Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Пять концертов недели: 29 января - 4 февраля
Дата публикации:  25 Января 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Концерт для саксофона с оркестром. Большой зал Московской консерватории

Великие композиторы угрюмо наблюдают с портретов Большого зала Консерватории за изменениями в репертуаре главной концертной площадки столицы. Понемногу они начинают привыкать и к выступлениям Кобзона, и к джазовым концертам. Но на этот раз им нечего пугаться: Большой симфонический оркестр имени Чайковского - не из тех, кто разрушает вековые традиции. Пригласив для совместного выступления греческого саксофониста Теодора Керкезоса, оркестр все же не вышел за рамки классического репертуара. Главная приманка вечера - Концерт для саксофона и струнных Глазунова. Оригинальная, хотя и не самая лучшая попытка скрестить русскую классику с джазом. Кроме глазуновского Концерта, прозвучат Концертино для саксофона и камерного оркестра Ибера и сюита "Скарамуш" Мийо, в оригинале написанная также для саксофона. За дирижерским пультом - грек Каролос Триколидис. Ученик Герберта фон Караяна, ассистент Леонарда Бернстайна. Тут слушателей и поджидает главная опасность: ученики великих дирижеров на всю жизнь остаются школярами. А музыку для своего выступления с БСО Триколидис выбрал нешуточную - "Картинки с выставки" Мусоргского-Равеля.

29 января.


Дирижирует Геннадий Рождественский. Большой зал Московской консерватории

Геннадий Рождественский известен как величайший популяризатор и реаниматор. Даже в самые застойные времена Рождественский исполнял современную музыку несоветского толка, которую запретили бы играть любому другому дирижеру. Но больше всего ему нравится работать с такими оркестрами, на которые все махнули рукой. В этом сезоне Рождественский уже заставил всколыхнуться Большой театр, худруком которого его назначили. А теперь планомерно осваивает все плохие московские оркестры. На этот раз он попытается реанимировать симфонический оркестр Московской филармонии, о котором принято говорить, как в телесериале "Скорая помощь": "Мы его теряем!" Для своего концерта дирижер выбрал произведения, которые и здоровому коллективу не под силу - "Фантастическую симфонию" Берлиоза и музыку балета "Дафнис и Хлоя" Равеля. Чаще всего Рождественскому удается воскресить даже мертвых.

30 января.


Играет Вадим Руденко. Большой зал Московской консерватории

Пианист Вадим Руденко больше известен не как концертный спринтер, а как конкурсный стайер. Еще несколько лет назад он переучаствовал во многих состязаниях пианистов, демонстрируя богатырское здоровье и здоровую психику. Но для исполнения музыки Листа, Шумана и Шопена необходимо еще кое-что. Концерт для тех, кто любит садиться в БЗК слева и следить за быстро бегающими по клавишам пальцами. Нервы успокаивает - как вязание крючком.

1 февраля.


"Цыганский барон". Концертный зал имени Чайковского

Счастливы обладатели абонемента #31 Московской филармонии: они услышат неувядающую оперетту Иоганна Штрауса "Цыганский барон" в исполнении Московского ансамбля духовной музыки "Благовест". Уже весело! За дирижерским пультом собственного оркестра - Владимир Понькин. Уже грустно!

2 февраля.


Главный дирижер БСО
"Эпитафия Свиридову". Большой зал Московской консерватории

Главный дирижер БСО Владимир Федосеев любит поразить публику неожиданным подбором репертуара. На этот раз впервые в Москве прозвучит Первая симфония Моцарта, написанная вундеркиндом восьми лет, и Концерт для фагота с оркестром Моцарта. Фаготистам редко приходится выходить из глубин оркестра на авансцену, но нынешний солист - итальянец Патрик де Ритис, играющий в Венском симфоническом оркестре, - уже не раз исполнял этот концерт с разными оркестрами. Еще одна страсть Федосеева - ныне здравствующие отечественные композиторы академической закваски, произведения которых кроме БСО никто не исполняет. На сей раз на сцену должен подняться Владимир Рубин, чьи "Эпитафия Георгию Свиридову" и "Вечерние песни" будут исполнены вместе с лучшим московским хором Академии хорового искусства.

3 февраля.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Антон Долин, Десять фильмов недели: 22-28 января /22.01/
"Любовное настроение" - тонкая картина о супружеской измене, ностальгия по 60-м и несостоявшейся любви + еще 4 фильма Вонга Кар-Вая. "Москва" - едва ли не самое состоятельное отечественное кино за долгие годы - фильм нарочито неправильный и местами неудавшийся. "Изгой" - последняя работа Роберта Земекиса. Плюс еще три!
Глеб Ситковский, Десять спектаклей недели: 22-28 января /22.01/
МХАТ: все только начинается. Жареный дракон, библейский плач и деликатное уплетание варенья. Пушкина разорвали на клочки, Райкина повесили.
Вадим Журавлев, Пять концертов недели: 22-28 января /19.01/
Михаил Плетнев и Игорь Моисеев: живы курилки! Максим Шостакович и Томас Зандерлинг: осколки питерской школы.
Денис Беликов, Кино на ТВ: 22-28 января /19.01/
После "Охотника на оленей" любое другое кино невозможно смотреть неделю.
Антон Долин, Десять фильмов недели: 15-21 января /13.01/
"Быть Джоном Малковичем" - Малковичу хватило здравого смысла, чтобы не упустить роль всей жизни! "Сука-любовь" - мексиканский "жестокий романс", выдержанный в арт-хаузной стилистике. "Русская красавица" Виктора Ерофеева - любовь, секс и разлагающийся СССР. "Хрусталев, машину!", "Ночной портье" плюс еще пять!
предыдущая в начало следующая
Вадим Журавлев
Вадим
ЖУРАВЛЕВ
juravlev@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru