Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять фильмов недели: 4 - 10 июня
УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ!

Дата публикации:  1 Июня 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Король танцует (премьера). Костюмное кино по-европейски всегда будет лучше самых дорогих и "продвинутых" американских картин. Это доказано историей, теорией и практикой (кто не верит - пусть вспомнит сравнительно недавнего "Вателя"). Бельгиец Жерар Корбье уже доказал свое право и способность снимать костюмные фильмы высшего класса, герои которых - исторические лица или нет - не в меньшей степени способны завоевать участие зрителя, чем "исторические" герои романов Дюма. Новый фильм постановщика "Фаринелли-кастрата" повествует о юных годах короля-солнце Людовика XIV-го, когда он еще не отождествлял себя с государством, а просто танцевал. Тема "Билли Эллиота" подана совсем по-иному, но тема-то та же, давно открытая великими балетмейстерами прошлого: танец может сказать о человеке все.

Ролан
7.6 21.30, 23.30
8.6 - 10.6 14.00, 21.30


Влюбленный Тома (премьера). Еще одна остроумная зарисовка о превращении пространства реального в виртуальное. Главного героя, Тома, зритель не видит - мир им обоим приходится воспринимать через монитор компьютера. Тома агорафоб, он боится открытого пространства, не выходит из дома вот уже несколько лет (и о каких после этого можно говорить экспериментах - типа, как человек из дому аж три дня не выходил, обеспечивал себя всем через Интернет? Вот, люди так годами существуют!). Можно ли считать историю, рассказанную создателями этого бельгийско-французского фильма, по достоинству оцененного на нескольких международных фестивалях средней руки, симптоматичной, антиутопичной, реальной? А вы прикиньте на себя - слабо полтора часа смотреть на монитор? Если нет - все в порядке, это кино для вас и про вас.

35 мм.
7.6 22.00
8.6 - 10.6 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00


Нарушая запреты (премьера). Новый фильм когда-то "нарушавшего запреты" создателя "Калигулы", а в последние годы просто автора ряда временами изящных, временами маразматических европейских эротических картин - итальянца Тинто Брасса. Киевлянка Юлия Марчук в этом вполне бессмысленном каскаде любовных и около того приключений играет венецианку Карлу в Лондоне. Вот такой Интернационал.

35 мм.
7.6 - 10.6 на ночном нон-стопе


Перл Харбор. Очередной на сегодняшний день самый дорогой проект Голливуда, "Титаник #2" с Бэном Эффлеком - когда-то актером-альтернативщиком, за смазливую физиономию привлеченным к коммерческому кино. История любви, ясное дело, чуть усложненной подобием любовного треугольника, и в исторических декорациях - бомбардировкой японцами американской военной базы, за которой последовало вступление США во Вторую Мировую. Военная любовная драма по-американски - что еще сказать! Разве что то, что фильм выходит у нас меньше чем через неделю после премьеры в Штатах.

Пушкинский
4.6 - 10.6 11.00, 15.00, 19.00, 22.30

Ролан
4.6 - 7.6 11.45, 15.00, 18.30, 21.45
8.6 - 10.6 11.00, 14.15, 17.30, 21.00, 0.15

Ударник
4.6 - 10.6 12.00, 15.30, 19.00, 22.30

Орбита
4.6 - 10.6 9.00, 12.20, 15.40, 19.00, 22.20

Победа, Варшава, Аврора, Америка-Синема, Каро-Фильм: сеансы узнавайте по телефону!


Дети шпионов. Новый прорыв Роберта Родригеса ("Десперадо", "От заката до рассвета", "Факультет") с его любимцем Антонио Бандерасом. После "школьного фильма ужасов" Родригес осваивает другой голливудский жанр - "семейную комедию". Фильм для детишек, которые давно мечтают пойти по стопам Калле Блюмквиста или безымянного героя "Джеймса Бонда" из рекламы про Спрайт. И для их родителей, способных оценить искусство Родригеса-стилизатора и его познания в области рынка. Назвать сюжет лишенным смысла - ничего не сказать. Электрошоковая живательная резинка и стальные роботы-убийцы в виде детей - это еще цветочки. Не может не порадовать камео Джорджа Клуни в последней минуте фильма. И вообще, Родригес молодец - в который раз угадал! Может, критики и партизаны арт-хауза от него и откажутся, зато три недели подряд во главе американского бокс-оффиса - это вам не шутка.

Прага
4.6 - 10.6 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 22.00, 0.00

Стрела
4.6 - 10.6 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 22.00, 0.00, 2.00

Аврора
4.6 - 10.6 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00, 1.00

Мечта
4.6 - 10.6 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00, 1.00

Солнцево
4.6 - 10.6 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00, 1.00

Тбилиси
4.6 - 10.6 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 22.00, 0.00, 2.00


Песни со второго этажа (премьера). Потрясающее кино, хотя и не для всех. Не потому что интеллектуальное (наоборот, местами - проще некуда), а потому что очень странное кино. Режиссер, швед Рой Андерсон, сначала прославился дебютом лет двадцать пять назад, а потом решил взбунтоваться против диктата продюсеров и перестал снимать игровое кино. Основал собственную компанию, одержал победы на всех рекламных фестивалях с роликами собственного изготовления. Заработал кучу денег и наконец снял фильм всей жизни, так как хотел. Все актеры "Песен со второго этажа" - непрофессионалы: шоферы, менеджеры, безработные. Музыку написал Бенни Андерсон из "Аббы". Фильм состоит из полусотни статичных эпизодов, каждый из которых отсылает зрителя к той или иной стороне современной европейской жизни, визуально цитируя Босха, Брейгеля и Магритта и по-разному муссируя одну тему - Конец Света, которому и посвящены "Песни..." Фокусник разрезает пилой случайного клиента, хозяин мебельного магазина сжигает его, поэт попадает в психиатрическую лечебницу, призраки бродят по улицам. Родная Швеция, которую Андерсон буквально растоптал в своем главном фильме, объявила "Песни..." лучшей картиной года. До того был приз жюри в Каннах. (Подробная рецензия.)

35 мм.
4.6 - 6.6 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00, 1.00
7.6 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00


Мумия возвращается (премьера). Новый фильм от восходящей звезды коммерческого американского кинематографа Стивена Соммерса. Его "Подъем с глубины" был еще вполне обычным фильмом класса "Б" про злого осьминога, а вот римейк старинной "Мумии" (с Борисом Карлоффым), превращенной усилиями Соммерса в невероятный водоворот изобретательных и остроумных приключений, буквально потряс зрителей, немедленно превратив непримечательного до тех пор актера Брендана Фрэзера в высокооплачиваемую звезду. В новом фильме приключения продолжаются все с тем же, затмившим даже "Индиану Джонса", блеском: скарабеи бегут во все стороны, войска компьютерных зомби из незапамятных времен маршируют по песку, а в стане героев положительных - еще один боец: сын двух главных героев предыдущей серии. Зрелище по высшему разряду. (Подробная рецензия.)

Художественный
4.6 - 6.6 11.00, 13.30, 18.30, 21.00
7.6 - 10.6 16.00

Каро-Фильм, Каро-Фильм-2
4.6 - 10.6 11.30, 14.10, 16.40, 19.10, 21.40


Ганнибал (премьера). Одно из главных событий в мировом поп-кино. Ридли Скотт, ставший благодаря "Гладиатору" главным героем Оскара-2001 (хотя режиссерской награды, слава Богу, не получил), а когда-то снимавший весьма хорошие фильмы - от азов сайнс-фикшн "Бегущего по лезвию бритвы" и "Чужого" до феминистской "Тельмы и Луизы", поставил сиквел "Молчания ягнят", одного из немногих триллеров, воспринимаемых критиками всерьез. Доктор Ганнибал Лектер продолжает есть людей, а агент Кларисса Старлинг вступает в схватку (по-прежнему - безнадежную) со Злом. Джулианна Мур и Энтони Хопкинс - пара как минимум многообещающая, хотя очень многие киноманы полагают, что после "Человека-слона" у Хопкинса не было ни одной достойной актерской работы. Включая "Молчание ягнят". (Подробная рецензия.)

Зарядье
4.6 - 10.6 11.00, 15.00, 19.00


Реквием по мечте (премьера). Решение выпустить такой фильм в широкий прокат - отважное решение. Вторая картина талантливого режиссера из новейшего поколения американских независимых (режиссерский приз за "Пи" в Санденсе) Даррена Аронофски не относится к арт-хаузу лишь потому, что ее пафос, в конечном итоге, вполне публицистичен и ни в чем не противоречит официозному государственному пафосу. Говоря проще, "нет наркотикам". В остальном - это виртуозный образчик клаустрофобического депрессивного кино, построенного на прозрачных и до слез красивых символах, возводящий идею наркотика к высшему принципу жизни обывателя. Монтаж и особенно музыка (исполнение Кронос-Квартета) выше всех похвал, актерская работа Эллен Берстин ("Изгоняющий дьявола", "Алиса здесь больше не живет") неправдоподобно хороша. В результате, перед нами образная притча - для широкого зрителя - или идеальный антинаркотический ролик - для потенциальных потребителей. Выбирайте, к какой категории вы относитесь. (Подробная рецензия, и не одна!)

Зарядье
4.6 - 10.6 13.00, 17.00, 21.00


Звездные войны. Это вам не "Первый эпизод", произведение технически безупречное, но лишенное ностальгического вдохновения, свойственного первой трилогии "Звездных войн". Первый фильм, поставленный самим Джорджем Лукасом в 1977-м году, стал бомбой, поразив зрителей абсолютно всех категорий и возрастов (это сейчас нам "Четвертый эпизод" кажется наивной и условной сказкой, а тогда - какие открывались миры!). И не случайно зритель попадал в самый центр истории, без начала и с открытым финалом: рыцари, принцессы, мохнатые звездолетчики и придурковатые роботы, пупырчатые космические гангстеры и демонические воины Империи - казалось, что все это живет само по себе, без помощи режиссера и продюсеров. Что эти миры существуют - просто Лукас их открыл.

Иллюзион
10.6 16.30, 18.30, 20.30


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Антон Долин, Десять фильмов недели: 28 мая - 3 июня /25.05/
Ретроспектива фильмов Роя Андерсона - автора "Песен со второго этажа" - очень странного, но потрясающего кино. "Перл Харбор" - очередной самый дорогой проект Голливуда, "Титаник #2" с Бэном Эффлеком. "Мумия возвращается" - римейк старинной "Мумии". И это еще не все!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 21-27 мая /21.05/
"Песни со второго этажа" - очень странное, но потрясающее кино. Фильм состоит из полусотни эпизодов, каждый из которых муссирует одну тему - Конец Света. "Мумия возвращается" - римейк старинной "Мумии", затмивший даже "Индиану Джонса". "Осень в Нью-Йорке" - старомодная мелодрама с Вайноной Райдер и Ричардом Гиром. И это еще не все!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 7-13 мая /04.05/
"Человек, который плакал" - фильм Салли Поттер с Олегом Янковским, Джонни Деппом и Джоном Туртурро. "13 дней" - почти документальная история о днях Карибского кризиса. "В августе 44-го" - новый белорусский фильм впервые за долгое время. Несколько новых комедий, и это еще не все!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 30 апреля - 6 мая /28.04/
"Телец" - единственный российский фильм в Каннах-2001. "Ганнибал" - сиквел "Молчания ягнят" с Джулианной Мур и Энтони Хопкинсом. "В августе 44-го" - новый белорусский фильм впервые за долгое время. Несколько новых комедий, и это еще не все!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 23-29 апреля /23.04/
"Ганнибал" - сиквел "Молчания ягнят" с Джулианной Мур и Энтони Хопкинсом. "Заблудшие души" - постоянный оператор Спилберга Януш Каминский отдал дань любимым страшилкам от "Омена" до "Ребенка Розмари". "Большой куш" - новая работа от автора "Карты, деньги, два ствола". И это еще не все!
предыдущая в начало следующая
Антон Долин
Антон
ДОЛИН
Кинообозреватель "Ежедневной газеты"
dolin@gzt.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru