|
||
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь |
Десять фильмов недели: 4 - 10 июня УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ! Дата публикации: 1 Июня 2001 получить по E-mail версия для печати
Король танцует (премьера). Костюмное кино по-европейски всегда будет лучше самых дорогих и "продвинутых" американских картин. Это доказано историей, теорией и практикой (кто не верит - пусть вспомнит сравнительно недавнего "Вателя"). Бельгиец Жерар Корбье уже доказал свое право и способность снимать костюмные фильмы высшего класса, герои которых - исторические лица или нет - не в меньшей степени способны завоевать участие зрителя, чем "исторические" герои романов Дюма. Новый фильм постановщика "Фаринелли-кастрата" повествует о юных годах короля-солнце Людовика XIV-го, когда он еще не отождествлял себя с государством, а просто танцевал. Тема "Билли Эллиота" подана совсем по-иному, но тема-то та же, давно открытая великими балетмейстерами прошлого: танец может сказать о человеке все. Ролан Влюбленный Тома (премьера). Еще одна остроумная зарисовка о превращении пространства реального в виртуальное. Главного героя, Тома, зритель не видит - мир им обоим приходится воспринимать через монитор компьютера. Тома агорафоб, он боится открытого пространства, не выходит из дома вот уже несколько лет (и о каких после этого можно говорить экспериментах - типа, как человек из дому аж три дня не выходил, обеспечивал себя всем через Интернет? Вот, люди так годами существуют!). Можно ли считать историю, рассказанную создателями этого бельгийско-французского фильма, по достоинству оцененного на нескольких международных фестивалях средней руки, симптоматичной, антиутопичной, реальной? А вы прикиньте на себя - слабо полтора часа смотреть на монитор? Если нет - все в порядке, это кино для вас и про вас. 35 мм. Нарушая запреты (премьера). Новый фильм когда-то "нарушавшего запреты" создателя "Калигулы", а в последние годы просто автора ряда временами изящных, временами маразматических европейских эротических картин - итальянца Тинто Брасса. Киевлянка Юлия Марчук в этом вполне бессмысленном каскаде любовных и около того приключений играет венецианку Карлу в Лондоне. Вот такой Интернационал. 35 мм. Перл Харбор. Очередной на сегодняшний день самый дорогой проект Голливуда, "Титаник #2" с Бэном Эффлеком - когда-то актером-альтернативщиком, за смазливую физиономию привлеченным к коммерческому кино. История любви, ясное дело, чуть усложненной подобием любовного треугольника, и в исторических декорациях - бомбардировкой японцами американской военной базы, за которой последовало вступление США во Вторую Мировую. Военная любовная драма по-американски - что еще сказать! Разве что то, что фильм выходит у нас меньше чем через неделю после премьеры в Штатах. Пушкинский Ролан Ударник Орбита Победа, Варшава, Аврора, Америка-Синема, Каро-Фильм: сеансы узнавайте по телефону! Дети шпионов. Новый прорыв Роберта Родригеса ("Десперадо", "От заката до рассвета", "Факультет") с его любимцем Антонио Бандерасом. После "школьного фильма ужасов" Родригес осваивает другой голливудский жанр - "семейную комедию". Фильм для детишек, которые давно мечтают пойти по стопам Калле Блюмквиста или безымянного героя "Джеймса Бонда" из рекламы про Спрайт. И для их родителей, способных оценить искусство Родригеса-стилизатора и его познания в области рынка. Назвать сюжет лишенным смысла - ничего не сказать. Электрошоковая живательная резинка и стальные роботы-убийцы в виде детей - это еще цветочки. Не может не порадовать камео Джорджа Клуни в последней минуте фильма. И вообще, Родригес молодец - в который раз угадал! Может, критики и партизаны арт-хауза от него и откажутся, зато три недели подряд во главе американского бокс-оффиса - это вам не шутка. Прага Стрела Аврора Мечта Солнцево Тбилиси Песни со второго этажа (премьера). Потрясающее кино, хотя и не для всех. Не потому что интеллектуальное (наоборот, местами - проще некуда), а потому что очень странное кино. Режиссер, швед Рой Андерсон, сначала прославился дебютом лет двадцать пять назад, а потом решил взбунтоваться против диктата продюсеров и перестал снимать игровое кино. Основал собственную компанию, одержал победы на всех рекламных фестивалях с роликами собственного изготовления. Заработал кучу денег и наконец снял фильм всей жизни, так как хотел. Все актеры "Песен со второго этажа" - непрофессионалы: шоферы, менеджеры, безработные. Музыку написал Бенни Андерсон из "Аббы". Фильм состоит из полусотни статичных эпизодов, каждый из которых отсылает зрителя к той или иной стороне современной европейской жизни, визуально цитируя Босха, Брейгеля и Магритта и по-разному муссируя одну тему - Конец Света, которому и посвящены "Песни..." Фокусник разрезает пилой случайного клиента, хозяин мебельного магазина сжигает его, поэт попадает в психиатрическую лечебницу, призраки бродят по улицам. Родная Швеция, которую Андерсон буквально растоптал в своем главном фильме, объявила "Песни..." лучшей картиной года. До того был приз жюри в Каннах. (Подробная рецензия.) 35 мм. Мумия возвращается (премьера). Новый фильм от восходящей звезды коммерческого американского кинематографа Стивена Соммерса. Его "Подъем с глубины" был еще вполне обычным фильмом класса "Б" про злого осьминога, а вот римейк старинной "Мумии" (с Борисом Карлоффым), превращенной усилиями Соммерса в невероятный водоворот изобретательных и остроумных приключений, буквально потряс зрителей, немедленно превратив непримечательного до тех пор актера Брендана Фрэзера в высокооплачиваемую звезду. В новом фильме приключения продолжаются все с тем же, затмившим даже "Индиану Джонса", блеском: скарабеи бегут во все стороны, войска компьютерных зомби из незапамятных времен маршируют по песку, а в стане героев положительных - еще один боец: сын двух главных героев предыдущей серии. Зрелище по высшему разряду. (Подробная рецензия.) Художественный Каро-Фильм, Каро-Фильм-2 Ганнибал (премьера). Одно из главных событий в мировом поп-кино. Ридли Скотт, ставший благодаря "Гладиатору" главным героем Оскара-2001 (хотя режиссерской награды, слава Богу, не получил), а когда-то снимавший весьма хорошие фильмы - от азов сайнс-фикшн "Бегущего по лезвию бритвы" и "Чужого" до феминистской "Тельмы и Луизы", поставил сиквел "Молчания ягнят", одного из немногих триллеров, воспринимаемых критиками всерьез. Доктор Ганнибал Лектер продолжает есть людей, а агент Кларисса Старлинг вступает в схватку (по-прежнему - безнадежную) со Злом. Джулианна Мур и Энтони Хопкинс - пара как минимум многообещающая, хотя очень многие киноманы полагают, что после "Человека-слона" у Хопкинса не было ни одной достойной актерской работы. Включая "Молчание ягнят". (Подробная рецензия.) Зарядье Реквием по мечте (премьера). Решение выпустить такой фильм в широкий прокат - отважное решение. Вторая картина талантливого режиссера из новейшего поколения американских независимых (режиссерский приз за "Пи" в Санденсе) Даррена Аронофски не относится к арт-хаузу лишь потому, что ее пафос, в конечном итоге, вполне публицистичен и ни в чем не противоречит официозному государственному пафосу. Говоря проще, "нет наркотикам". В остальном - это виртуозный образчик клаустрофобического депрессивного кино, построенного на прозрачных и до слез красивых символах, возводящий идею наркотика к высшему принципу жизни обывателя. Монтаж и особенно музыка (исполнение Кронос-Квартета) выше всех похвал, актерская работа Эллен Берстин ("Изгоняющий дьявола", "Алиса здесь больше не живет") неправдоподобно хороша. В результате, перед нами образная притча - для широкого зрителя - или идеальный антинаркотический ролик - для потенциальных потребителей. Выбирайте, к какой категории вы относитесь. (Подробная рецензия, и не одна!) Зарядье Звездные войны. Это вам не "Первый эпизод", произведение технически безупречное, но лишенное ностальгического вдохновения, свойственного первой трилогии "Звездных войн". Первый фильм, поставленный самим Джорджем Лукасом в 1977-м году, стал бомбой, поразив зрителей абсолютно всех категорий и возрастов (это сейчас нам "Четвертый эпизод" кажется наивной и условной сказкой, а тогда - какие открывались миры!). И не случайно зритель попадал в самый центр истории, без начала и с открытым финалом: рыцари, принцессы, мохнатые звездолетчики и придурковатые роботы, пупырчатые космические гангстеры и демонические воины Империи - казалось, что все это живет само по себе, без помощи режиссера и продюсеров. Что эти миры существуют - просто Лукас их открыл. Иллюзион поставить закладку написать отзыв
|
Кинообозреватель "Ежедневной газеты" dolin@gzt.ru URL |
|
||