Русский Журнал / Обзоры / Афиша
www.russ.ru/culture/afisha/20010209.html

Десять фильмов недели: 12-18 февраля
УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ!

Антон Долин

Дата публикации:  9 Февраля 2001

"Легенды Риты" (премьера). Последняя и, по общему признанию, наиболее удачная за долгое время картина классика немецкого кино Фолькера Шлендорфа - история террористки, которая в 70-х грабила банки в Западной Германии, а в 80-х пряталась от властей в Германии Восточной. Политика и идеология вместо личной жизни иссушают душу и ведут к неминуемой трагедии. От любезных социалистических спецслужбистов мороз идет по коже; юмора - минимум. Сухой и сдержанный фильм, тем самым производит на зрителя впечатление. Награды за лучшие женские роли на Беринале-2000. (Подробная рецензия.)

"35 мм":

15.02 - 22:00;
16.02-18.02 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:00, 01:00.


"Друзья Яны" (премьера). Одна из самых нашумевших картин Московского кинофестиваля позапрошлого уже года только сейчас добралась до прокатных экранов. Фильм эмигранта двадцати-с-лишним-летней давности Арика Каплуна - дань уважения старым советским житейским комедиям о простых гражданах, которым в жизни повезло встретить друзей и любимых. Действующие лица - эмигранты, место действия - Тель-Авив, время - начало 90-х и атаки Хусейна. Эротические сцены в противогазах - одна из самых удачных находок милого и обаятельного фильма. Если бы у нас сейчас так снимали кино, глядишь, не было бы больно за бесцельно прожитые годы. (Подробная рецензия.)

"Ролан":

16.02-18.02 - 14:00, 18:00, 22:00, 00:00.


"Военный ныряльщик" (премьера). И снова вездесущий Роберт де Ниро, который год от году соглашается сниматься во все более маргинальных проектах. Не с точки зрения проката, естественно, а с точки зрения художественного качества. "Военный ныряльщик" - героический соцреализм в чисто голливудском духе о судьбе чернокожего ныряльщика (де Ниро играет не самого ныряльщика, до того дело не дошло, но вторая по значимости роль - инструктора - принадлежит ему), который несмотря на расизм и конформизм военного руководства выбился в люди. Даже без ноги. Такая вот "Повесть о настоящем человеке" по-американски. Только человеки здесь выглядят скорее какими-то фантомами из ушедшей соцреалистической эпохи. Кино для тех, кто по этой эпохе соскучился, но и не только для них, поскольку производит впечатление естественной мощью водолазного пафоса. Кроме Бориса Полевого, вспоминаются "Максимка" и "Цирк". (Подробная рецензия.)

"Стрела":

12.02-18.02 - 09:30, 12:00, 14:30, 17:00, 19:30, 22:00, 00:30, 02:45.

"Витязь":

12.02-18.02 - 09:00, 11:15, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:45.

"Прага":

12.02-18.02 - 09:00, 11:30, 14:00, 16:30, 19:00, 21:30, 00:00.

"Мечта":

12.02-18.02 - 09:00, 11:15, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:45.

"Горизонт":

12.02-18.02 - 09:00, 11:15, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:45.

"Солнцево":

12.02-18.02 - 09:00, 11:15, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:45.

"Тбилиси":

12.02-18.02 - 09:00, 11:15, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:45.

"Америка-Синема" - сеансы уточняйте по телефонам!


"Сука-Любовь" (премьера). Фильм, только что получивший на "Ликах любви" главный приз из рук самого Удо Киера! Было немало наград и того же ранга, и также второстепенных, хотя и приятных. Именно таких наград, каких заслуживает подобный фильм. В меру стремительный, в меру авангардный, в меру молодежный, в меру сентиментальный. Стильное красивое кино, не хватающее звезд с небес. Латиноамериканская экзотика ласкает глаз (кроме редких, но отчетливых моментов, когда она сбивается на эстетику мексиканского сериала), четкая структура посттарантиновского фильма-встречи тоже приятна. Парадокс, заключенный как в сюжете (их в фильме три), так и в самом заголовке, вполне остроумен: любовь к человеку как бы подменяется любовью к собаке. Собаки - главные герои каждой из трех новелл, идет ли речь о собаке киллера-бомжа, молодого радикала или избалованной фотомодели. Впрочем, момент встречи трех сюжетов несколько разочаровывает, как и финал. Зато до тех пор вам обеспечены почти два с половиной часа удовольствия. (Подробная рецензия.)

"35 мм":

12.02-14.02 - 09:00, 11:30, 14:00, 16:40, 19:20, 22:00, 01:00.
15.02 - 09:00, 11:30, 14:00, 16:40.


"Любовное настроение". Очередной прорыв в российском прокате: модный и обожаемый на Западе - но китайский! - фильм вышел на большие экраны полноценных, посещаемых и дорогостоящих кинотеатров. И фильм того стоит - и большего стоит тоже. Последний фильм, показанный в конкурсе прошедшего в мае 2000 года Каннского фестиваля, и один из самых ожидаемых там; Вонгу Кар-Ваю, "гонконгскому Тарантино", прочили "Золотую пальму" вслед за наградой за режиссуру в 96-м. Не вышло, хотя Кар-Вая утешили двумя другими призами - за лучшую мужскую роль и комплексной наградой Высшей технической комиссии Канн "за художественное решение" (монтажеру, оператору и художнику картины). Камерная и тонкая картина о супружеской измене, нежный и странный фильм на двух актеров (оба - он и она - гонконгские гиперзвезды, снимавшиеся ранее, в частности, у того же Кар-Вая), ностальгия по 60-м и несостоявшейся любви... Каждый отдельно взятый кадр достоин отдельной награды. (Подробная рецензия.)

"Киноцентр":

12.02, 13.02 - 15:50;
14.02 - 12:00;
15.02 - 14:20, 19:40;
16.02 - 18:00;
17.02 - 17:25;
18.02 - 21:10.

"Ролан":

12.02-15.02 - 14:00, 18:30, 20:30.


"Москва". Едва ли не самое состоятельное отечественное кино за последние долгие годы. При этом фильм нарочито неправильный и местами неудавшийся, провисающий по темпу и ритму, чрезмерно затянутый и сложный... При этом невероятно красивый, загадочный, создающий совершенно особое настроение. Чеховское. Создать драму из жизни "новых русских" 90-х годов теперь уже прошлого века, использовав эстетику чеховских пьес, задумали самый модный литературный концептуалист современности Владимир Сорокин (это его дебют в жанре киносценария) и режиссер Александр Зельдович ("Закат"). Из минусов: неторопливость и порой невнятность происходящего на экране, усыпляющая неподготовленного зрителя. Из плюсов: отличный монтаж и выдающаяся работа художника, грамотная камера и великолепная музыка, которой фильм в большой степени обязан своей "странностью", - Леонид Десятников потрясающе переработал несколько старинных советских песен, да и инструментальные темы запоминаются сразу. Актеры тоже все как на подбор: Александр Балуев, Татьяна Друбич, Наталья Коляканова, Виктор Гвоздицкий, Ингеборга Дапкунайте... В общем, посмотреть стоит. (Подробная рецензия.)

"Ролан":

12.02-15.02 - 16:00, 19:00, 22:30.


"Изгой". Последняя работа Роберта Земекиса ("Кто подставил кролика Роджера?", "Назад в будущее", "Форрест Гамп", "Что скрывает ложь"), одного из самых именитых голливудских мастодонтов. И снова с Томом Хэнксом в главной роли. Четкий и сознательный прицел на "Оскара", но фильм, как ни странно, хороший. Современная робинзонада - история честолюбивого и бездушного служащего "Федерал Экспресс", попадающего на необитаемый остров в Тихом океане и вынужденного вследствие этого пересмотреть жизненные ориентиры. Первые эпизоды снимались в Москве (зачем?). Грамотная, умная и даже местами трогательная часть фильма, которую на себе несет один Хэнкс, без малейшей помощи спецэффектов или даже обычной в таких случаях пафосной музыки, уравновешивает несколько беспорядочное начало и затянутый финал. Радует также отсутствие хеппи-энда. (Подробная рецензия.)

"Победа":

12.02-13.02 - 10:10, 12:50, 15:30, 18:10, 20:50, 23:30;
14.02 - 10:10, 12:50, 15:30, 18:10, 23:30;
15.02-18.02 - 10:10, 14:15, 19:30, 22:00.


"Актеры". Бертран Блие - знаменитый провокатор французского кино, который еще начиная с легендарных "Вальсирующих" скандализировал европейских буржуа, заставляя известных актеров делать неприличные вещи. Эта доминанта достигла в "Актерах" ошеломляющих масштабов - практически все сколь-нибудь известные французские артисты театра и кино сыграли в этой абсурдистской мистерии самих себя. Актер пытается понять, где границы профессии и жизни... и не может. Несколько монотонные, но все же блестящие монологи. Бельмондо в качестве бомжа-идиота, Депардье - манекена для тестирования мотоциклов и ночной демон, вернувшийся на большой экран для одного малозначительного эпизода Ален Делон. На это надо сходить.

"Музей Кино":

12.02-15.02 - 20:30.


"Призрак свободы". Не исключено, что это лучший фильм Луиса Бунюэля - или лучший из его последних фильмов, хотя в случае подобного гения трудно расставить оценки. Призрак недостижимой свободы витает над марионеточными персонажами гротесковых эпизодов, никак прямо между собой не связанных, от танков, преследующих лисицу, через коллективное испражнение за обеденным столом к революции в зоопарке... Для самого Бунюэля свобода была понятием не призрачным, а вполне реальным, что он здесь и доказал. Невероятно смешной и грустный фильм - и немыслимо современный.

"Музей Кино":

12.02 - 18:30.


"Капли дождя на раскаленных скалах". Предпоследняя картина Франсуа Озона поставлена по ранней пьесе Фассбиндера. Реанимация прошла удачно. Нарочитая театральная статичность, вплоть до разделения на "акты" (понимать можно двояко), с участием властного Бернара Жиродо и томной Анны Томпсон. Минимум декораций и четыре персонажа - четкость формы привлекает сама по себе, как и возведенная в ранг классической драматургии и посему обворожительно ненатуральная "психология". Сцена синхронных танцев в стиле "аэробика" под старые радиохиты - высший класс.

"Иллюзион":

12.02 - 17:00, 19:00;
16.02 - 19:00;
18.02 - 15:00, 17:00, 19:00.