|
||
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь |
Десять фильмов недели: 15-21 января УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ! Дата публикации: 13 Января 2001 получить по E-mail версия для печати
"Быть Джоном Малковичем" (премьера). Один из лучших фильмов прошлого года лишь сейчас, после нескольких показов на летнем Московском Фестивале, выходит в широкий российский прокат. Лучше поздно, чем никогда. Совершенно реформаторская картина, напоминающая абсурдистским строением и специфическим юмором разве что скетчи Монти Пайтон да пьесы Введенского или Хармса. Вкратце, дело в том, что несколько отмороженных неудачников (в том числе, играющий уличного кукольника Джон Кьюсак и его "жена" - свихнувшаяся на домашних животных Кэмерoн Диаз) находят лазейку в голову актера Джона Малковича. Самому Малковичу хватило вкуса и здравого смысла, чтобы не упустить роль всей жизни. Дебютант Спайк Джонз (известный по виртуозному видеоклипу Бьорк It's oh so quiet, вдохновившему фон Триера на "Танцующую в темноте") получил массу номинаций на "Оскара", которые, слава Богу, ничем не обернулись. Должно же в конце концов в Америке оставаться независимое кино, не прирученное Голливудом! "Пушкинский": 18.01 - 18:30, 22:00; "Победа": 18.01 - 19:30, 21:50; "Ударник": 18.01 - 22:00; "Обнаженная маха" (премьера). Последний фильм известного испанского скандалиста Бигаса Луны ("Окорока и ляжки"), принесший ему похвалы критиков и приз за лучшую женскую роль актрисе на фестивале в Сан-Себастьяне минувшим летом. В реальности фильм называется по-другому, но прокатчики решили не шокировать зрителя. И правильно сделали, поскольку в самой картине ничего шокирующего нет; это обычный костюмно-костюмированный детектив на любовной основе, местами напоминающий неплохой бразильский сериал. Несколько мужчин, несколько женщин, все друг друга любят или ненавидят, все перманентно несчастны и временами счастливы. "Обнаженная маха" возвышается над сериальным уровнем за счет трех факторов: 1) отличные костюмы и аксессуары; 2) достойная тематика - роман вокруг знаменитой дилогии Франсиско Гойи, одного из героев фильма; 3) участие одной из самых востребованных в последние годы испанских звезд - любимицы Альмодовара Пенелопы Круз. "35 мм": 18.01 - 22:00; "Дом Кино": 14.01 - 20:00. "Сука-любовь" (премьера). Мексиканский "жестокий романс", выдержанный в арт-хаузной стилистике, хотя вполне "жестоко-мексиканский" по сути. На "Неделе критики" в Каннах его отметили наградой. Во всяком случае, для "Ликов любви", на которые картину и привозят (в прокат она выйдет двумя неделями позже), это самый подходящий вариант. Три новеллы, персонажи которых связаны друг с другом пока неведомой им самим связью; влюбившийся в жену брата юноша, приводящий домой любовницу женатый человек, наконец наемный убийца (без которого ни один современный фильм не обходится), влюбившийся и тем самым порушивший собственные планы. Экзотика, помноженная на горячую тематику и грамотный стиль. "Дом Кино": 14.01 - 16:30. "Америка-Синема": 17.01 - 20:00. "Ролан": 19.01 - 20:00. "Русская красавица" (премьера). Ну, тут представление фильма излишне. Долгожданная экранизация итальянцами, совместно с россиянами, культового романа Виктора Ерофеева. Спорить о художественном качестве текста - сегодня уже дурной тон, да и сюжет мало кого ныне шокирует; станет ли таким же скандалом, как и книга когда-то, экранизация? К счастью или нет, но вряд ли. Однако любители и просто интересующиеся "Русскую красавицу" посмотрят и свое получат. Любовь, секс и разлагающийся СССР; полный набор для поклонников постмодернистского китча. "Дом Кино": 21.01 - 17:00. "Ролан": 21.01 - 21:00. "Знакомство с родителями". Странно и неожиданно хорошая комедия от режиссера обоих "Остинов Пауэрсов" Джея Роуча. Ситуация, в которую попадает недотепистый герой Бена Стиллера ("Все без ума от Мэри"), знакома многим: ему необходимо познакомиться с отцом любимой девушки и понравиться ему. Проблема в том, что отец - высокопоставленный отставник ЦРУ и в целом пренеприятный субъект. Попытка несчастного медбрата защитить свое право на любовь, да и вообще существование, и составляет основу фильма. Приятно то, что Грег Факер не становится к финалу суперменом, а остается все тем же симпатичным придурком. Де Ниро вполне заслуженно номинирован на "Золотой глобус" как лучший комик года. (Подробная рецензия.) "Стрела": 15.01-21.01 - 09:30, 12:00, 14:30, 17:00, 19:30, 22:00, 00:30, 02:30. "Витязь": 15.01-21.01 - 09:00, 11:00, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:30. "Прага": 15.01-21.01 - 09:00, 11:30, 14:00, 16:30, 19:00, 21:30, 00:00. "Душ". Очередной модный на Западе восточный фильм. Китайский. Китайское кино по степени модности сегодня может соперничать лишь с иранским. Главное событие фестиваля в Сан-Себастьяне - бытовая комедия о возвращении к истокам, выраженным в образе бани. Бани как семейного предприятия. Таким образом, возвращение в баню может быть своего рода возвращением домой, возвращением блудного сына, возвращением к истокам и т.д. Высокое качество диалогов, актерской игры, декораций, операторской работы еще раз свидетельствуют о том, что китайцы - диссиденты ли, служители ли режима - прочно заняли почетное место в мировом кинопантеоне. Особенно хороши второстепенные персонажи, абсурдно и мило рисующие обобщенный портрет китайского провинциального обывателя. "35 мм": 15.01-17.01 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:00, 01:00; "Дансер". Новый проект Люка Бессона, и опять сверхудачный. Редкостно счастливая судьба - почувствовав творческий кризис, режиссер переквалифицировался в продюсеры и даже продолжает пописывать сценарии в свое удовольствие... Постановщик "Дансера" Фредерик Гарсон - персонаж неизвестный, молодой и многообещающий (ассистент Бессона на "Пятом элементе" и "Жанне д'Арк"). Бессон, давая ему путевку в жизнь, скромно добавил: "Иметь бы мне такого же продюсера, как я сам, лет пятнадцать назад..." Картина же - нечто вроде реалистического развития образа певицы из "Пятого элемента", история одной неожиданной карьеры. Чернокожая девушка, обитательница Нью-Йорка, мечтает танцевать на Бродвее, чему мешает единственный фактор: она немая. Однако талантливый молодой ученый находит способ преобразовывать движения в слова... Сюжет дурацкий, но сделано не просто профессионально, а красиво. Эстетика вновь выше смысла, и это правильно. Особенно, когда камера в руках у одного из лучших операторов 90-х, Тьерри Арбогаста. "Каро-Фильм": 15.01-21.01 - 16:40, 18:30, 20:20, 22:10; "Пушкинский": 15.01-17.01 - 13:30, 18:30, 23:30. 15.01-16.01, 18.01 - 16:00, 20:00; "Америка Синема": 18.01 - 18:00; "Клетка". Несмотря на вполне банальный сюжет - один из самых ярких триллеров года. И дело тут не только в исполнившей главную роль модной красотке Дженнифер Лопез, но в первую очередь - в специфической атмосфере, созданной благодаря виртуозам-художникам и декораторам. Проникающая в сознание впавшего в кому маньяка медиум-Лопез вступает в мистическую схватку между добром и злом. Добро и зло сражаются на территории одной души, в то время как агент ФБР пытается понять, где маньяк спрятал свою очередную жертву. Жертву, которой через считанные часы будет угрожать мучительная и неизбежная смерть... Еще более амбициозный проект, чем пресловутое "Молчание ягнят". (Подробная рецензия.) "Киноцентр": 15.01 - 12:30, 20:45. "Орион": 15.01-18.01 - 10:00, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00, 22:00. 15.01-18.01 - 10:00, 14:30, 23:20. "Хрусталев, машину!" Те, кому этот фильм нравится, называют его гениальным. Кому не нравится - невероятно сложным. И то, и другое - правда. Правда и то, что Алексей Герман усовершенствовал свою фирменную ретростилистику, доведя ее до неслыханного уровня правдоподобия, с одной стороны, и фантастичности - с другой. Воспоминания детства из позднесталинских времен, история высокопоставленного врача, преследуемого сталинской охранкой, превращены в виртуозное прустианское упражнение. С экрана на зрителя смотрят обитатели иного, ненормально достоверного и безумного в то же время, мира; ощущение реальности полностью теряется на два часа с хвостиком. Это нравится не всем, хотя не впечатлить не может. "Дом Ханжонкова": 19.01 - 21:00. "Ночной портье". Один из многочисленных фильмов-скандалов 70-х, и снова скандал на сексуально-эротической почве. Если быть совсем точным - на почве разнообразных табу, поскольку садо-мазохистическая основа этого фильма связана с эстетикой фашизма, различными образами смерти, а также предваряющей оную любви. Сама Лилиана Кавани считает эту картину уступкой массовому зрителю, и сейчас, когда "Ночной портье" считается классикой, с ней трудно поспорить. Однако специфическая магия странного сюжета - о послевоенной любви бывшей заключенной концлагеря и бывшего нацистского офицера - и нестираемая даже с годами красота Шалотты Рэмплинг по сей день притягивают очень многих к этой картине. "Мир Кинотавра": 21.01 - 18:00. поставить закладку написать отзыв
|
Кинообозреватель "Ежедневной газеты" dolin@gzt.ru URL |
|
||