Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять спектаклей недели
Дата публикации:  26 Ноября 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

В понедельник, 26 ноября, как обычно в начале недели, свобода выбора ограничена. Большая часть театров, особенно государственных, в этот день отдыхает. Однако при этом театральная афиша не лишает нас возможности развлечься. В "Ленкоме" играют старую и добрую "Юнону" и "Авось" с вечно актуальным сюжетом о любви (большой и сильной), отличной музыкой Рыбникова, молодой и красивой массовкой, юной Кончиттой - Анной Большовой и бессменным Николаем Караченцовым в роли Рязанова. А бывшая Кончитта, много лет назад сыгравшая премьеру "Юноны и Авось" и проснувшаяся наутро знаменитой Елена Шанина, в этот же день на сцене Театра эстрады участвует в спектакле "Коллекция" по пьесе Гарольда Пинтера. Партнеры, как и прежде, у нее только знаменитые - Валентин Гафт, Сергей Маковецкий, Максим Суханов, Дмитрий Харатьян. Вряд ли эта работа войдет в анналы отечественного театра как знаменитая рок-опера, но тем, кто интересует творчеством режиссера Владимира Мирзоева и художника Павла Каплевича ее посмотреть, безусловно, стоит. Острый, резкий спектакль, в котором смыслы часто прикрыты формой. Каплевич, как всегда, когда он работает с Мирзоевым, намеренно экстравагантен и эпатажен. Мирзоев работает на собственном подсознании, а потому не всегда внятен. Ну, и Максим Суханов, похудевший на пятнадцать килограмм, но все равно прекрасный. В чем-то, между прочим, перенявший эстафету от Николая Караченцева. Так же, как граф Рязанов, появившись двадцать лет назад, будоражил хрупкие дамские души, так и любой персонаж в исполнении Суханова только очень верных жен может оставить равнодушным.

Во вторник, 27 ноября, в "Сатириконе" - спектакль "Квартет", соединивший в себе две пьесы Жана-Батиста Мольера: "Брак поневоле" и "Любовь-целительница". Поставил спектакль Константин Райкин. Получилось смешно, про любовь-морковь вообще, наивных дурачков и умудренных жизнью интриганов. В свое время, несколько сезонов назад, эта работа открыла театральной Москве новое имя. Григорий Сиятвинда ныне известен не только тем, что он - хороший и экспрессивный артист, но и тем, что кожа его немножко темнее, чем у большинства обитателей столицы. В быту мы уже давно привыкли, что на русском как на родном разговаривают не только белокожие, краснощекие и курносые граждане. Однако для театра это прецедент показательный и очень даже приятный. Выводя Сиятвинду на сцену, Райкин еще раз позволяет нашему "чудному" обществу освободиться от гадостей расизма и предлагает взглянуть на существо, а не оболочку человека. С существом же, читай - с талантом, у молодого артиста как раз все в порядке. В "Квартете", который назван так потому, что играют здесь всех персонажей четыре артиста, Сиятвинда появляется в четырнадцати(!) разных ипостасях. Он меняет маски с легкостью великого Аркадия Райкина. Пока, конечно же, с несколько иным художественным результатом, но кто знает, что мы увидим в будущем, если удача не оставит, а предощущение славы не сведет с ума молодое дарование.

В среду, 28 ноября, на сцене Театра эстрады Независимый театральный проект играет "Мастер-класс" Терренса Макнелли о Марии Каллас. В главной роли - драматическая актриса Татьяна Васильева, ее партнеры - молодые оперные солисты. Сочетание не случайное. История разворачивается в тот момент, когда Каллас, потеряв голос вследствие несчастной любви, скромно занималась преподаванием вокала. Спектакль крайне пристойный, Татьяна Васильева честно борется с собственными штампами - и часто успешно, в кульминационных местах звучит воистину божественный голос Каллас. Сие обстоятельство, наверное, и является главной проблемой "Мастер-класса". Даже звучащий с диска, не в самой лучшей записи, этот голос кажется настолько совершенным, что те, кто рядом, не могут не проигрывать рядом с ним. Трудно существовать на одном уровне с совершенством. И тут ничего не поделаешь.

В четверг, 29 ноября, в Центре Владимира Высоцкого на Таганке один из премьерных спектаклей другого Центра - режиссуры и драматургии. Играют "Мрамор" Иосифа Бродского. Факт сам по себе замечательный, ибо недооцененность Бродского в широком сознании и непонятность его огорчают прежде всего потому, что освой русская культура по-настоящему пластику его языка и его образность, наш художественный ландшафт выглядел бы не так удручающе и, возможно, никчемное в части обретения арт-идей последнее десятилетие протекло бы иначе. Но изменить уже ничего невозможно.

30 ноября, в пятницу, - парад премьер. В Вахтанговском театре Сергей Яшин покажет "Ночь игуаны" Теннесси Уильямса (перевод Виталия Вульфа), в Маяковке Юрий Иоффе - пьесу Тома Стопарда "Входит свободный человек". В филиале Малого театра - один из первых премьерных показов "Пучины" А.Н.Островского. Приличная, культурная работа Малого театра. Эти традиции распространяются на все, в том числе - и на страстное желание режиссера выйти на сцену в своей работе в качестве артиста. Что и сделал Александр Коршунов, назначив себя на главную роль страдальца Кисельникова. Режиссерское сознание не отпускает артиста. Он так сосредоточен на том, чтобы все вокруг точно выполняли поставленный им рисунок, что на Кисельникова как такового его часто не хватает. Отсюда - формальное исполнение, иллюстрирующее страсти и муки персонажа, голосовая подача, желание помочь себе жестом. На режиссерский замысел явно повлияло близкое знакомство с творчеством такого Мастера, как Федерико Феллини. Так, в "Пучине" Малого театра появилась карусель, символизирующая время, стирающее человека, и в то же время способное позволить нам вернуться к самим себе. Оттуда же маленький мальчик, на которого герой смотрит как на самого себя - прошлого. Милые зарисовки, только все это уже тысячи раз было и стало банальностью. Да и с А.Н.Островским в этом случае они соотносятся как-то необязательно, случайно. Надо заметить, что некоторые актеры чудо как хороши, особенно Валерий Баринов. Стоит посмотреть, такое мастерство редко где нынче встречается.

1 декабря, в субботу, бросьте все и позвольте себе настоящий полноценный отдых. Для этого есть все основания: во-первых, ваш усердный труд во время рабочей недели, а во-вторых, предлагаемый репертуар. В концертном зале "Россия" - сольник Михаила Жванецкого. И что бы он ни читал, старые или новые произведения, - это точно будет очень здорово, очень весело и крайне умно. Он больше и лучше всей нашей сатиры оптом и в розницу. Он - ребе. И глупо не доставить себе удовольствие пообщаться с ним. Тем более что нынче Михаил Михайлович концертами публику радует не часто.

Вариант второй, тоже субботний, - "Норд-ост", который, правда, показывают и в другие дни, но именно накануне воскресенья это зрелище наиболее уместно. Реклама не врет - вас там многое впечатлит. Декорация и работа с ней - очень близки к бродвейским и по-настоящему впечатляют, причем, не только самолет, опускающийся на сцену. Настройтесь на лучшее, и тогда вас не смутит полное отсутствие музыкальных хитов в спектакле, жанр которого обозначается как "мюзикл". Не придирайтесь. Что делать, если люди, способные как продюсеры так блестяще воплотить этот грандиозный проект, оказались еще немного композиторами. Не обращайте внимание - издержки первого опыта. В любом случае - там есть, чем восторгаться и на что приглашать даже любимую девушку, снобку и коренную москвичку, как она говорит, в десятом поколении.

В воскресенье, 2 декабря, в "Современнике" один из лучших спектаклей этого театра - "Крутой маршрут". Поставлен Галиной Волчек по лагерным мемуарам Евгении Гинзбург в конце восьмидесятых. До сих пор пользуется заслуженно большим успехом - прежде всего потому, что Волчек поставила не историческую хронику, констатирующую, какие жуткие люди были Сталин и его прихвостни. Этот спектакль - предупреждение, услышать которое никогда не поздно. Он о силе человеческого духа, об истинном достоинстве, позволившем героине остаться в дикой мясорубке самой собой. "Крутой маршрут" держится в основном на женщинах, и играют в нем практически все знаменитые артистки театра, кроме Елены Яковлевой. Созвездие очень яркое, прямо-таки слепящее глаза: Лия Ахеджакова, Лилия Толмачева, Нина Дорошина, Галина Петрова, Алла Покровская, Ольга Дроздова (не хочется писать "и др.", поэтому просто поставим точку). Марина Неелова в роли Евгении Гинзбург - работа, уже точно ставшая классикой русского театра.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 26 ноября - 2 декабря /26.11/
Криминальные драмы, трогательные и красивые истории, Аль Пачино, Олег Ефремов, Пьер Ришар...
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели : 22-28 ноября /22.11/
"Клуб неудачниц" - Энди Макдауэлл в роли директрисы школы, влюбившейся в своего ученика. "Сексназ капитана Пантохи" - типичный "производственный фильм" о "борьбе хорошего с лучшим". "Последний поцелуй" - итальянская трагикомедия с обязательным утешительным исходом. "Комната сына", "Калина красная" и это еще не все!
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 19 - 25 ноября /19.11/
Приключенческая комедия "Фаталисты" (начало каждый день после программы "Время") рассказывает о парочке бывших агентов КГБ - американце Клиффорде и русской Клеопатре. Напарницу Абдулова играет Ирина Розанова.
Евгения Борисова, Десять спектаклей недели /19.11/
Под конец недели состоятся сразу три премьеры - "Дама с собачкой" в московском ТЮЗе, "Лулу" на Малой Бронной и "Пучина" в Малом.
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели : 15-21 ноября /14.11/
"Сказочник" - ничего сказочного в новой работе Солондза нет и в помине. "Королевская битва" похожа скорее на компьютерную игру, нежели на "Повелителя мух". "Коллекционер" - новое творение Юрия Грымова. И это еще не все!
предыдущая в начало следующая
Евгения Борисова
Евгения
БОРИСОВА

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru