Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Кино на ТВ: 22 - 28 октября
Дата публикации:  22 Октября 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Не знаю, насколько эта информация ценна для киноманов, но понедельник богат новыми сериалами. И все - заметьте - нашими. ОРТ в 21.35 выстреливает новой "Убойной силой". На этот раз герои покидают хоть и криминальный, но относительно спокойный Питер, переодеваются в модный нынче камуфляж и отправляются в Чечню, где им предоставляется миллион возможности проявить себя героями - даже еще более геройскими героями, чем в родном городе.

НТВ в 19.55 начинает продолжение истории Буржуя, чей день рождения в прошлом году выяснялся на протяжении двух десятков серий. Теперь вот - "День рождения Буржуя-2". Действие разворачивается через год после известия о гибели Буржуя. Семи пядей во лбу не надо иметь, чтобы зарядиться спокойным оптимизмом - жив, еще как жив наш герой. И враги его будут повержены.

А на ТВ-6, в последнее время тоже сильно полюбившем отечественные сериалы, в 19.45 премьера десятисерийного фильма "Сыщики". Главных героев зовут Колапушин и Немигайло и играют их Борис Щербаков и Борис Химичев. А поставила картину известная советскому и российскому зрителю пара - Валерий Усков и Владимир Краснопольский.

Вряд ли кто-то станет смотреть кино с утра пораньше, но комедию "Друзья по несчастью" на РЕН-ТВ в 10.00 есть смысл глянуть ради симпатичной актерской парочки - Джека Николсона и Эллен Баркин. Ничего судьбоносного в картине нет, но домохозяйкам, чистящим картошку для обеда, - вполне приемлемо.

Гонконгский фильм "Из Бейджинга с любовью", что на М1 в 21.40, любопытен в первую очередь тем, что это один из немногих образцов восточного пародийного кино. Хорошая кинопародия - вообще редкость, тут, пожалуй, американцы всем сто очков вперед дадут. А что касается Гонконга, то в нашем представлении тамошнее кино - сплошные восточные единоборства и толстые криминальные китайцы. Здесь это тоже есть, но совсем в другом ракурсе. Похищен череп гигантского динозавра. Китайская секретная полиция поручает поиски самому некомпетентному агенту, который, как и бывает обычно в комедиях, именно в силу неприспособленности к нормальной работе все выполняет исключительно грамотно. Вспомним французские комедии с Ришаром или американские полицейские пародии с Лесли Нильсеном.

Вторник - средненький день. Но кое-что раскопать можно. На ОРТ, например, в 0.35 - типичная криминальная история известного французского режиссера Жака Дерэ "Троих надо убрать" с Аленом Делоном в главной роли. Во Франции Дерэ считается непревзойденным мастером криминального жанра и даже в каком-то смысле - бытописателем нравов криминального мира. Эта слава пришла к нему после триллера "Потасовка в Токио" и окончательно закрепилась после "Симфонии для побоища" и "Борсалино". Правда, в какой-то момент Дерэ поднадоела голая криминальная интрига, и он снял несколько нежных и психологических картин - "Болезнь любви", "Немного солнца в холодной воде" по повести Франсуазы Саган. Герой триллера "Троих надо убрать" - профессиональный игрок. Как-то он находит на шоссе раненого человека. Тут-то и закручивается интрига...

В комедии "Утопим Мону" (РТР, 23.40) сотворить это богопротивное дело, оказывается, мечтает целый городок. Причем понадобилось убийство одной эксцентричной мадам, чтобы местный шериф узнал, что творится у него в городке. В главных роля - два очаровательных некрасавца - Дэнни Де Вито и Бэтт Мидлер, которая не меньше, чем комедийная актриса, известна в Америке и как эстрадная певица. Забавный тандем, даже более забавный, чем сюжет.

Довольно примитивный триллер "Неразлучные воры" на РЕН-ТВ в 20.30. Сюжет: профессиональный вор в результате подставы собственных же коллег попадает в лапы двух полицейских. Но ему очень не хочется сидеть за решеткой, к тому же он просто обязан выяснить, кто же его подставил. Поэтому как нечего делать он убивает этих несчастных копов и начинает охоту за бывшими друзьями. Вора-убийцу играет Алек Болдуин, также в картине снимается Ребекка Де Морней, талантливая актриса, которая перепробовала, кажется, все амплуа - от комедийного до женщины-вамп, - но умудрилась так и не найти своего места в кино. И хотя в Штатах она довольно популярна, после каждой картины с ее участием критики разочарованно замечают: "опять не дотянула".

Ежи Гоффман, известнейший польский режиссер, создатель таких картин, как "Пан Володыевский", "Огнем и мечом", "Пан Тадеуш" и многих других, удивительным образом отсутствует в нашей киноэнциклопедии. Тем не менее это режиссер мирового уровня, и было бы неплохо посмотреть его фильм "Знахарь" на ТНТ в 21.30. В результате нападения бандитов известный врач, гениальный хирург, теряет память. Амнезия, одним словом. Выйдя из больницы и так ничего и не вспомнив, он становится бродягой и вскоре попадает к мельнику, к которому нанимается в работники. А стоит ли вообще вспоминать, что с тобой было раньше? Может, судьба специально распорядилась так, чтобы начать жизнь с чистого листа? Вопросы почти что философские, а фильм - стопроцентная мелодрама, но с оттенками детективного сюжета.

Еще одна мелодрама, и тоже на ТНТ, но уже ночью, в 0.45 - "Каким ты меня хочешь". Во время облавы молодой полицейский в одном из пойманных трансвеститов узнает своего бывшего одноклассника. Будучи натуралом, к тому же добросовестным полицейским, ратующим за чистоту нравов, герой берется за перевоспитание приятеля. Но незнакомый доселе мир оказывается слишком притягательным, и добросовестный полицейский начинает понимать чистоту нравов уже несколько иначе. Одну из первых ролей в этом фильме сыграла красавица-итальянка Моника Белуччи, которая сейчас в Голливуде нарасхват.

Дабы не быть обвиненными в дискриминации отечественного кино, обратим внимание на канал "Столица", где в 22.25 - комедийный детектив о расследовании агентом полиции Путилиным убийства австрийского посла в Санкт-Петербурге - "Сыщик петербургсокй полиции". В этой картине одну из последних своих ролей сыграл великолепный русский актер Петр Щербаков. Кроме него в фильме снялись Всеволод Ларионов, Альберт Филозов.

В среду на РЕН-ТВ в 0.45 - один из самых известных фильмов ужасов "Хэллоуин" (интересно, что продолжение, "Хэллоуин: 20 лет спустя" - в тот же день на том же канале, но несколькими часами раньше, в 20.30). Именно этот фильм о маньяке-убийце, сбежавшем из психлечебницы, принес супергромкую славу его создателю, режиссеру Джону Карпентеру. Интересно и то, что снятый на независимой студии (Карпентер вообще отказывается от сотрудничества с "большими" крупнобюджетными студиями, предпочитая почти полную независимость, что иногда и не идет на пользу его фильмам) всего за 300 тыс.долл. - смехотворная сумма, - фильм принес внушительные кассовые сборы и огромную чистую прибыль.

Если уж настроились в этот день на страшненькое - не останавливайтесь, а в 21.35 включите М1, где в образе Синей Бороды (в одноименном фильме) появится великолепный Ричард Бартон. Однажды молодая американка Анна, только что вышедшая замуж за одинокого барона фон Сеппера, заглядывает в потайной холодильник. Как вы думаете, что она там обнаруживает? Ну конечно же, трупы предыдущих жен своего нежного супруга.

Но это все несерьезно, честно говоря. А вот "Девушка на мосту" Патриса Леконта (Столица, 22.25) - фильм далеко не бессмысленный, хотя тему "Вот и встретились два одиночества" свежей не назовешь. Черно-белая лента, главный герой которой (его играет любимец французских женщин Даниэль Отей) - человек небанальной профессии. Он метатель ножей. Встретив молоденькую проститутку, которой спасает жизнь (Ванесса Паради), он предлагает ей работать вместе. И вот девушка по несколько раз на дню встает спиной к доске, а вокруг свистят и втыкаются в полумиллиметре от нее ножи напарника. То, что между ними довольно быстро начинается любовь, - само собой. Но не это главное. Главное - регулярно рискуя жизнью, можно выбраться из грязного безнадежного болота, можно обрести любовь, веру. Легче всего, конечно, стать на мосту и броситься вниз, но банальность самоубийства как выхода слишком очевидна. "В этой жизни помереть не трудно, сделать жизнь..." и т.д. - вот такой хрестоматийный постулат заложен в картине Леконта.

Один из наиболее заметных фильмов последних лет - на канале "Культура" в 21.40. "Тоталитарный роман" Вячеслава Сорокина - история любви в конце 60-х провинциальной завклубом и столичного студента, приехавшего в глухомань спасаться от КГБ. С одной стороны, КГБ героя не трогает, но делает все, чтобы любовь с несознательным элементом не состоялась. Тихую жуть застойного тоталитаризма в фильме словно осязаешь, наши 60-е сняты, конечно, исключительно грамотно. Жаль только, что Сорокин снял картину в 98-ом, когда мрачное ретро на экране уже успело порядком приесться и не перестало восприниматься как режиссерская смелость. Если бы фильм появился лет на 10 раньше, цены бы ему не было. Сделан-то действительно хорошо.

Словно в пандан "Тоталитарному роману" в четверг на РТР в 23.40 - опять тема репрессий. На этот раз - в картине Владимира Наумова "Десять лет без права переписки". Главная тема - месть. Вернувшийся с войны Михаил хочет отомстить тому, кто отправил его отца в лагерь, где тот и сгинул. Но месть, как известно, большой грех. Оправдан ли этот грех, даже если месть справедлива? Можно сказать, что "Десять лет без права переписки" - первый фильм из наумовского триптиха о страшных временах (потом был "Белый праздник", недавно в прокат вышли "Часы без стрелок"). Возможно, это не лучшая картина Наумова (все лучшее он сделал в паре с Аловым), но ему удалось избежать того, на что так падки были наши деятели культуры в перестроечные и постперестроечные годы, - спекулятивности. Этим-то как раз работа Владимира Наумова и привлекает.

Не зря французы считают Жака Беккера своим национальным режиссером. Именно национальным, не просто хорошим или выдающимся. Беккер снял не так много картин, да и снимал он всего-то 18 лет, но каждый его фильм - это своего рода бытописание. Почти в каждой своей картине он, как художник-аналитик, скрупулезно и вместе с тем ярко исследует среду, о которой снимает, - модельеры, крестьяне, молодежь, жулики. "Али-баба и сорок разбойников" (М1, 21.30) с Фернанделем в главной роли - очень веселая и остроумная комедия-фарс на известный сюжет, хотя и не относится к числу лучших фильмов этого режиссера.

С уверенностью могу сказать, что самый интересный фильм пятницы - "Москва" Александра Зельдовича по повести Владимира Сорокина (РТР, полночь). Думаю, что посмотреть его надо обязательно, хотя мало какая из картин за последние годы вызвала столько споров и такой разброс мнений - от отвращения до восхищения. Безусловно, здесь есть чем восхищаться и есть от чего морщиться. Такую Москву мы еще не видели - страшную и притягательную, пустую и полную страшных грехов, населенную персонажами, играющих в героев Чехова, совокупляющихся по-животному, без интереса, убивающих без причины, страдающих, кончающих жизнь самоубийством, дебилов и алкоголиков, Каинов и Авелей, любящих и бесчувственных. Москва 90-х для Зельдовича - парадоксальное средоточие-сочетание чистоты и грязи, звенящей тишины и пронзительно-рваных звуков, истинной любви и бессмысленной ненависти. Хотя в фильме заняты хорошие актеры - Наталья Коляканова, Татьяна Друбич, Ингеборга Дапкунайте, Виктор Гвоздицкий, Александр Балуев, - им играть особенно нечего. Это фильм не актерский, скорее - иллюстративный, голо визуальный. И еще - отличная музыка Леонида Десятникова.

Еще в этот день хорошо бы не пропустить очередной фильм Такеши Китано на РЕН-ТВ в 0.55 - "Сцены у моря", мелодраму о глухом мусорщике, который находит доску для серфинга и вместе с подружкой отправляется на море. Этот фильм был невиданно популярным в Японии, но на мировом уровне Китано все же стал знаменит благодаря другим работам.

В субботу на канале "Культура" в 22.25 - последний фильм талантливого, но рано ушедшего Петра Луцика "Окраина", постмодернистская черная драма-комедия о том, как несколько крестьян из захолустной деревни, у которых отняли землю, идут добиваться справедливости. Блестящая стилизация, отличный сценарий, но первые минут двадцать надо слегка напрячься, чтобы дальше захватило. А то, что захватит, - сто процентов гарантии.

В воскресенье, как всегда, кино много, но далеко не на всякое следует тратить время. Что стоило бы посмотреть - это, к примеру, триллер "Враг государства" (ОРТ, 20.05), да и то, на мой взгляд, потому только, что там снялся отличный актер Джин Хэкмен. Перед смертью журналист передает кассету с видеозаписью убийства конгрессмена другу-адвокату. Журналиста убили, естественно, за то, что у него в руках была кассета, а конгрессмена - за отказ лоббировать законы о торговле оружием.

И, чтобы закончить неделю с весельем и отвагой, - не выдающийся, но приятный боевичок про парочку веселых и отважных полицейских Рея Танго и Гэбриэла Кэша - "Танго и Кэш" Андрея Кончаловского (НТВ, 18.45). Танго и Кэша играют два красавчика - Сильвестр Сталлоне и Курт Рассел соответственно. Эта самая парочка полицейских объявляют борьбу наркомафии, однако той ничего не стоит упрятать их в тюрьму. Но неужели Сталлоне и Рассел будут терять время за решеткой, когда в мире так много несправедливости?


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели: 18 - 24 октября /17.10/
"Объединенная зона безопасности" - лента об отношениях солдат по разные стороны линии между Северной и Южной Кореей. "Блондинка в законе" - история девушки, которая не блещет умом, но обладает редкой житейской интуицией. "Trouble Every Day" - не "каннибалистический триллер", что бы ни говорила афиша. И это еще не все!
Татьяна Рыбакина, Тринадцать спектаклей недели /15.10/
Когда-то, до распада СССР, русские театры республик вызывали стойкий интерес столичной публики. Сейчас этот интерес не то чтобы пропал, но потускнел.
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ: 15 - 21 октября /15.10/
Очень хочется порадовать читателя-киномана. Хочется, да не могу. Предстоящая неделя может посоперничать с прошлой по части бедности эфира качественными фильмами.
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели: 11 - 17 октября /11.10/
"Trouble Every Day" - отнюдь не "каннибалистический триллер", как гласит афиша. "Пианистка" - Михаэль Ханеке снял "непристойное кино". "Знаменитость" - не новый фильм Вуди Аллена о том, как хлопотно быть знаменитым. Ив Монтан, Брэд Питт и это еще не все!
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 8 - 14 октября /08.10/
Вам есть чем заняться или куда пойти в понедельник, кроме работы? А во вторник? И в среду дела найдутся? А в четверг, пятницу, субботу, воскресенье? Вот и славно.
предыдущая в начало следующая
Екатерина Барабаш
Екатерина
БАРАБАШ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru