|
||
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь |
Десять спектаклей недели: 29 января - 4 февраля Дата публикации: 26 Января 2001 получить по E-mail версия для печати Премьера. "Лесная песня" Л.Украинки. Режиссер - Р.Козак. МХАТ имени Чехова Леший бродит, русалка на ветвях сидит. Дуб зеленый, кот ученый. Но тишину этого Лукоморья нарушает громкая музыка (композитор - Владимир Назаров). Русалке (Екатерина Галахова) нравится попса, Лесовик (Александр Салминов) тяготеет к хард-року, Перелесник (Александр Арсентьев) предпочитает натуральный рэп. А диджействует на этой дискотеке заика-Водяной (Роман Кириллов), руководящий из подведомственного ему бассейна всей этой "цветосветоводомузыкой". (Подробные рецензии.) 4 февраля. "Ботинки на толстой подошве" П.Гладилина. Режиссер - Р.Козак. Продюсерская компания Анатолия Воропаева (на сцене ЦДКЖ) Чехов утверждал, что способен, не отрывая пера от бумаги, написать рассказ о чем угодно. Да хоть о чернильнице, стоящей на письменном столе. Драматург Петр Гладилин, приняв повышенные трудовые обязательства, свою пьесу посвятил простой калошнице, попавшейся ему на глаза в прихожей. Роль старой калошницы поручена актеру Театра Сатиры Валерию Гаркалину. Калошница активно вмешивается в чужие дела и крепит супружеские узы одной семейной пары (Татьяна Васильева и Александр Феклистов). Как ни странно, история, способная привидеться лишь в бреду, пользуется коммерческим успехом и этот антрепризный спектакль удерживается на плаву уже полтора года. 30 января, 1 февраля. "Шейлок" ("Венецианский купец" У.Шекспира). Режиссер - Р.Стуруа. Театр "Et cetera" Роберт Стуруа до того вольно обошелся с пьесой, что даже не решился оставить шекспировское название. Если Шейлок собирался вырезать у Антонио фунт мяса, то Стуруа вырезал у "Венецианского купца" весь пятый акт. Его мало заинтересовал любовный сюжет. Поэтому самое интересное в его постановке - взаимоотношения мечтательного Антонио (Александр Филиппенко) и респектабельного еврея Шейлока (Александр Калягин), безумно любящего свою дочь. Собственно, благодаря этим двум большим актерам и держится этот спектакль. (Подробные рецензии.) 1 февраля. "Бешеные деньги" А.Островского. Режиссер - В.Иванов. Филиал Малого театра Спектакль вышел в канун экономического кризиса 1998 года и неожиданно оказался удивительно актуален. Олигархи XIX века прямо на глазах у изумленной публики проматывали свои бешеные миллионы, а поле битвы оставалось за скромным бизнесменом, вложившим инвестиции в реальный сектор экономики. Может, стоит в принудительном порядке отправлять на этот спектакль всех российских экономистов? 1 февраля. "Жак и его Господин" М.Кундеры. Режиссер - Е.Невежина. "Сатирикон" Константин Райкин, прославившийся когда-то в роли "слуги двух господ", опять в услужении. Вместе со своим хозяином (Владимир Стеклов) он отправляется в дальнюю дорогу. Они идут вперед по музыку Пьяццолы (когда Елена Невежина выпускала в 1998 году свою работу, российский театр еще не успел затаскать этого композитора в хвост и гриву). "Где это - вперед?" - спрашивает Господин. "Открою вам большую тайну. Тысячелетний трюк человечества: вперед - это везде", - отвечает Жак. 1 февраля. "Хроники" У.Шекспира. Режиссер - Ю.Любимов. Театр на Таганке Не успеешь и оглянуться, как равнодушное Время быстренько перелистает страницы далекой английской истории. Ричард II, Генрих IV, Генрих VI, Ричард III - где сегодня все эти very important persons? Целый век проносится перед нами за 2 часа, а со сцены то и дело доносится: "Король умер! Да здравствует король!" Поставить в один вечер сразу четыре шекспировские хроники - на такое мог решиться только Юрий Любимов. (Подробные рецензии.) 2 февраля. "Арт" Я.Реза. Режиссер - П.Кербрат. Спектакль Международной конфедерации театральных союзов (на сцене Театра имени Пушкина) В белом доме стоит белый диван, а на белой стене висит белая картина. На ней - только три белые линии и больше ничего. О чем же так ожесточенно ругаются на этом белом фоне трое мужиков в черном - Михаил Янушкевич, Михаил Филиппов и Игорь Костолевский? Никогда не поверите: об искусстве. Оказывается, три параллельные линии на картине, стоящей 200 тысяч франков, способны разбить дружбу трех взрослых мужчин. Пьеса Ясмины Реза пользовалась необычайным успехом у себя дома, во Франции. Нашей публике тоже понравилось. 29, 30 января. "Черный монах" А.Чехова. Режиссер - К.Гинкас. МТЮЗ Из грубо сколоченного помоста растут ажурные павлиньи перья, слегка волнуясь от колебаний воздуха. Этот диковинный сад, вознесенный режиссером на самую галерку, взрастил художник Сергей Бархин, а растопчут его актеры - Сергей Маковецкий, Виктория Верберг, Игорь Ясулович и Владимир Кашпур. Сад исчезнет, а пугающая темнота партера, служащая ему фоном, останется. Впрочем, давно известно: трудно найти черного монаха в черном партере. Особенно если его там нет. (Подробные рецензии.) 29, 31 января. "Марат и Маркиз де Сад" П.Вайса. Режиссер - Ю.Любимов. Театр на Таганке Пьеса Петера Вайса построена как диспут о революции между революционером Маркизом де Садом (Валерий Золотухин) и садистом Жан-Полем Маратом (Александр Цуркан), а действие происходит в Шарантонской психушке. Юрий Любимов перенасытил свой короткий спектакль звуками и гэгами. Переполнил его сумасшедшей, ошарашивающей гармонией. Артисты ходят по проволоке, играют на трубе, выдают классную чечетку и поют на все голоса. Ну настоящий сумасшедший дом, одним словом. (Подробные рецензии.) 30 января. "Варвар и еретик" (по "Игроку" Ф.Достоевского). Режиссер - М.Захаров. "Ленком" Поворотный круг ленкомовской сцены уподоблен колесу рулетки. Азартному Марку Захарову, так же как и всем нам, нравится следить за тем, как ложится фишка. Только ставит он не на красное и черное, а, как обычно, на своих звезд. Лучше всех - Инна Чурикова в роли "бабулиньки" Антониды Васильевны и Александр Абдулов (Алексей Иванович). 31 января. поставить закладку написать отзыв
|
gelzin@yahoo.com |
|
||