 января
Дата публикации: 12 Января 2001 получить по E-mail версия для печати Оркестр Большого театра, Большой зал Московской консерватории Всегда интересно услышать, как оперно-балетный оркестр играет симфоническую музыку. Вычурные динамические контрасты и длинные театральные паузы придают давно знакомой музыке особый шарм. Оркестранты Большого театра сохраняют репутацию высоких профессионалов, хотя главный дирижер театра Марк Эрмлер в последнее время вызывает мало восторгов у публики. Но когда звучит шлягерный Второй фортепианный концерт Рахманинова, а за роялем сидит победитель последнего конкурса имени Чайковского Денис Мацуев - зал не может пустовать. Вместе с популярным концертом в программу концерта включена Вторая симфония Рахманинова, очень красивая и столь же длинная. И тут уже у театрального оркестра гораздо меньше шансов победить. Разве брэнд поможет. 15 января. Фортепианный концерт Шумана, Большой зал Московской консерватории Инструментальный концерт - это всегда скучно: сто человек на сцене сидят впустую, когда солист выводит свои виртуозные каденции. Конечно, есть исключения, и Фортепианный концерт Шумана - из их числа. Роскошный романтический концерт стоит услышать в любом исполнении. Даже если Московским государственным симфоническим оркестром дирижирует не обладающий харизмой Владимир Вербицкий. Да и от пианиста Бориса Петрушанского, преподающего в теплой Италии, не стоит ожидать прорыва. Оркестр собирается показать себя еще и в "Картинках с выставки" Мусоргского (в оркестровке Равеля). Ожившие полотна художника Гартмана, которые никто никогда не видел. "Танец невылупившихся птенцов", "Быдло", "Лиможский рынок" - каждый найдет по вкусу. 16 января. "Реквием" Верди, Большой зал Московской консерватории "Реквием" - это 27-я опера Верди. Во всяком случае, так принято ныне исполнять траурную мессу композитора. Вместо lamento - демонстрация вокальных талантов, а Libera me превращается в виртуозную арию сопрано с речитативом и кабалеттой. В нынешнем году, объявленном годом Верди, таких реквиемов еще будет много. Но этот стоит послушать потому, что в его исполнении принимает участие молодой бас Михаил Казаков, который выступает сейчас в роли главной надежды русской оперы. Правда, басовая партия не особенно велика и в остальное время придется слушать Московский симфонический оркестр под управлением Владимира Зивы, Хоровую капеллу имени Юрлова, сопрано Ирину Васильеву, меццо-сопрано Надежду Сердюк и тенора Олега Кулько. 20 января. Гарри Гродберг, Концертный зал имени Чайковского На этот концерт надо еще попасть: Гарри Гродберг - единственный органист, который собирает в Москве полные залы. Даже люди далекие от музыки приходят послушать "короля инструментов", когда Гродберг, перебирая руками и ногами, играет Баха. Сам органист предпочитает именно орган зала имени Чайковского, считая консерваторский плохо звучащим. На этот раз вы не услышите шлягерных токкат Баха: Гродберг играет романтическую музыку - Феликс Мендельсон, Роберт Шуман и его жена Клара Шуман, тоже баловавшаяся композицией. 21 января. "Академия старинной музыки", Малый зал Консерватории Ансамбль под управлением Татьяны Гринденко прививает на русской почве экзотическое растение аутентизма. А еще играет музыку современных композиторов. Что получается лучше - сказать трудно: обычно и то и другое звучит скучно и с прохладой. Но на этот раз Гринденко со товарищи пытается механическим способом добавить немного тепла в свой концерт. В программе "Сон в летнюю ночь" прозвучит все, что чувствовали летом старые мастера: Вивальди, Перселл, Фрескобальди, Моцарт. Одевайтесь полегче - будет жарко! 21 января. поставить закладку написать отзыв
|
juravlev@russ.ru |
|
||