Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять спектаклей недели
Дата публикации:  30 Октября 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Новая неделя - новые впечатления. Даже на старых спектаклях, что уж говорить о премьерах. Во вторник, 30 октября, МХАТ имени Чехова представляет "#13". Смешная комедия положений выбрана и поставлена Владимиром Машковым, известным своими актерскими и режиссерскими работами по театру-студии п/р О.Табакова. Вот теперь, откликнувшись на зов учителя, он освоил и известную сцену. Спектакль идет на аншлагах, на которых так настаивает его художественный руководитель Олег Табаков. Труппа МХАТа (в этом спектакле) "усилена" приглашенными из "Табакерки" Е.Мироновым и М.Шульц, из "Современника" А.Леонтьевым.

В среду, 31 октября, в Малом театре - "Иванов" Чехова. Малый всегда был актерским театром. И этот спектакль, поставленный Виталием Соломиным, просто энциклопедия хороших актерских работ. Граф Шабельский Ю.Каюрова достоин отдельного и подробного описания, а как прекрасна скопидомка Зюзюшка Е.Глушенко, морящая голодом гостей. Полный энергии и бредовых идей Боркин А.Клюквина, добрый и честный Лебедев А.Потапова, запивающий водочкой все жизненные невзгоды. Ранняя пьеса Чехова в трактовке Соломина иногда напоминает об Островском, но в этом нет конфликтности, скорее можно говорить о преемственности, о развитии. Длинный спектакль не смотрится длинно. Вполне можно говорить еще об одной удаче Малого театра. Хотя есть и с чем поспорить. Но тут у каждого свой счет.

В РАМТе 1 ноября - "Шинель" по повести Гоголя (Малая сцена). Автор сценической версии и режиссер - недавняя выпускница РАТИ Надежда Чусова - рискнула обратиться к зачитанному произведению, из которого, как известно, все вышли, и сумела донести до зрителей свое видение истории "маленького" человека.

2 ноября в МТЮЗе - "Собачье сердце" М.Булгакова - давнишний спектакль Г.Яновской. Давнишний, но не старый. Вообще, спектакли Яновской обладают особенностью расти со временем. Или, возможно, в них есть то, что можно рассмотреть не сразу, а постепенно, обретая опыт, жизненный и чувственный. И спектакли начинают звучать по-другому. Вот и из "Собачьего сердца" (или из нашего восприятия) ушли политические аллюзии, а возникла тема научной ответственности за эксперимент. В спектакле заняты А.Вдовин - бессменный Шарик-Шариков, И.Ясулович, В.Рыжаков.

3 ноября в театре имени Гоголя - "Петербург" по роману А.Белого. Тоже не слишком новый спектакль С.Голомазова, кстати, недавно возглавившего театр п/р Армена Джихарханяна. Понятно, что огромный роман невозможно перенести на сцену, были выбраны отдельные эпизоды. Но главное, почему стоит упомянуть этот спектакль, - игра Е.Красницкого. Его князь Аблеухов и страшен, и жалок. Эти слова, часто использующиеся для характеристики какого-либо персонажа, к сожалению, уже несколько стерлись, они не выражают того богатства красок, которыми владеет артист, между прочим долгие годы работавшего в Чечено-Ингушетии и возглавлявшего там театр.

В театре имени Моссовета премьера - "Серебряный век" М.Рощина. История взросления юноши в непростом 1949 году. Ю.Еремин с его любовью к "ретро" преобразует сцену в московскую коммунальную квартиру, наполняет спектакль мелодиями тех лет, неторопливо и серьезно, а иногда и с пафосом рассказывает о юношеской первой любви, о стихах, о том, что в России надо жить долго. На сцене О.Остроумова, Г.Тараторкин, Е.Писарев┘

А во МХАТе имени Чехова - снова "Чайка". В спектакль Олега Ефремова введены новые артисты - Е.Миронов (Треплев), М.Хомяков (Тригорин), М.Салакова (Заречная). Все - из театра-студии п/р О.Табакова. Что ж, когда-то Ефремов привел за собой артистов "Современника", сейчас нечто подобное повторяет Табаков. Другой вопрос - что станется с обоими театрами - сольются или все-таки сохранят свои различия и территориальную неприкосновенность?

В воскресенье, 4 ноября, перед очередным тяжелым понедельником, в МТЮЗе детектив А.Кристи в постановке Г.Яновской "Свидетель обвинения". До последней минуты действия эти две талантливые женщины держат зрителей в напряжении: так кто же все-таки убийца. Тонкая ирония, опять же свойственная обеим, чисто английский юмор не позволят скучать. Кроме того, в спектакле √ немало хороших актерских работ. Например, О.Демидовой, И.Ясуловича.

Для детей - премьера в театре на Малой Бронной - "Огниво", музыкальный спектакль по мотивам одноименной сказки Г.Х.Андерсена (пересказ А.Шевцова, постановщик А.Литвин). Новые детские спектакли в Москве случаются нечасто, поэтому работа театра уже заслуживает внимания. Что окажется на самом деле - интересно проверить.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ: 29 октября - 4 ноября /29.10/
В основном - наше старое кино, любителей которого становится все меньше и меньше. Хотя и среди нашего старого кино попадаются экземпляры очень даже приметные.
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели: 25 - 31 октября /25.10/
"Кафе "Донс Плам" - малобюджетный фильм с Ди Каприо опередил "Догму" на несколько лет. "Пока не наступит ночь" - фильм по книге воспоминаний кубинского писателя и диссидента Рейнальдо Аренаса. "Блондинка в законе" - история девушки, которая не блещет умом, но обладает редкой житейской интуицией. И это еще не все!
Татьяна Рыбакина, 8 спектаклей недели и фестиваль ибероамериканской культуры /23.10/
Еще немного - и знатоки вновь зафиксируют очередной театральный бум, по крайней мере, в столице. Что ж, жить стало, видимо, лучше, веселее.
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ: 22 - 28 октября /22.10/
Не знаю, насколько эта информация ценна для киноманов, но понедельник богат новыми сериалами. И все - заметьте - нашими: "Убойная сила", "День рождения Буржуя-2", "Сыщики"...
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели: 18 - 24 октября /17.10/
"Объединенная зона безопасности" - лента об отношениях солдат по разные стороны линии между Северной и Южной Кореей. "Блондинка в законе" - история девушки, которая не блещет умом, но обладает редкой житейской интуицией. "Trouble Every Day" - не "каннибалистический триллер", что бы ни говорила афиша. И это еще не все!
предыдущая в начало следующая
Татьяна Рыбакина
Татьяна
РЫБАКИНА

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru