Русский Журнал / Обзоры / Афиша
www.russ.ru/culture/afisha/20010125.html

Пять концертов недели: 29 января - 4 февраля
Вадим Журавлев

Дата публикации:  25 Января 2001

Концерт для саксофона с оркестром. Большой зал Московской консерватории

Великие композиторы угрюмо наблюдают с портретов Большого зала Консерватории за изменениями в репертуаре главной концертной площадки столицы. Понемногу они начинают привыкать и к выступлениям Кобзона, и к джазовым концертам. Но на этот раз им нечего пугаться: Большой симфонический оркестр имени Чайковского - не из тех, кто разрушает вековые традиции. Пригласив для совместного выступления греческого саксофониста Теодора Керкезоса, оркестр все же не вышел за рамки классического репертуара. Главная приманка вечера - Концерт для саксофона и струнных Глазунова. Оригинальная, хотя и не самая лучшая попытка скрестить русскую классику с джазом. Кроме глазуновского Концерта, прозвучат Концертино для саксофона и камерного оркестра Ибера и сюита "Скарамуш" Мийо, в оригинале написанная также для саксофона. За дирижерским пультом - грек Каролос Триколидис. Ученик Герберта фон Караяна, ассистент Леонарда Бернстайна. Тут слушателей и поджидает главная опасность: ученики великих дирижеров на всю жизнь остаются школярами. А музыку для своего выступления с БСО Триколидис выбрал нешуточную - "Картинки с выставки" Мусоргского-Равеля.

29 января.


Дирижирует Геннадий Рождественский. Большой зал Московской консерватории

Геннадий Рождественский известен как величайший популяризатор и реаниматор. Даже в самые застойные времена Рождественский исполнял современную музыку несоветского толка, которую запретили бы играть любому другому дирижеру. Но больше всего ему нравится работать с такими оркестрами, на которые все махнули рукой. В этом сезоне Рождественский уже заставил всколыхнуться Большой театр, худруком которого его назначили. А теперь планомерно осваивает все плохие московские оркестры. На этот раз он попытается реанимировать симфонический оркестр Московской филармонии, о котором принято говорить, как в телесериале "Скорая помощь": "Мы его теряем!" Для своего концерта дирижер выбрал произведения, которые и здоровому коллективу не под силу - "Фантастическую симфонию" Берлиоза и музыку балета "Дафнис и Хлоя" Равеля. Чаще всего Рождественскому удается воскресить даже мертвых.

30 января.


Играет Вадим Руденко. Большой зал Московской консерватории

Пианист Вадим Руденко больше известен не как концертный спринтер, а как конкурсный стайер. Еще несколько лет назад он переучаствовал во многих состязаниях пианистов, демонстрируя богатырское здоровье и здоровую психику. Но для исполнения музыки Листа, Шумана и Шопена необходимо еще кое-что. Концерт для тех, кто любит садиться в БЗК слева и следить за быстро бегающими по клавишам пальцами. Нервы успокаивает - как вязание крючком.

1 февраля.


"Цыганский барон". Концертный зал имени Чайковского

Счастливы обладатели абонемента #31 Московской филармонии: они услышат неувядающую оперетту Иоганна Штрауса "Цыганский барон" в исполнении Московского ансамбля духовной музыки "Благовест". Уже весело! За дирижерским пультом собственного оркестра - Владимир Понькин. Уже грустно!

2 февраля.


Главный дирижер БСО
"Эпитафия Свиридову". Большой зал Московской консерватории

Главный дирижер БСО Владимир Федосеев любит поразить публику неожиданным подбором репертуара. На этот раз впервые в Москве прозвучит Первая симфония Моцарта, написанная вундеркиндом восьми лет, и Концерт для фагота с оркестром Моцарта. Фаготистам редко приходится выходить из глубин оркестра на авансцену, но нынешний солист - итальянец Патрик де Ритис, играющий в Венском симфоническом оркестре, - уже не раз исполнял этот концерт с разными оркестрами. Еще одна страсть Федосеева - ныне здравствующие отечественные композиторы академической закваски, произведения которых кроме БСО никто не исполняет. На сей раз на сцену должен подняться Владимир Рубин, чьи "Эпитафия Георгию Свиридову" и "Вечерние песни" будут исполнены вместе с лучшим московским хором Академии хорового искусства.

3 февраля.