|
||
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь |
Десять фильмов недели: 5-11 марта УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ! Дата публикации: 2 Марта 2001 получить по E-mail версия для печати
"Шоколад" (премьера). Режиссер Лассе Холстрем знаменит нашумевшими на прошлых "Оскарах" "Правилами виноделов". Впрочем, по общему признанию, "Шоколад" гораздо лучше, поскольку здесь сказка уже не рядится в одеяния реалистической мелодрамы. Подход к искривлению полного несчастий и скорби мира - вполне детский; съешь шоколадку, настроение повысится, а все проблемы испарятся как сон. Попробовать спасительного шоколада жителям маленького городка предлагает Жюльетт Бинош, все чаще мелькающая в голливудских фильмах. В компаньонах у нее - Джонни Депп. В остальном же, атмосферу ностальгическую создают именно европейские актеры - от бергмановской любимицы Лены Олин до заслуженной ведьмы всея Британии Джуди Денч. И все любят шоколад - поистине, идеальный мотив для объединения, лучше любой идеологии. "Стрела": 7.03-11.03 - 12:00, 17:00, 22:00. "Аврора": 7.03-11.03 - 09:00, 11:15, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30. "Витязь": 7.03-11.03 - 09:00, 13:30, 18:30, 23:30. "Мечта": 7.03-11.03 - 09:00, 13:30, 18:30, 23:30. "Горизонт": 5.03 - 19:30; "Солнцево": 7.03-11.03 - 11:15, 16:00, 21:00, 01:45. "Тбилиси": 7.03-11.03 - 11:15, 16:00, 21:00, 01:45. "Чего хотят женщины" (премьера). Один из лидеров американского бокс-офиса в последние месяцы. Увы, в основном это объясняется не качеством фильма, а наличием Мела Гибсона в главной роли. Сюжет - комедийно-фантастический, как и положено: герой Гибсона проникает в мозг представительниц прекрасного слабого пола и наконец узнает - о чем же они думают. Кроме того, по ходу действия сам Гибсон преображается в женщину. Для любителей американского юмора и латентных трансвеститов. (Посетите любой из четырех официальных сайтов!) "Варшава": 5.03-11.03 - уточняйте сеансы по телефонам! "Пушкинский": 7.03-11.03 - 11:00, 16:00, 21:00, 23:30. "Ударник": 7.03-11.03 - 11:00, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30. "Победа": 7.03-11.03 - 10:00, 12:20, 14:40, 17:00, 19:20, 21:40, 00:00. "Орион": 7.03-11.03 - 10:00, 14:30, 19:00, 21:30. "Романовы: Венценосная семья" (премьера). Глеб Панфилов - классик, а когда классик отечественного кино снимает кино в новых условиях, к тому же - кино пафосное и историческое, то жди беды. К тому же, по неизвестным причинам несмотря на полное отсутствие финансирования, отечественные режиссеры почему-то стремятся снимать наиболее дорогое, то есть костюмное кино. Фильм Панфилова - дотошная в воссоздании деталей быта и неточная в отношении исторических фактов фреска, призванная поставить многоточие в надоевшем большинству сюжете о последних днях царской семьи. Все зависит от того, подходит ли вам такая трагически-романтическая трактовка. Вообще же, в самом выборе темы заключена априорная ловушка: полагается сочувствовать, жалеть Николая и его домочадцев, а ведь последний русский император был персонажем как минимум противоречивым. (См. рецензии "Поле.Ру", "Культура", НГ, "Итоги", "Полит.