Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Кино на ТВ: 1 - 7 октября
Дата публикации:  28 Сентября 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Все, что могло бы заинтересовать зрителя по части кино на этой неделе, сгруппировалось ближе к выходным. Вообще, с началом нового сезона на телевидении все каналы разом обеднели в смысле кино, что объяснимо - валом пошли новые программы, вытеснившие в одночасье кино как хорошее, так и даже плохое.

В понедельник на РЕН-ТВ в 20.30 - известный триллер Барбета Шредера "Поцелуй смерти". Шредер - режиссер довольно-таки сумрачный, тяготеющий к самому детальному копанию в душе человека, что ставит его психологические изыски на грань натурализма. "Поцелуй смерти" - картина тоже мрачная и натуралистичная, рассказывает о невеселой гангстерской судьбе. Судьба главного героя тем более незавидна, что ему, уже, правда, осужденному, приходится ради свободы давать показания против бывших друзей и одного крутого мафиози. Можно представить себе будущее этого несчастного. В одной из главных ролей снялся Николас Кейдж, один из самых востребованных сегодня голливудских актеров.

Не уверена, что в 21.10 все бросятся включать ТВЦ, чтобы посмотреть "Доживем до понедельника", однако не заметить этот фильм нельзя. Тогда, в конце 60-х, он был смел и остер, а фраза из школьного сочинения: "Счастье - это когда тебя понимают" стала крылатой. Впрочем, думается, проблемы, поднятые Станиславом Ростоцким, остаются актуальными и по сей день - как ни странно, не так уж сильно изменилась наша школа, и учителя, с которыми по мере сил боролся герой Вячеслава Тихонова, до сих пор преподают.

Опять появится на экранах чудный Дэвид Суше, лучший Эркюль Пуаро всех времен и народов. В детективе "Убийство Роджера Экройда" (РТР, 20.55) ему предстоит раскрутить запутаннейшее преступление, виновником которого окажется... Так я вам и сказала. Короче, тот, на кого меньше всего думали или не думали вообще.

Во вторник есть смысл обратить взоры на дециметровые каналы. Там хотя шедеврального тоже ничего не найдете, но зато и не найдете такой смертной скуки, как на метровых.

Уже будучи суперизвестным актером, одним из любимейших актеров Голливуда ("второй Марлон Брандо", как называли его поклонники, хотя, как мне кажется, это очень неудачное сравнение), Пол Ньюмен взялся за режиссуру. Причем, несмотря на широчайший актерский диапазон и большую приверженность к ролям забияк с Дикого Запада, в качестве режиссера его больше привлекала социально-аналитическая драма - "Гарри и сын", "Рэчел, Рэчел", "Влияние гамма-лучей на рост маргариток". Последний, драму о женщине, пытающейся поставить на ноги двух не очень благополучных дочерей, одна из которой к тому же больна эпилепсией, как раз и покажут на РЕН-ТВ в 0.45. Надо сказать, название этого фильма переводили по-разному, РЕН-ТВ остановилось на этом варианте.

На канале "Столица" в 22.25 - французская детективная комедия о двух подругах, которые, поссорившись с мужьями, решают удариться в самостоятельную жизнь. И начинают с ограбления банка. Фильм назвается "Реванш", в одной из главных ролей - Анни Жирардо, которая именно в это время, в начале 80-х, начинает постепенно переходить на возрастные роли. Но, как ни странно, ей, великолепной актрисе, это удается весьма посредственно.

Тоже на РЕН-ТВ, но пораньше, в 20.30, - психологический триллер Стивена Фрирза "Кидалы". Две соперницы-аферистки борются за право работать на пару с симпатичным жуликом. "Кидалы" - не самый удачный фильм Фрирза, прославившегося картиной "Опасные связи", но в нем есть одно несомненное достоинство (или даже два?) - исполнительницы главных ролей, Анжелика Хьюстон и Аннет Беннинг. Обе, кстати, за работу в этом фильме выдвигались на Оскара.

А вот и старое-старое наше кино - "Медведь" по Чехову на канале "Культура" в 22.25 с Михаилом Жаровым и Ольгой Андровской, фильм, на котором - извините уж за банальность изложения - душа отдыхает и успокаивается.

Грустно, но среда - день не для киноманов. Самым примечательным событием кто-то сочтет показанный по РЕН-ТВ в 0.45 вестерн "Люби меня нежно". Кто сразу сообразил, что по-английски это звучит как "Love me tender", заодно сообразит, что в фильме снимается кумир, идол, любимец (какие еще синонимы?) Элвис Пресли. На волне своей бешеной рок-популярности, в конце 50-х - начале 60-х, Пресли сыграл несколько ролей в кино, обнаружив при этом полное отсутствие драматического дарования. "Люби меня нежно" - его дебют на экране, собравший, разумеется, неплохую "кассу" за счет фанатов певца.

На М1 в 21.15 - один из первых отечественных фильмов ужасов, "Прикосновение" режиссера Альберта Мкртчяна. Следователь пытается понять причины загадочного самоубийства матери и сына. Тут-то и начинается мистика, вторжение непонятных, явно потусторонних и ирреальных сил. Что в картине действительно хорошо - музыка Леонида Десятникова.

Ко дню рождения замечательного режиссера Марлена Хуциева канал "Культура" в 21.40 показывает фильм "Послесловие". Основная мысль непритязательна - два мироощущения, два противоположных видения жизненных ценностей. Прагматичный молодой ученый (Андрей Мягков), приверженец материальных радостей, и его провинциальный тесть (Ростислав Плятт), способный испытывать счастье от всего, что судьба дает ему в руки. Несмотря на великого старика Плятта, все же думается, ко дню рождения Хуциева могли бы показать и более сильные его картины - "Заставу Ильича" или "Июльский дождь".

Относительно новый фильм, всего двухлетней давности, - "Нарушительница" (РТР, 23.45), как и "Кидалы" (см. выше), примечателен двумя женщинами, играющими двух соперниц, - Настасьей Кински и Шарлоттой Генсбур. Обе темпераменты, обе тянут на амплуа роковой женщины, обе талантливы и за счет всего этого отчасти "вытягивают" картину.

Возможно, и нет никакого особого резона обращать ваше внимание на комедийный боевик "Коротышка из Майами" (М1, 21.15), тем более что примерно раз в месяц его да покажут. Но дело в том, что слишком уж полюбился зрителям лейтенант Коломбо, сериал о котором давным-давно закончился. А в "Коротышке" главную роль, жуликоватого букмекера, играет тот самый Питер Фальк, что под видом Коломбо играючи раскрывал самые заковыристые преступления.

Пятничный киноэфир достаточно убог. Хотя, если еще не хочется спать, можно посмотреть на НТВ в 23.30 боевик "Бегущий". Автогонщик за несколько секунд до взрыва своей машины "похищается" агентами из будущего и попадает в Нью-Йорк 2009 года. Некий Вэсендак, ловец тел, пригодных для вселения разума избранных людей новой цивилизации, выполняет задание самого Маккэндлесса, президента компании по продлению человеческой жизни. Но ему препятствует управляющий Мишелетт, который заинтересован в убийстве Ферлонга до момента реинкарнации и намерен занять пост главы фирмы. Вот такой заковыристый сюжет для любителей футурулогических изысков. Одного из негодяев, как это часто водится, играет Энтони Хопкинс.

На ОРТ в 22.40 - фильм "Палач", в который авторы, очевидно, пытались вложить глубокий философский смысл, но так увлеклись описанием греха, что до философии дело не дошло. Молодая женщина (Ирина Метлицкая) становится жертвой изнасилования. Подобно герою "Ворошиловского стрелка", она намерена сама вершить суд, не надеясь на правоохранительные органы. И нанимает палача. Причем палач действует отнюдь не топорно, просто убивая "заказанных" негодяев, в его методе есть определенное изящество. Врача-нарколога он, например, прочно сажает на иглу. Дочь другого мерзавца отдает на поругание. И т.д. В какой-то момент героиня пугается и хочет остановить возмездие, но машина уже запущена. Разумеется, возникает вопрос: кто насильник и кто жертва, кто из них более греховен и кому в результате больше воздастся. Заповедь "Не убий" словно большими буквами светится на экране на протяжении всего фильма, но как-то не впечатляет. Возможно, оттого, что режиссер Виктор Сергеев слишком вдохновляется сам и вдохновляет актеров в сценах возмездия-насилия.

Очень мутный и смутный фильм ночью на РЕН-ТВ, в 0.45, - "Пола Х" модного французского режиссера Леоса Каракса. Молодой писатель, жизнь которого безоблачна и беспроблемна, неожиданно встречает девушку с восточным акцентом, утверждающую, что она - его сводная сестра. С того момента спокойная жизнь летит в тартар. Юноша начинает томиться, страдать, заставляет страдать близких, но убежден, что настоящему писателю без страданий - никуда. Похоже, что в образе главного героя (его очень прилично играет Гийом Депардье, сын Жерара) немало от самого Каракса. После фильма "Парень встречает девушку", объявленный главной надеждой французского кино, Каракс как художник тяготеет в своем творчестве к сложным переплетениям мистики и реальности, эклектики и четкой выстроенности, к чистоте душевных порывов и эстетически отталкивающим их проявлениям.

Поклонников Федора Михайловича Достоевского в субботу прошу не беспокоиться. Если кто-то из них думает, будто "Даун-хаус" (РТР, 23.00) - и в самом деле экранизация "Идиота", - не тешьте себя напрасными иллюзиями. Фильм Романа Качанова с Федором Бондарчуком в роли (прости Господи!) князя Мышкина и толпой хороших актеров - Юозасом Будрайтисом, Барбарой Брыльской, Александром Башировым и др. - веселый стеб на тему "Мышкин сегодня". Аналогия с романом Достоевского лишь в том, пожалуй, что бондарчуковский Мышкин - полный идиот, сбежавший из психлечебницы. Вообще "Даун-хаус" из тех картин, которые всерьез рассматривать нет смысла, ибо сами авторы относятся к своему опусу как к возможности за найденные деньги поиграть да порезвиться.

Уж лучше примерно в это время, в 22.25, включить канал "Культура", где покажут фильм совсем не часто появляющегося на экранах голландца Йоса Стеллинга "Стрелочник", одну из лучших его работ. Очень колоритная, эмоциональная картина о трагической судьбе маленьких людей, словно отчужденных от собственной судьбы, которая непостижимым образом вершится вне зависимости от их желания и воли. При этом романтическое начало фильма, природа, на фоне которой происходит действие, отчасти смягчают глубокий пессимизм режиссера.

Вполне приличный психологический триллер с компанией хороших актеров - Мишель Пфайфер, Мел Гибсон и Курт Рассел - в 19.40 можно посмотреть на НТВ - "Пьяный рассвет". Героиня запуталась в своих привязанностях, к тому же выбор осложняется тем, что оба ее потенциальных избранника - друзья детства. И к тому же один из них - богатый наркоделец, а другой - бедный полицейский.

А ровно в полночь на М1 - не самый известный, но тем не менее занятный фильм Этторе Сколы "Разрешите представиться: Рокко Папалео" с Марчелло Мастроянни в главной роли - итальянского эмигранта в Америке, жизнь которого складывается совсем не так, как ему представлялось.

Воскресный день буквально кишит фильмами, но мы остановимся на трех. В 0.45 на ОРТ - картина Джоэла Коэна "Бартон Финк". Хотя говорить о Джоэле Коэне отдельно от его брата Этана некорректно - оба вместе писали сценарий, первый режиссировал, второй продюсировал. У Коэнов, как правило, так всегда и бывает, и давно уж повелось про любой фильм, поставленный Джоэлом и спродюсированный Этаном, говорить "фильм братьев Коэнов". В 1992 году "Бартон Финк" прогремел на Каннском фестивале, отхватив три престижных приза: самый что ни на есть престижный - "Золотую пальмовую ветвь", очень престижный приз за режиссуру и просто престижный за лучшую мужскую роль, который увез в Лазурного берега Джон Туртурро, исполнитель главной роли. Жанр картины не поддается классификации - комедия? черная комедия? гротеск? триллер? Собственно, на то и было рассчитано - пускай зрители понимают, как хотят. Но в любом случае история молодого драматурга, неожиданно познакомившегося со славой на Бродвее и продолжившего дальше свое знакомство с ней на холмах Голливуда, - остроумная мешанина сатиры, комедии, полумистики. Одним словом, эклектика как она есть. Где-то - увиденный только знатоками подтекст, где-то - вообще никем не понятые сюжетные ходы. Ясно только одно: кино невероятно стильное, сдобренное массой маленьких режиссерских открытий, немного запутанная, но тонкая и остроумная пародия на Голливуд.

За главную роль в картине Майка Фиггиса "Покидая Лас-Вегас" (РТР, 22.40) Николас Кейдж получил Оскара. Правда, тогда многие возмущались, считая, что сыграл он довольно слабо. Думаю, что сыграл-то он вообще неплохо, другое дело - на мой взгляд, Кейдж - актер одноплановый, и в данном случае он, как говорится, выше головы не прыгнул. Но Оскар - своего рода лотерея, как любая награда. Трудно сказать, что руководило членами Американской киноакадемии. Возможно, сама по себе история спивающегося драматурга Бена, уехавшего в Лас-Вегас, чтобы там умереть, встретившего в этом городе почти любовь, родственную душу - проститутку Серу, умилила неожиданным отказом от хэппи-энда - бывший драматург умирает-таки, причем умирает как-то почти незаметно. Как бы там ни было, "Покидая Лас-Вегас" стал главной и самой кассовой картиной Фиггиса.

И третий фильм, который стоит посмотреть, - "Гарри - друг, который желает всем добра" молодого французского режиссера Доминика Молля (ТВ-6, 23.50). Наверное, по жанровой принадлежности это черная комедия, хотя, на мой взгляд, комедийного там - раз, два и обчелся. Судите сами. Герой фильма, Мишель, едет с женой и тремя маленькими детьми в отпуск в свой домик в горах. По дороге он встречает когдатошнего одноклассника Гарри, который, оказывается, всегда был уверен, что Мишель - гениальный писатель, только не раскрывшийся. Гарри до сих пор помнит его опусы наизусть и пытается воспользоваться случайной встречей, чтобы вернуть замотанного офисной работой и шумной семьей Мишеля к своему призванию. Только вот незадача, дающая, собственно, ход всему сюжету, - Гарри, заботясь о друге и поселясь у него, действует очень нетрадиционными методами. Ну, например, он решает, что родители Мишеля слишком опекают свое чадо. Мешают. Значит, им суждено умереть. В какой-то момент творчеству Мишеля начинает мешать подружка Гарри, которая вдруг оказывается с перерезанным горлом. Самое забавное, что все эти передряги не только не мешают, но - наоборот - способствуют Мишелиному творчеству. Он вдруг вспоминает, как надо складывать слова, и пишет, пишет, пишет. Но, по мнению Гарри, пишет он все-таки маловато, потому что следующими кандидатами на роль катализаторов его творчества становятся дети и жена Мишеля. Вот этого Мишель уже допустить не может, и Гарри сам становится очередным и самым мощным движителем писательства главного героя. Мораль сей басни такова: старайтесь не знакомиться в придорожном туалете, как это сделал герой, даже если вам за это светит большое творческое вдохновение. Друга-злодея Гарри сыграл Серджо Лопес, американский актер испанского, само собой, происхождения, вероятно, многим запомнившийся после полускандального фильма "Порнографическая связь", где они с Натали Бэй составили очень органичную пару.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Десять спектаклей недели /28.09/
Начинается второй месяц осени, все ближе зима. К чему эти метеорологические заметки? В холодные и темные вечера так здорово оказаться в уютном театральном зале.
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели: 27 сентября - 3 октября /26.09/
"Живым или мертвым" японского провокатора Такаси Миикэ - гангстерский фильм с неожиданным концом. "Амели" - романтическая сказка о доброй фее. "Мексиканец" - Джулия Робертс и Брэд Питт впервые снялись вместе. "В августе сорок четвертого...", "Небо над Берлином" и это еще не все!
Татьяна Рыбакина, 20 спектаклей недели /24.09/
Последняя неделя сентября, как и следует из набирающего обороты театрального сезона, предлагает все более распухающую афишу. "Королевские игры", "Жестокие игры", Гришковец "в полном объеме"... И это еще не все.
Кино на ТВ 24 - 30 сентября /24.09/
Несколько новых отечественных телесериалов, Клод Лелуш и "9 1/2 недель"...
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели: 20-26 сентября /20.09/
"Амели" - романтическая сказка о доброй фее. "Мексиканец" - Джулия Робертс и Брэд Питт впервые снялись вместе! "Остров" - южнокорейский фильм, шокировавший публику на прошлом Венецианском кинофестивале. И это еще не все!
предыдущая в начало следующая
Екатерина Барабаш
Екатерина
БАРАБАШ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru