|
||
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь |
Десять фильмов недели: 23-29 апреля УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ! Дата публикации: 23 Апреля 2001 получить по E-mail версия для печати
Ганнибал (премьера). Одно из главных событий в мировом поп-кино. Ридли Скотт, ставший благодаря "Гладиатору" главным героем Оскара-2001 (хотя режиссерской награды, слава Богу, не получил), а когда-то снимавший весьма хорошие фильмы - от азов сайнс-фикшн "Бегущего по лезвию бритвы" и "Чужого" до феминистской "Тельмы и Луизы", поставил сиквел "Молчания ягнят", одного из немногих триллеров, воспринимаемых критиками всерьез. Доктор Ганнибал Лектер продолжает есть людей, а агент Кларисса Старлинг вступает в схватку (по-прежнему - безнадежную) со Злом. Джулианна Мур и Энтони Хопкинс - пара как минимум многообещающая, хотя очень многие киноманы полагают, что после "Человека-слона" у Хопкинса не было ни одной достойной актерской работы. Варшава Пушкинский Ударник Спасите Грейс! (премьера). Английская комедия в английском флегматично-ироничном духе, заслужившая приз зрительских симпатий на последнем Санденсе. В главной роли титулованная пожилая леди Бренда Блетин ("Голосок", "Тайны и ложь"). Сюжет - история дамы, которая после кончины мужа осталась в нищете и решила выращивать в своем саду марихуану. Поскольку перед нами комедия, то проект Грейс находит поддержку у ее приятелей - деревенских старушек и местного священника - а зрителя ждет запланированный хэппи-энд. 35 мм. Реквием по мечте (премьера). Решение выпустить такой фильм в широкий прокат - отважное решение. Вторая картина талантливого режиссера из новейшего поколения американских независимых (режиссерский приз за "Пи" в Санденсе) Даррена Аронофски не относится к арт-хаузу лишь постольку, поскольку ее пафос, в конечном итоге, вполне публицистичен и ни в чем не противоречит официозному государственному пафосу. Говоря проще, "нет наркотикам". В остальном - это виртуозный образчик клаустрофобического депрессивного кино, построенного на прозрачных и до слез красивых символах, возводящий идею наркотика к высшему принципу жизни обывателя. Монтаж и особенно музыка (исполнение Кронос-Квартета) выше всех похвал, актерская работа Эллен Берстин ("Изгоняющий дьявола", "Алиса здесь больше не живет") неправдоподобно хороша. В результате, перед нами образная притча - для широкого зрителя - или идеальный антинаркотический ролик - для потенциальных потребителей. Выбирайте, к какой категории вы относитесь. (Подробная рецензия, и не одна!) Горизонт Стрела Аврора Витязь Мечта Солнцево Тбилиси Заблудшие души. Не худший образчик режиссерской работы знаменитого голливудского оператора (видали мы и пострашнее). Постоянный оператор Спилберга Януш Каминский отдал дань любимым страшилкам двадцати-тридцатилетней давности: от "Омена" и "Изгоняющего дьявола" до "Ребенка Розмари". Говорят, процедура экзорцизма здесь показана наиболее реалистично. Самое же странно в фильме, что снят он без малейшей иронии, абсолютно всерьез. И в самом деле, когда-то мистику снимали именно так, но в 2001-м году это сморится по-другому. Вайнона Райдер в своем репертуаре - моргает испуганными глазами в пол-лица, отважно сражается с Нечистым. Вот и еще один из немногочисленных плюсов: заколола ли в финале героиня Антихриста или просто одурманенного бедолагу, зритель так и не узнает. Стрела Аврора Витязь Мечта Прага Солнцево Тбилиси Принцесса и воин. Новая картина лучшего немецкого режиссера девяностых Тома Тыквера, автора "Зимней спячки" и "Беги, Лола, беги". В главной роли та же актриса, пассия Тыквера - Франка Потенте (уже не красно-, а бледноволосая). Фильм "объективно" менее удачный, однако значительно более серьезный, глубокий и тонкий; настроение далеко от динамичной "Лолы" и ближе к медитативной "Спячке", в традиции Херцога и Вендерса. Медсестра встречает грабителя банков, и оба понимают: это судьба. Музыка, кстати, отменная, написана по традиции самим режиссером. (Подробная рецензия.) 35 мм. Билли Эллиот. По общему признанию, лучший британский фильм года. Ничего интеллектуального - абсолютно человеческий прорыв в духе "Мужского стриптиза", хотя и в ином жанре (мелодрама вместо комедии). Фантастическая актерская работа тринадцатилетнего Джейми Белла, сыгравшего мальчика из шахтерской семьи, который мечтает стать балетным танцовщиком. Сюжет стопроцентно предсказуем, немало банальностей (например, танцует Билли в основном под "Лебединое озеро"), но все минусы отступают перед непосредственностью интонации, о которой в современном кино уже забыли. (Подробная рецензия.) Ролан Орбита Киноцентр Большой куш. Новая работа одного из самых модных английских режиссеров последних лет - постановщика фильма "Карты, деньги, два ствола", а по совместительству - мужа Мадонны, Гая Ритчи. Картина рассказывает о похождениях нескольких прожженных аферистов, которых сыграли не только герои предыдущего фильма, но и такие раскрученные звезды из-за океана, как Брэд Питт ("Семь", "Бойцовский клуб") и Бенисио дель Торо ("Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Траффик"). Погоня за гигантским бриллиантом в антураже боев без правил. Все приемы современного кино собраны здесь воедино, итог: идеальная (хотя и предельно несамостоятельная) форма, нулевое содержание. Юмор крайне низкого уровня, порой не лучше "Тупого и еще тупее", что зрителем не замечается за каскадом клипового монтажа, бесконечных рапидов и модной музыки. С музыкой, впрочем, тоже... появляется русский - звучит балалайка, негр - трип-хоп, еврей √ "Хава нагила"... В центре национальная идея: типа, простые английские ребята на самом деле круче хитрых евреев, русских, цыган и негров. Этой Гай Ритчи думает, что он круче всех. А для крутизны женитьбы на Мадонне все-таки мало. Тем более, что Мадонна - абсолютный рекордсмен по части "Золотых малин". Есть над чем задуматься. Ролан 23.4 - 25.4 17.00, 21.15, 23.30 26.4 - 29.4 17.00, 19.00, 22.00, 0.00 Под Куполом - сеансы уточняйте по телефонам! Враг у ворот (премьера). Фильм, будто нарочно созданный для критики с любых возможных сторон. Во-первых, самый дорогой европейский проект за всю историю (повод обязательно указать - "нашли, на что деньги тратить"). Во-вторых, фильм о Сталинграде ("много они понимают!"), в третьих - по голливудским сюжетным стандартам, в четвертых - все авторы фильма, от режиссера Жан-Жака Анно и до актеров Джозефа Файнса с Джудом Лоу вдохновлялись "Жизнью и судьбой" Гроссмана. Но фильм, назло критиканам, хорош, и даже очень. Никакого суконного пафоса в стиле Спилберга, авантюрное романтическое кино с харизматичным героем и не менее харизматичным злодеем (красавчик Джуд Лоу - типичный советский снайпер, верящий в торжество добра; синеглазый магнетизер Эд Харрис - чисто прибалт-эсэсовец из советских же старых фильмов), отличные декорации и вполне качественный сценарий. Всегда бы Жан-Жаку Анно писать их самостоятельно, а не списывать у Умберто Эко! (Подробная рецензия.) Киноцентр Каро-Фильм "Траффик" (премьера). Последний фильм Стивена Содерберга, режиссера "Секса, лжи и видео", "Вне поля зрения" и "Эрин Брокович". Снова об актуальных проблемах американского общества, и снова, при очевидной публицистичности темы (контрабанда наркотиков), сделано блестяще. Отличные актерские работы как признанных голливудских звезд (Майкл Дуглас и Кэтрин Зэта-Джонс, в жизни супруги, в фильме ни разу не встречаются), так и молодых актеров, среди которых обязательно упоминаемый критиками во всех рецензиях Бенисио дель Торо. Фильм в трех новеллах, которые, против обыкновения, развиваются синхронно, а не одна за другой. Каждой новелле соответствует своя стилистика. Пафос туманен. (Подробная рецензия.) МДМ-кино Художественный Илья Муромец. Ремастированный и реставрированный, на зависть заморским шоубизнесменам и киноворотилам, советский фильм 56-го года обрел новую экранную жизнь на пленке Фуджи и в звуке Долби. Александр Птушко, в 30-х - авангардист и западник, автор "Нового Гулливера" и "Золотого ключика", после войны перешел к патриотически-национальным былинам ("Садко" и "Илья Муромец"), снятых с ненормальным размахoм. Удастся ли эксперимент, действительно ли наши дети настолько устали от Диснея и иже с ним? Во всяком случае, взрослые вспомнят детство и отдохнут душой, а это уже немало. Ролан поставить закладку написать отзыв
|
Кинообозреватель "Ежедневной газеты" dolin@gzt.ru URL |
|
||