Ру".) "Пушкинский": 9.03 - 19:00, 22:30; "Победа": 9.03-11.03 - 12:30, 19:00. "Ударник": 9.03-11.03 - 13:30, 18:30. "Перо маркиза де Сада". Фильм, нашумевший как в американском, так и в европейском (где он только-только вышел) прокате. Фил Кауфман, известный по экранизации "Невыносимой легкости бытия", снова смешивает вопросы пола с вопросами философскими, и на сей раз фигура главного действующего лица выбрана весьма точно - маркиз де Сад лучше, чем кто бы то ни было, проведет связующую нить от века XIX в XXI. Зато кастинг безошибочным не назовешь, да и вообще в этой претенциозной, хотя явно неглупой и не пустой картине многое недодумано, недоделано. Кое-что - намеренно, поскольку в этом идея и заключается: создай себе своего маркиза де Сада. Хотя и у Джеффри Раша получилось очень недурно. (Подробная рецензия.) "Под Куполом" - сеансы уточняйте по телефонам! "Стрела": 7.03-11.03 - 09:30, 14:30, 19:30, 00:30, 02:45. "Аврора": 5.03-11.03 - 09:00, 11:30, 14:00, 16:30, 19:00, 21:30, 00:00. "Витязь": 7.03-11.03 - 11:15, 16:00, 21:00, 01:45. "Мечта": 7.03-11.03 - 11:15, 16:00, 21:00, 01:45. "Прага": 5.03-11.03 - 09:00, 11:30, 14:00, 16:30, 19:00, 21:30, 00:00. "Солнцево": 7.03-11.03 - 09:00, 13:30, 18:30, 23:30. "Тбилиси": 7.03-11.03 - 09:00, 13:30, 18:30, 23:30. "Еда и женщины на скорую руку" (премьера). Скрещенные воедино нью-йоркская и израильская традиции - это удачный коктейль, особенно в том случае, если смешивают его Амос Коллек и Анна Томсон (режиссер и главная героиня известного по видеопрокату фильма "Сью"). В отличие от предыдущих сильных и трагических работ, Fast food fast women - фильм легковесный. Это утопическая комедия об официантке с добрым сердцем, которая в своем бальзаковском возрасте (если кто не помнит, это около тридцати) все еще одинока. И вот мечты сбываются, и ей удается открыть закусочную, где еду посетителям разносят стремительные девушки на роликовых коньках... Ностальгическое и обаятельное кино об одиночестве и о методах его преодоления. "35 мм": 5.03-11.03 - 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00, 23:00, 01:00. "О где же ты, брат?". Новинка от братьев Коэнов - как всегда, совершенно блестящая. Отдельные минусы есть, и предыдущей братской работе - "Большому Лебовскому" - "Брат ##" проигрывает, но при этом дает зрителю такой заряд счастья, от интеллектуального до совершенно животного, что рассуждать о достоинствах и недостатках трудно. Трое кретинов в зэковских робах, скованные одной цепью, бегут из колонии каторжников и бредут впоследствии вдоль Миссисипи под звуки кантри в надежде найти клад. Двух основных каторжников играют Джордж Клуни и Джон Туртурро. Время действия - Великая депрессия, жанр - музыкальная комедия. При этом Коэны уверяют, что "Брат" - экранизация гомеровской "Одиссеи", и поэтому их фильм - в оскаровском списке по номинации "лучший сценарий на неоригинальной основе". (Подробная рецензия.) "Ударник": 5.03-6.03 - 11:30, 13:30, 15:30, 17:30, 19:30, 21:30. "Пушкинский": 5.03-6.03 - 11:00, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30; "Ролан": 5.03-6.03 - 14:00, 16:00, 20:00, 22:00; "Каро-Фильм": 5.03-8.03 - 11:15, 13:20, 15:25, 17:30, 19:35, 21:50. "Любовное настроение". Очередной прорыв в российском прокате: модный и обожаемый на Западе - но китайский! - фильм вышел на большие экраны полноценных, посещаемых и дорогостоящих кинотеатров. И фильм того стоит - и большего стоит тоже. Последний фильм, показанный в конкурсе прошедшего в мае 2000 года Каннского фестиваля и один из самых ожидаемых там; Вонгу Кар-Ваю, "гонконгскому Тарантино", прочили "Золотую пальму" вслед за наградой за режиссуру в 96-м. Не вышло, хотя Кар-Вая утешили двумя другими призами - за лучшую мужскую роль и комплексной наградой Высшей технической комиссии Канн "за художественное решение" (монтажеру, оператору и художнику картины). Камерная и тонкая картина о супружеской измене, нежный и странный фильм на двух актеров (оба - он и она - гонконгские гиперзвезды, снимавшиеся ранее, в частности, у того же Кар-Вая), ностальгия по 60-м и несостоявшейся любви... Каждый отдельно взятый кадр достоин отдельной награды. (Подробная рецензия.) "Киноцентр": 5.03 - 10:00, 17:00; "Москва". Едва ли не самое состоятельное отечественное кино за последние долгие годы. При этом фильм нарочито неправильный и местами неудавшийся, провисающий по темпу и ритму, чрезмерно затянутый и сложный... При этом невероятно красивый, загадочный, создающий совершенно особое настроение. Чеховское. Создать драму из жизни "новых русских" 90-х годов теперь уже прошлого века, использовав эстетику чеховских пьес, задумали самый модный литературный концептуалист современности Владимир Сорокин (это его дебют в жанре киносценария) и режиссер Александр Зельдович ("Закат"). Из минусов: неторопливость и порой невнятность происходящего на экране, усыпляющая неподготовленного зрителя. Из плюсов: отличный монтаж и выдающаяся работа художника, грамотная камера и великолепная музыка, которой фильм в большой степени обязан своей "странностью", - Леонид Десятников потрясающе переработал несколько старинных советских песен, да и инструментальные темы запоминаются сразу. Актеры тоже все как на подбор: Александр Балуев, Татьяна Друбич, Наталья Коляканова, Виктор Гвоздицкий, Ингеборга Дапкунайте... В общем, посмотреть стоит. (Подробная рецензия.) "Киноцентр": 5.03 - 18:40; "Под песком" (премьера). Франсуа Озона нашей публике, как ни странно, представлять уже не надо - вполне удачная раскрутка его первых трех фильмов, их показы при участии самого режиссера оправдались. Тем более, что режиссер, меняющий стилистики, как перчатки, и плавающий в арт-хаузном кинематографе, как рыба в воде, весьма симпатичен: как по-человечески, так и как "творец". Правда, скорее просится слово "компилятор", что не умаляет заслуги остроумного и свежего взгляда на затхлый европейский кинопроцесс. Новая картина, как это происходит у Озона практически всегда, ничем не напоминает предыдущие. Здесь впервые ставка сделана на отменных актеров - Шарлотту Рэмплинг и Бруно Кремера. Немолодые уже муж и жена едут отдыхать на море, и пока жена спит на пляже, муж пропадает... Для всех, кроме нее самой, - она продолжает встречаться с его дружелюбным призраком. Озон справедливо утверждает, что на сей раз подвергся благотворному влиянию кино Бергмана. (Подробная рецензия.) "Иллюзион": 5.03, 7.03, 9.03 - 16:30, 18:30, 20:30. "Страсти Жанны д'Арк". Один из этапных фильмов довоенного европейского кинематографа, снятый во Франции патриархом датского кино Карлом Теодором Дрейером. Атмосфера совершенно мистическая, хотя происходит все вполне в соответствии с материалами судебного процесса; здесь сдержанный трагик Дрейер обошел следующего классика, решившего "поднять тему", Робера Брессона. Вообще, он обошел и Панфилова, и, уж конечно, Бессона. Черно-белая молчаливая, скупая эстетика как нельзя лучше подходит к инквизиторской истории пыток и гибели то ли безумной, то ли святой. В одной из второстепенных ролей снялся сам Антонен Арто. "Музей Кино": 6.03 - 19:15. поставить закладку написать отзыв
|
Кинообозреватель "Ежедневной газеты" dolin@gzt.ru URL |
|
||