Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять фильмов недели: 29 января - 4 февраля
УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ!

Дата публикации:  26 Января 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

"Сука-Любовь" (премьера). Фильм, только что получивший на "Ликах любви" главный приз из рук самого Удо Киера! Было немало наград и того же ранга, и также второстепенных, хотя и приятных. Именно таких наград, каких заслуживает подобный фильм. В меру стремительный, в меру авангардный, в меру молодежный, в меру сентиментальный. Стильное красивое кино, не хватающее звезд с небес. Латиноамериканская экзотика ласкает глаз (кроме редких, но отчетливых моментов, когда она сбивается на эстетику мексиканского сериала), четкая структура посттарантиновского фильма-встречи тоже приятна. Парадокс, заключенный как в сюжете (их в фильме три), так и в самом заголовке, вполне остроумен: любовь к человеку как бы подменяется любовью к собаке. Собаки - главные герои каждой из трех новелл, идет ли речь о собаке киллера-бомжа, молодого радикала или избалованной фотомодели. Впрочем, момент встречи трех сюжетов несколько разочаровывает, как и финал. Зато до тех пор вам обеспечены почти два с половиной часа удовольствия.

"35 мм":

1.02 - 22:15;
2.02-14.02 - 09:00, 11:30, 14:00, 16:40, 19:20, 22:00, 01:00.


"Любовное настроение". Очередной прорыв в российском прокате: модный и обожаемый на Западе - но китайский! - фильм вышел на большие экраны полноценных, посещаемых и дорогостоящих кинотеатров. И фильм того стоит - и большего стоит тоже. Последний фильм, показанный в конкурсе прошедшего в мае 2000 года Каннского фестиваля, и один из самых ожидаемых там; Вонгу Кар-Ваю, "гонконгскому Тарантино", прочили "Золотую пальму" вслед за наградой за режиссуру в 96-м. Не вышло, хотя Кар-Вая утешили двумя другими призами - за лучшую мужскую роль и комплексной наградой Высшей технической комиссии Канн "за художественное решение" (монтажеру, оператору и художнику картины). Камерная и тонкая картина о супружеской измене, нежный и странный фильм на двух актеров (оба - он и она - гонконгские гиперзвезды, снимавшиеся ранее, в частности, у того же Кар-Вая), ностальгия по 60-м и несостоявшейся любви... Каждый отдельно взятый кадр достоин отдельной награды. (Подробная рецензия.)

"Америка-Синема":

29.01-31.01 - 22:00;
1.02, 3.02, 4.02 - 21:30;
2.02 - 20:30.

"Киноцентр":

29.01 - 10:00, 19:00;
30.01 - 15:30, 19:00;
31.01 - 12:50, 19:00.

"Ролан":

29.01-1.02 - 12:00, 14:00, 18:30, 23:30;
2.02-4.02 - 18:30, 23:00.


"Москва". Едва ли не самое состоятельное отечественное кино за последние долгие годы. При этом фильм нарочито неправильный и местами неудавшийся, провисающий по темпу и ритму, чрезмерно затянутый и сложный... При этом невероятно красивый, загадочный, создающий совершенно особое настроение. Чеховское. Создать драму из жизни "новых русских" 90-х годов теперь уже прошлого века, использовав эстетику чеховских пьес, задумали самый модный литературный концептуалист современности Владимир Сорокин (это его дебют в жанре киносценария) и режиссер Александр Зельдович ("Закат"). Из минусов: неторопливость и порой невнятность происходящего на экране, усыпляющая неподготовленного зрителя. Из плюсов: отличный монтаж и выдающаяся работа художника, грамотная камера и великолепная музыка, которой фильм в большой степени обязан своей "странностью", - Леонид Десятников потрясающе переработал несколько старинных советских песен, да и инструментальные темы запоминаются сразу. Актеры тоже все как на подбор: Александр Балуев, Татьяна Друбич, Наталья Коляканова, Виктор Гвоздицкий, Ингеборга Дапкунайте... В общем, посмотреть стоит.

"Ролан":

29.01-1.02 - 16:00, 21:00;
2.02-4.02 - 14:00, 20:30.


"Изгой". Последняя работа Роберта Земекиса ("Кто подставил кролика Роджера?", "Назад в будущее", "Форрест Гамп", "Что скрывает ложь"), одного из самых именитых голливудских мастодонтов. И снова с Томом Хэнксом в главной роли. Четкий и сознательный прицел на "Оскар", но фильм, как ни странно, хороший. Современная робинзонада - история честолюбивого и бездушного служащего "Федерал Экспресс", попадающего на необитаемый остров в Тихом океане и вынужденного вследствие этого пересмотреть жизненные ориентиры. Первые эпизоды снимались в Москве (зачем?). Грамотная, умная и даже местами трогательная часть фильма, которую на себе несет один Хэнкс, без малейшей помощи спецэффектов или даже обычной в таких случаях пафосной музыки, уравновешивает несколько беспорядочное начало и затянутый финал. Радует также отсутствие хеппи-энда. (Подробная рецензия.)

"Стрела":

29.01-4.02 - 10:00, 13:00, 16:00, 19:00, 22:00, 01:00.

"Витязь":

29.01-4.02 - 10:00, 13:00, 16:00, 19:00, 22:00, 01:00.

"Прага":

29.01-4.02 - 09:00, 12:00, 15:00, 18:00, 21:00, 00:00.

"Мечта":

29.01-4.02 - 10:00, 13:00, 16:00, 19:00, 22:00, 01:00.

"Горизонт":

29.01-4.02 - 10:00, 13:00, 16:00, 19:00, 22:00, 01:00.

"Солнцево":

29.01-4.02 - 10:00, 13:00, 16:00, 19:00, 22:00, 01:00.

"Тбилиси":

29.01-4.02 - 09:00, 12:00, 15:00, 18:00, 21:00, 00:00.

"Америка-Синема":

1.02 - 19:00;
2.02 - 18:00;
3.02, 4.02 - 14:00, 16:30, 19:00.


"Колыбель будет качаться". Следующая за "Мертвец идет" режиссерская работа актера Тима Роббинса ("Дорога на Арлингтон", "Подручный Хадсакера", "Побег из Шоушенка") после нескольких показов на "Мофесте" выходит в неширокий, но нормативный прокат. Антикапиталистическая "основанная на реальных событиях" история постановки некоего квазиреволюционного мюзикла Орсоном Уэллсом в соответствующие довоенные годы. Среди других заметных персонажей - Нельсон Рокфеллер и Диего Ривера. Особо интересны актерские работы Джона Туртурро ("Бартон Финк", "Большой Лебовски") и Эмили Уотсон ("Рассекая волны"), а также супруги Роббинса и такой же убежденной сторонницы левого движения Сьюзан Сарандон. Закат Америки, кризис буржуазного общества, совместное раскачивание прогнившей донельзя колыбели. Идеология выглядит в России начала XXI века довольно-таки причудливо, но сделан фильм ярко и остроумно, местами даже эффектно.

"Музей Кино":

29.01, 30.01 - 20:45;
31.01 - 20:30.


"Быть Джоном Малковичем". Один из лучших фильмов прошлого года лишь сейчас, после нескольких показов на летнем Московском фестивале, вышел в широкий российский прокат. Лучше поздно, чем никогда. Совершенно реформаторская картина, напоминающая абсурдистским строением и специфическим юмором разве что скетчи Монти Пайтон да пьесы Введенского или Хармса. Вкратце, дело в том, что несколько отмороженных неудачников (в том числе, играющий уличного кукольника Джон Кьюсак и его "жена" - свихнувшаяся на домашних животных Кэмерон Диаз) находят лазейку в голову актера Джона Малковича. Самому Малковичу хватило вкуса и здравого смысла, чтобы не упустить роль всей жизни. Дебютант Спайк Джонз (известный по виртуозному видеоклипу Бьорк It's oh so quiet, вдохновившему фон Триера на "Танцующую в темноте") получил массу номинаций на "Оскара", которые, слава Богу, ничем не обернулись. Должно же, в конце концов, в Америке оставаться независимое кино, не прирученное Голливудом! (Подробная рецензия.)

"Пушкинский":

29.01-31.01 - 11:00, 13:30, 18:30, 23:00;
1.02 - 11:00, 13:30.

"Ударник":

29.01-31.01 - 11:00, 17:00, 21:30;
1.02 - 12:00, 16:30, 23:30.

"Ролан":

29.01-31.01 - 11:00, 15:30, 18:00, 23:00;
1.02 - 15:30, 18:00.


"Знакомство с родителями". Странно и неожиданно хорошая комедия от режиссера обоих "Остинов Пауэрсов" Джея Роуча. Ситуация, в которую попадает недотепистый герой Бена Стиллера ("Все без ума от Мэри"), знакома многим: ему необходимо познакомиться с отцом любимой девушки и понравиться ему. Проблема в том, что отец - высокопоставленный отставник ЦРУ и, в целом, пренеприятный субъект. Попытка несчастного медбрата защитить свое право на любовь, да и вообще существование, и составляет основу фильма. Приятно то, что Грег Факер не становится к финалу суперменом, а остается все тем же симпатичным придурком. Де Ниро вполне заслуженно номинирован на "Золотой глобус" как лучший комик года. (Подробная рецензия.)

"Каро-Фильм":

29.01-31.01 - 11:00, 13:10, 15:20, 17:30, 19:40, 21:50.

"Орион":

29.01-1.02 - 10:00, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00, 22:00.

"Победа", "Киноцентр": уточняйте сеансы по телефонам!


"Ватель". Последний триумф французского костюмного кино в мире большого проката. Собственно, номинально Франция обеспечила здесь лишь копродукцию, но сюжет из времен Людовика XIV и наличие Жерара Депардье в главной роли превращают даже подобный англоязычный фильм в чисто французское произведение. "Ватель" хорош деталями и мелочами, а также подчеркнутой закулисностью, искупающей пафосность и простоту основной романтической канвы. Весьма качественная Ума Турман и откровенно халтурящий Тим Рот. Музыка Эннио Мориконе, и соавтор сценария - Том Стоппард.

"Зарядье":

29.01-4.02 - 10:30, 14:30, 18:30.


"Безумный Сесил Б.". Новый скандал от Джона Уотерса, автора легендарных "Розовых фламинго" - одного из самых вызывающе дурновкусных фильмов за всю историю кино. История режиссера-авангардиста, который во главе группы радикалов похищает голливудскую мегазвезду (Мелани Гриффит) для съемок экстремально независимого фильма. Та понемногу начинает входить во вкус... Несколько исключительно смешных сцен и диалогов, в целом - несколько неряшливый гимн маргинализму. Война за арт-хауз с пистолетами в руках выглядит впечатляюще, но не вполне убедительно. Однако фильм бесспорно остроумен, как и его создатель. (Подробная рецензия.)

"Музей Кино":

1.02, 3.02 - 21:00;
2.02, 4.02 - 20:30.


"Земляничная поляна". В один, 1957-й, год Ингмар Бергман поставил несколько спектаклей на сцене и снял два абсолютных шедевра - "Земляничную поляну" и "Седьмую печать". Как это у него получилось? В любом случае, с уходом Бергмана из кинематографа секрет был утрачен. "Земляничная поляна" - безнадежный и утешительный путь пожилого героя Виктора Шестрема (Бергман был уверен, что успехом обязан не своей, а его работе в фильме) к смерти. Сквозь сны, сквозь унылые шоссе, сквозь чудодейственные поля. Кстати, "Земляничная поляна" - один из немногих фильмов, которыми гордится сам мастер. Ведь именно здесь ему удалось то, в чем он более всего завидовал Тарковскому: приблизить кинематографическую реальность к сновидению...

"Музей Кино":

29.01 - 19:00.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Глеб Ситковский, Десять спектаклей недели: 29 января - 4 февраля /26.01/
"Вперед - это везде!". Только три белые линии и больше ничего. Калошница активно вмешивается в чужие дела и крепит супружеские узы.
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ: 29 января - 4 февраля /26.01/
На "ты" с наркомафией. Не все готовы согласиться с психотропным действием физической любви. РЕН-ТВ подсуетилось.
Вадим Журавлев, Пять концертов недели: 29 января - 4 февраля /25.01/
"И тут Керкезос на саксе!" "Ускоренная помощь" Рождественского. Столбик с накидом. Литургическая оперетта.
Антон Долин, Десять фильмов недели: 22-28 января /22.01/
"Любовное настроение" - тонкая картина о супружеской измене, ностальгия по 60-м и несостоявшейся любви + еще 4 фильма Вонга Кар-Вая. "Москва" - едва ли не самое состоятельное отечественное кино за долгие годы - фильм нарочито неправильный и местами неудавшийся. "Изгой" - последняя работа Роберта Земекиса. Плюс еще три!
Глеб Ситковский, Десять спектаклей недели: 22-28 января /22.01/
МХАТ: все только начинается. Жареный дракон, библейский плач и деликатное уплетание варенья. Пушкина разорвали на клочки, Райкина повесили.
предыдущая в начало следующая
Антон Долин
Антон
ДОЛИН
Кинообозреватель "Ежедневной газеты"
dolin@gzt.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru