Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять фильмов недели: 26 февраля - 4 марта
УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ!

Дата публикации:  23 Февраля 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

"Перо маркиза де Сада" (премьера). Фильм, нашумевший как в американском, так и в европейском (где он только-только вышел) прокате. Фил Кауфман, известный по экранизации "Невыносимой легкости бытия", снова смешивает вопросы пола с вопросами философскими, и на сей раз фигура главного действующего лица выбрана весьма точно - маркиз де Сад лучше, чем кто бы то ни было, проведет связующую нить от века XIX в XXI. Зато кастинг безошибочным не назовешь, да и вообще в этой претенциозной, хотя явно неглупой и непустой картине многое недодумано, недоделано. Кое-что - намеренно, поскольку в этом идея и заключается: создай себе своего маркиза де Сада. Хотя и у Джеффри Раша получилось очень недурно.

"Под Куполом":

1.03 - 17:00;
2.03-3.03 - 19:00;
4.03 - 21:30.

"Аврора" - сеансы уточняйте по телефонам!


"Еда и женщины на скорую руку" (премьера). Скрещенные воедино нью-йоркская и израильская традиции - это удачный коктейль, особенно в том случае, если смешивают его Амос Коллек и Анна Томсон (режиссер и главная героиня известного по видеопрокату фильма "Сью"). В отличие от предыдущих сильных и трагических работ, Fast food fast women - фильм легковесный. Это утопическая комедия об официантке с добрым сердцем, которая в своем бальзаковском возрасте (если кто не помнит, это около тридцати) все еще одинока. И вот мечты сбываются, и ей удается открыть закусочную, где еду посетителям разносят стремительные девушки на роликовых коньках... Ностальгическое и обаятельное кино об одиночестве и о методах его преодоления.

"35 мм":

1.03 - 22:00;
2.03-4.03 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:00, 01:00.


"О где же ты, брат?". Новинка от братьев Коэнов - как всегда, совершенно блестящая. Отдельные минусы есть, и предыдущей братской работе - "Большому Лебовскому" - "Брат ##" проигрывает, но при этом дает зрителю такой заряд счастья, от интеллектуального до совершенно животного, что рассуждать о достоинствах и недостатках трудно. Трое кретинов в зэковских робах, скованные одной цепью, бегут из колонии каторжников и бредут впоследствии вдоль Миссисипи под звуки кантри в надежде найти клад. Двух основных каторжников играют Джордж Клуни и Джон Туртурро. Время действия - Великая депрессия, жанр - музыкальная комедия. При этом Коэны уверяют, что "Брат" - экранизация гомеровской "Одиссеи", и поэтому их фильм - в оскаровском списке по номинации "лучший сценарий на неоригинальной основе". (Подробная рецензия.)

"Ударник":

26.02-1.03 - 14:00, 18:30;
2.03-4.03 - 11:30, 13:30, 15:30, 17:30, 19:30, 21:30, 23:30.

"Пушкинский":

1.03-4.03 - 11:00, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30.

"Ролан":

1.03-4.03 - 16:00, 20:00, 22:00, 00:00.

"Каро-Фильм":

1.03-4.03 - 11:15, 13:20, 15:25, 17:30, 19:35, 21:50.


"Семьянин" (премьера). Новая американская сентиментальная рождественская комедия по модели "Назад в будущее" - об удачливом холостяке, у которого появилась возможность переиграть свою судьбу за последние тринадцать лет, женившись на любимой женщине, несправедливо забытой давным-давно. В главной роли Николас Кейдж, известный тем, что хорошо играет у хороших режиссеров (Коэны, Линч) и омерзительно - в среднестатистических голливудских картинах, где его прирожденная меланхолия превращается в слащавый идеализм. На этом попытались сыграть, превратив Кейджа в ангела в римейке "Неба над Берлином", да и то неудачно. В "Семьянине" любимый актер домохозяек снова пытается быть естественным...

"Стрела":

26.02-4.03 - 09:30, 12:00, 14:30, 17:00, 19:30, 22:00, 00:30, 02:45.

"Витязь":

26.02-4.03 - 09:00, 11:15, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:45.

"Прага":

26.02-4.03 - 09:00, 11:30, 14:00, 16:30, 19:00, 21:30, 00:00.

"Мечта":

26.02-4.03 - 09:00, 11:15, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:45.

"Горизонт":

26.02-4.03 - 09:00, 11:15, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:45.

"Солнцево":

26.02-4.03 - 09:00, 11:15, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:45.

"Тбилиси":

26.02-4.03 - 09:00, 11:15, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:45.


"Вертикальный предел". После "Скалолаза" Голливуд снова взялся за исследование альпинистской романтики. Спецэффекты с тех пор шагнули далеко вперед, явно опередив развитие сценарно-режиссерского искусства. Потому психологический пафос этого горного "Спасая рядового Райана" кажется надуманным даже видавшей виды московской публике, которая цинично хохочет в тех эпизодах, где по сценарию положено рыдать. Вот кого в самом деле жалко до слез, так это вполне симпатичных второстепенных персонажей, погибающих ни за что ни про что, чтобы позволить картонным главным героям справиться с комплексами и победить стихию. Развлечься за просмотром такого фильма, да с колой и поп-корном - милое дело, но для постижения сущности гор лучше посмотреть документалку "Нейшнл Джеографик" или, на худой конец, "Вертикаль".

"Пушкинский":

26.02-28.02 - 10:50, 13:30, 16:30, 19:30, 22:30.

"Ролан":

26.02-28.02 - 15:00, 17:15, 19:45.

"Каро-Фильм", "Кодак-Киномир", "Под Куполом", "Ударник" - сеансы уточняйте по телефонам!


"Легенды Риты". Последняя и, по общему признанию, наиболее удачная за долгое время картина классика немецкого кино Фолькера Шлендорфа - история террористки, которая в 70-х грабила банки в Западной Германии, а в 80-х пряталась от властей в Германии Восточной. Политика и идеология вместо личной жизни иссушают душу и ведут к неминуемой трагедии. От любезных социалистических спецслужбистов мороз идет по коже; юмора - минимум. Сухой и сдержанный фильм, тем самым производит на зрителя впечатление. Награды за лучшие женские роли на "Берлинале-2000". (Подробная рецензия.)

"35 мм":

26.02-28.02 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:00, 01:00;
1.03 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00.


"Друзья Яны". Одна из самых нашумевших картин Московского кинофестиваля позапрошлого уже года только сейчас добралась до прокатных экранов. Фильм эмигранта двадцати-с-лишним-летней давности Арика Каплуна - дань уважения старым советским житейским комедиям о простых гражданах, которым в жизни повезло встретить друзей и любимых. Действующие лица - эмигранты, место действия - Тель-Авив, время - начало 90-х и атаки Хусейна. Эротические сцены в противогазах - одна из самых удачных находок милого и обаятельного фильма. Если бы у нас сейчас так снимали кино, глядишь, не было бы стыдно за бесцельно прожитые годы. (Подробная рецензия.)

"Ролан":

26.02 - 28.02 - 12:00, 16:00, 18:00.

"Киноцентр":

26.02 - 12:20.

"Зарядье":

26.02-4.03 - 13:00, 17:00, 21:00.


"Сука-Любовь" (премьера). Фильм, только что получивший на "Ликах любви" главный приз из рук самого Удо Киера! Было немало наград и того же ранга, и также второстепенных, хотя и приятных. Именно таких наград, каких заслуживает подобный фильм. В меру стремительный, в меру авангардный, в меру молодежный, в меру сентиментальный. Стильное красивое кино, не хватающее звезд с небес. Латиноамериканская экзотика ласкает глаз (кроме редких, но отчетливых моментов, когда она сбивается на эстетику мексиканского сериала), четкая структура посттарантиновского фильма-встречи тоже приятна. Парадокс, заключенный как в сюжете (их в фильме три), так и в самом заголовке, вполне остроумен: любовь к человеку как бы подменяется любовью к собаке. Собаки - главные герои каждой из трех новелл, идет ли речь о собаке киллера-бомжа, молодого радикала или избалованной фотомодели. Впрочем, момент встречи трех сюжетов несколько разочаровывает, как и финал. Зато до тех пор вам обеспечены почти два с половиной часа удовольствия. (Подробная рецензия.)

"МДМ-кино":

26.02-1.03 - 11:15;
2.03-3.03 - 11:00.

"Киноцентр" - уточняйте сеансы по телефонам!


"Любовное настроение". Очередной прорыв в российском прокате: модный и обожаемый на Западе - но китайский! - фильм вышел на большие экраны полноценных, посещаемых и дорогостоящих кинотеатров. И фильм того стоит - и большего стоит тоже. Последний фильм, показанный в конкурсе прошедшего в мае 2000 года Каннского фестиваля и один из самых ожидаемых там; Вонгу Кар-Ваю, "гонконгскому Тарантино", прочили "Золотую пальму" вслед за наградой за режиссуру в 96-м. Не вышло, хотя Кар-Вая утешили двумя другими призами - за лучшую мужскую роль и комплексной наградой Высшей технической комиссии Канн "за художественное решение" (монтажеру, оператору и художнику картины). Камерная и тонкая картина о супружеской измене, нежный и странный фильм на двух актеров (оба - он и она - гонконгские гиперзвезды, снимавшиеся ранее, в частности, у того же Кар-Вая), ностальгия по 60-м и несостоявшейся любви... Каждый отдельно взятый кадр достоин отдельной награды. (Подробная рецензия.)

"Киноцентр":

28.02 - 21:15;
1.03 - 17:00;
3.03 - 19:50.

"Ролан":

26.02-28.02 - 22:00.


"Москва". Едва ли не самое состоятельное отечественное кино за последние долгие годы. При этом фильм нарочито неправильный и местами неудавшийся, провисающий по темпу и ритму, чрезмерно затянутый и сложный... При этом невероятно красивый, загадочный, создающий совершенно особое настроение. Чеховское. Создать драму из жизни "новых русских" 90-х годов теперь уже прошлого века, использовав эстетику чеховских пьес, задумали самый модный литературный концептуалист современности Владимир Сорокин (это его дебют в жанре киносценария) и режиссер Александр Зельдович ("Закат"). Из минусов: неторопливость и порой невнятность происходящего на экране, усыпляющая неподготовленного зрителя. Из плюсов: отличный монтаж и выдающаяся работа художника, грамотная камера и великолепная музыка, которой фильм в большой степени обязан своей "странностью", - Леонид Десятников потрясающе переработал несколько старинных советских песен, да и инструментальные темы запоминаются сразу. Актеры тоже все как на подбор: Александр Балуев, Татьяна Друбич, Наталья Коляканова, Виктор Гвоздицкий, Ингеборга Дапкунайте... В общем, посмотреть стоит. (Подробная рецензия.)

"Ролан":

26.02-28.02 - 22:30.

"Киноцентр", "Художественный" - уточняйте сеансы по телефонам!


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Антон Долин, Десять фильмов недели: 19-25 февраля /16.02/
"О где же ты, брат?" - новинка от братьев Коэнов: трое кретинов бегут из колонии каторжников в надежде найти клад. "Семьянин" - новая комедия с Н.Кейджем об удачливом холостяке, у которого появилась возможность переиграть свою судьбу. Повтор ретроспективы фильмов Вонга Кар-Вая. И многое другое!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 12-18 февраля /09.02/
"Легенды Риты" - история террористки, которая грабила банки в ФРГ и пряталась от властей в ГДР: от любезных спецслужбистов - мороз по коже. "Друзья Яны" - этакий израильский Рязанов: кино о простых гражданах, которым повезло. "Военный ныряльщик" - соцреализм в голливудском духе. Плюс еще семь!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 5-11 февраля /02.02/
Де Ниро снимается во все более маргинальных проектах. "Военный ныряльщик" - соцреализм в голливудском духе о судьбе чернокожего ныряльщика, который, несмотря на расизм и конформизм руководства, выбился в люди, хоть и без ноги. "Сука-Любовь" - фильм, получивший главный приз на "Ликах любви". "Любовное настроение" - тонкая картина о супружеской измене. "Изгой" - последняя работа Роберта Земекиса. Плюс еще шесть!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 29 января - 4 февраля /26.01/
"Сука-Любовь" - фильм, получивший главный приз на "Ликах любви": любовь к человеку подменяется любовью к собаке. "Любовное настроение" - тонкая картина о супружеской измене, ностальгия по 60-м и несостоявшейся любви. "Москва" - едва ли не самое состоятельное отечественное кино за долгие годы - фильм нарочито неправильный и местами неудавшийся. "Изгой" - последняя работа Роберта Земекиса. Плюс еще шесть!
Глеб Ситковский, Десять спектаклей недели: 29 января - 4 февраля /26.01/
"Вперед - это везде!". Только три белые линии и больше ничего. Калошница активно вмешивается в чужие дела и крепит супружеские узы.
предыдущая в начало следующая
Антон Долин
Антон
ДОЛИН
Кинообозреватель "Ежедневной газеты"
dolin@gzt.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru