Русский Журнал
/ Обзоры / Афиша www.russ.ru/culture/afisha/20010525.html |
Десять фильмов недели: 28 мая - 3 июня УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ! Антон Долин Дата публикации: 25 Мая 2001
Ретроспектива Роя Андерссона. (фестивальный показ). Все творчество культового шведского режиссера, предшествовавшее "Песням со второго этажа". До перерыва в двадцать пять лет он снял в 70-м (и удостоился сразу нескольких наград) "Шведскую историю любви", своего рода "Романс о влюбленных" про очень-очень юных и счастливых детей. Потом, в 75-м, уже гротескный, и потому не понятый современниками "Гилиап". Затем был перерыв, в течение которого - немереное количество рекламных роликов и призов на всех на свете фестивалях. И несколько короткометражек. Все это привезли в Москву - спешите видеть, пока не поздно! Музей кино Шведская история любви. 28.5 20.30 Гилиап. 29.5, 30.5 20.30 Рекламные ролики и короткометражки. 28.5 18.30 Перл Харбор (премьера). Очередной на сегодняшний день самый дорогой проект Голливуда, "Титаник #2" с Бэном Эффлеком - когда-то актером-альтернативщиком, за смазливую физиономию привлеченным к коммерческому кино. История любви, ясное дело, чуть усложненной подобием любовного треугольника, и в исторических декорациях - бомбардировкой японцами американской военной базы, за которой последовало вступление США во Вторую Мировую. Военная любовная драма по-американски - что еще сказать! Разве что то, что фильм выходит у нас меньше чем через неделю после премьеры в Штатах. Пушкинский 31.5 19.30, 22.30 Ролан 31.5 19.45, 23.15 Ударник 31.5 18.30, 21.30 Орбита 31.5 - 3.6 9.00, 12.20, 15.40, 19.00, 22.20 Победа, Варшава, Аврора, Америка-Синема, Каро-Фильм: сеансы узнавайте по телефону! Дети шпионов (премьера). Новый прорыв Роберта Родригеса ("Десперадо", "От заката до рассвета", "Факультет") с его любимцем Антонио Бандерасом. После "школьного фильма ужасов" Родригес осваивает другой голливудский жанр - "семейную комедию". Фильм для детишек, которые давно мечтают пойти по стопам Калле Блюмквиста или безымянного героя "Джеймса Бонда" из рекламы про Спрайт. И для их родителей, способных оценить искусство Родригеса-стилизатора и его познания в области рынка. И ведь в очередной раз угадал! Может, критики и партизаны арт-хауза от него и откажутся, зато три недели подряд во главе американского бокс-оффиса - это вам не шутка. Прага 30.5 19.30 Стрела 31.5 - 3.6 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 22.00, 0.00, 2.00 Аврора 31.5 - 3.6 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00, 1.00 Мечта 31.5 - 3.6 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00, 1.00 Солнцево 31.5 - 3.6 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00, 1.00 Тбилиси 31.5 - 3.6 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 22.00, 0.00, 2.00 Песни со второго этажа (премьера). Потрясающее кино, хотя и не для всех. Не потому что интеллектуальное (наоборот, местами - проще некуда), а потому что очень странное кино. Режиссер, швед Рой Андерсон, сначала прославился дебютом лет двадцать пять назад, а потом решил взбунтоваться против диктата продюсеров и перестал снимать игровое кино. Основал собственную компанию, одержал победы на всех рекламных фестивалях с роликами собственного изготовления. Заработал кучу денег и наконец снял фильм всей жизни, так как хотел. Все актеры "Песен со второго этажа" - непрофессионалы: шоферы, менеджеры, безработные. Музыку написал Бенни Андерсон из "Аббы". Фильм состоит из полусотни статичных эпизодов, каждый из которых отсылает зрителя к той или иной стороне современной европейской жизни, визуально цитируя Босха, Брейгеля и Магритта и по-разному муссируя одну тему - Конец Света, которому и посвящены "Песни..." Фокусник разрезает пилой случайного клиента, хозяин мебельного магазина сжигает его, поэт попадает в психиатрическую лечебницу, призраки бродят по улицам. Родная Швеция, которую Андерсон буквально растоптал в своем главном фильме, объявила "Песни..." лучшей картиной года. До того был приз жюри в Каннах. (Подробная рецензия.) 35 мм. 28.5 - 3.6 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00, 1.00 Мумия возвращается (премьера). Новый фильм от восходящей звезды коммерческого американского кинематографа Стивена Соммерса. Его "Подъем с глубины" был еще вполне обычным фильмом класса "Б" про злого осьминога, а вот римейк старинной "Мумии" (с Борисом Карлоффым), превращенной усилиями Соммерса в невероятный водоворот изобретательных и остроумных приключений, буквально потряс зрителей, немедленно превратив непримечательного до тех пор актера Брендана Фрэзера в высокооплачиваемую звезду. В новом фильме приключения продолжаются все с тем же, затмившим даже "Индиану Джонса", блеском: скарабеи бегут во все стороны, войска компьютерных зомби из незапамятных времен маршируют по песку, а в стане героев положительных - еще один боец: сын двух главных героев предыдущей серии. Зрелище по высшему разряду. Пушкинский 28.5 - 30.5 10.50, 13.30, 16.30, 19.30, 22.30 Ударник 28.5 - 30.5 11.00, 13.30, 16.00, 18.30, 21.00, 23.30 Орбита 28.5 - 30.5 9.00, 11.30, 14.00, 16.30, 19.00, 21.30, 0.00 Орион 28.5 - 31.5 10.00, 12.15, 14.30, 17.00, 19.30, 22.00 Победа, Киноцентр, Америка-Синема - узнавайте сеансы по телефону! Осень в Нью-Йорке (премьера). Вторая режиссерская работа былой звезды "Твин Пикса", азиатской красотки Джоан Чен. Старомодная, красивая и протяжная мелодрама, в которой способны не раздражать вообще-то осточертевшие давным-давно Вайнона Райдер и Ричард Гир. Он - преуспевающий холостяк, ловелас и содержатель самого фешенебельного ресторана Нью-Йорка. Она - юная дизайнерша, умирающая от рака (он об этом до поры - до времени не подозревает). Ему через эту внезапную любовь придется понять всю тщетность своего существования до этих пор... И все-таки меланхолия вторичных "Историй любви" в сто раз лучше комсомольского задора голливудских лирических комедий! Прага 28.5 - 30.5 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 22.00, 0.00 Стрела 28.5 - 30.5 11.00, 15.30, 20.00, 0.30 Аврора 28.5 - 30.5 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 22.00, 0.00 Мечта 28.5 - 30.5 10.00, 14.30, 19.00, 23.30 Солнцево 28.5 - 30.5 10.00, 14.30, 19.00, 23.30 Тбилиси 28.5 - 30.5 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00, 1.00 "Москва". Едва ли не самое состоятельное отечественное кино за последние долгие годы. При этом фильм нарочито неправильный и местами неудавшийся, провисающий по темпу и ритму, чрезмерно затянутый и сложный... При этом невероятно красивый, загадочный, создающий совершенно особое настроение. Чеховское. Создать драму из жизни "новых русских" 90-х годов теперь уже прошлого века, использовав эстетику чеховских пьес, задумали самый модный литературный концептуалист современности Владимир Сорокин (это его дебют в жанре киносценария) и режиссер Александр Зельдович ("Закат"). Из минусов: неторопливость и порой невнятность происходящего на экране, усыпляющая неподготовленного зрителя. Из плюсов: отличный монтаж и выдающаяся работа художника, грамотная камера и великолепная музыка, которой фильм в большой степени обязан своей "странностью", - Леонид Десятников потрясающе переработал несколько старинных советских песен, да и инструментальные темы запоминаются сразу. Актеры тоже все как на подбор: Александр Балуев, Татьяна Друбич, Наталья Коляканова, Виктор Гвоздицкий, Ингеборга Дапкунайте... В общем, посмотреть стоит. Киноцентр 28.5, 31.5 21.15 Ганнибал (премьера). Одно из главных событий в мировом поп-кино. Ридли Скотт, ставший благодаря "Гладиатору" главным героем Оскара-2001 (хотя режиссерской награды, слава Богу, не получил), а когда-то снимавший весьма хорошие фильмы - от азов сайнс-фикшн "Бегущего по лезвию бритвы" и "Чужого" до феминистской "Тельмы и Луизы", поставил сиквел "Молчания ягнят", одного из немногих триллеров, воспринимаемых критиками всерьез. Доктор Ганнибал Лектер продолжает есть людей, а агент Кларисса Старлинг вступает в схватку (по-прежнему - безнадежную) со Злом. Джулианна Мур и Энтони Хопкинс - пара как минимум многообещающая, хотя очень многие киноманы полагают, что после "Человека-слона" у Хопкинса не было ни одной достойной актерской работы. Включая "Молчание ягнят". (Подробная рецензия.) Каро-Фильм 28.5 - 30.5 13.15, 18.00, 22.45 Каро-Фильм - 2 28.5 - 30.5 13.15, 18.00, 22.45 София 28.5 - 3.6 13.00, 18.00 Киноцентр - сеансы узнавайте по телефону! Реквием по мечте (премьера). Решение выпустить такой фильм в широкий прокат - отважное решение. Вторая картина талантливого режиссера из новейшего поколения американских независимых (режиссерский приз за "Пи" в Санденсе) Даррена Аронофски не относится к арт-хаузу лишь потому, что ее пафос, в конечном итоге, вполне публицистичен и ни в чем не противоречит официозному государственному пафосу. Говоря проще, "нет наркотикам". В остальном - это виртуозный образчик клаустрофобического депрессивного кино, построенного на прозрачных и до слез красивых символах, возводящий идею наркотика к высшему принципу жизни обывателя. Монтаж и особенно музыка (исполнение Кронос-Квартета) выше всех похвал, актерская работа Эллен Берстин ("Изгоняющий дьявола", "Алиса здесь больше не живет") неправдоподобно хороша. В результате, перед нами образная притча - для широкого зрителя - или идеальный антинаркотический ролик - для потенциальных потребителей. Выбирайте, к какой категории вы относитесь. (Подробная рецензия, и не одна!) София 28.5 - 3.6 10.30, 15.30, 20.30 Сука-любовь. Фильм, получивший на последних "Ликах любви" главный приз из рук самого Удо Кира, а уже после номинированный как лучший иностранный фильм на "Оскара". Было немало наград и того, и также второстепенных, хотя и приятных. Именно таких наград, каких заслуживает подобный фильм. В меру стремительный, в меру авангардный, в меру молодежный, в меру сентиментальный. Стильное красивое кино, не хватающее звезд с небес. Латиноамериканская экзотика ласкает глаз (кроме редких, но отчетливых моментов, когда она сбивается на эстетику мексиканского сериала), четкая структура посттарантиновского фильма-встречи тоже приятна. Парадокс, заключенный как в сюжете (их в фильме три), так и в самом заголовке, вполне остроумен: любовь к человеку как бы подменяется любовью к собаке. Собаки - главные герои каждой из трех новелл, идет ли речь о собаке киллера-бомжа, молодого радикала или избалованной фотомодели. Впрочем, момент встречи трех сюжетов несколько разочаровывает, как и финал. Зато до тех пор вам обеспечены почти два с половиной часа удовольствия. Иллюзион 30.5 - 31.5 17.30, 20.00 |