Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять спектаклей недели
Дата публикации:  3 Декабря 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

В понедельник 3 декабря репертуар скуден. На этом фоне подарком судьбы выглядит вечер балета в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, посвященный юбилею солиста Аркадия Николаева. Несмотря на свой очень солидный для танцовщика возраст (юбиляру исполняется шестьдесят лет), он примет самое активное участие в праздновании, выйдя на сцену не только для выслушивания поздравлений. Обещают третий акт "Лебединого озера", фрагменты из "Щелкунчика" и "Эсмеральды". К тому же, стоит заметить, на таких вечерах обычно мало кто халтурит, а значит - качество исполнения знакомых с детства партий обещает быть...

Во вторник 4 декабря на сцене Театра оперетты начинаются пятидневные гастроли мюзикла "Stomp". Организаторы показа этого проекта в Москве постарались на славу, договорившись с ТВ-6 о выступлении артистов группы в финальном ток-шоу программы "За стеклом". И правильно сделали, так как любые рекламные словеса вокруг "Stomp" после реально увиденного кажутся мелочью и глупостью. Это в самом деле здорово, заразительно и талантливо. Ритм, звук, музыка высекаются бог знает из чего - помоечных железяк, палок-поломоек и прочей гадости. Разноцветные артисты, двигающиеся как пантеры, вытворяют чудеса со своими телами, которые становятся частью этого звука. Не иллюстрацией, но единственно возможной его формой. Мы, даже самые талантливые и подготовленные из нас, так не сможем никогда. Темперамент не тот, да и климат тоже. И потому со вторника по субботу нужно обязательно найти вечер и оттянуться вместе со "Stomp'ом".

В среду 5 декабря наступает время драматического театра. Объявлены две премьеры. В Драматическом театре имени Станиславского не так давно назначенный главный режиссер Семен Спивак показывает свое новое детище - "Завещание по-итальянски". В основе спектакля - пьеса итальянца А.Кампаниле "Бедный Пьеро". Прогнозы, к сожалению, не утешительные. Спивак - человек из Питера, где пятнадцать лет назад слыл подающим надежды молодым режиссером, потом - талантливым строителем Молодежного театра. За столичное кресло ему, судя по всему, пришлось заплатить. Причем не дензнаками. И "Мужской род, единственное число", и "Мещанин-дворянин" - милые работы, первая даже очень кассовая, но ни та, ни другая шедеврами или спектаклями, о которых говорят московские театралы, не стали. И понятно, почему: драматургия, даже Мольер, прочитана как вульгарный текст комедии положений. Не более. Артисты играют в режиме "не посмешить ли нам публику с Тверской?". А жизнь-то короткая, и терять время на спектакль, главное в котором - сюжетная интрига, уже не хочется. Остается надеяться, что Спивак изменился...

Премьера в РАМТе обнадеживает гораздо больше. Пьеса тоже итальянская - Карло Гоцци "Король-олень". Но надежда вовсе не на текст великого драматурга. Если кто-то и вдохновляет в современном театре, то это режиссер. Николай Рощин два года назад "сделал" Москву полустуденческим спектаклем "Пчеловоды", поставленным по мотивам полотен Питера Брейгеля-младшего. Был заявлен новый язык, тесно связанный с клоунадой, а точнее - с Вячеславом Полуниным. Вряд ли Рощин стал работать в другой стилистике. Можно в этом случае прогнозировать и успех, и грандиозный провал, но то, что это будет по меньшей мере занимательно, - очевидно.

В четверг 6 декабря на сцене Большого театра - еще один юбилей. Королева вечера - великолепная Маквала Касрашвили. Сколько именно лет имениннице - тайна. Подсчитать нетрудно, но не станем. По крайней мере, сильно меньше, чем господину Верди, столетием со дня кончины которого пытается отметить свой юбилей Касрашвили, по праву считающаяся одним из лучших голосов Большого. Партнеры ожидаются отменные - Зураб Соткилава, Бадри Майсурадзе и Владимир Редькин.

Большой театр на этой неделе не перестает радовать. В пятницу 7 декабря Нина Ананиашвили на его сцене отметит двадцатилетие творческой деятельности. Всем известно, что переступила она порог Большого юной девой семнадцати лет от роду. За эти годы успела стать первой балериной, ниспровергательницей устоев, солисткой, выступающей в первых труппах мира, актрисой, вернувшей России Баланчина, и "жуткой личностью", разрушающей протухшие традиции Большого. Браво, Ананиашвили! Браво, дирекция Большого театра, переставшая сводить счеты!

В пятницу же - две премьеры. В Театре "Эрмитаж" - спектакль, созданный тремя одесситами: автором Михаилом Жванецким, режиссером Михаилом Левитиным и художником Давидом Боровским. Говорят, что это гимн Одессе. Будем надеяться, что той самой, а не нынешней - обветшалой, потерявшей образ и живущей воспоминаниями о собственном величии.

И в этот же день в Театре Джигарханяна - спектакль "Театр-убийца" по пьесе Т.Стоппарда "Настоящий инспектор Хаунд". Режиссер-постановщик - Сергей Голомазов, что, честно говоря, ничего хорошего не обещает. Все будет миленько, грамотно и усредненно. Судя по названию, еще и с детективным уклоном. За время, потраченное на дорогу в театр и обратно, а также просмотр спектакля, можно прочесть дома на диване повесть Агаты Кристи.

В субботу 8 декабря забудем о юбилеях и премьерах и позволим себе обратить внимание на спектакли, безусловно украшающие московскую афишу. В "Ленкоме" - "Шут Балакирев", в "Современнике" - "Играем... Шиллера!". Два безусловных хита, попасть на которые невозможно, но следует стараться. Работы честные. Артисты потрясающие. Достаточно назвать Марину Неелову, Елену Яковлеву и Игоря Квашу в "Современнике", Олега Янковского, Николая Караченцева и Александра Збруева в "Ленкоме", чтобы не тратить пыл и талант на убеждение самых главных лежебок в необходимости оставить диван.

В воскресенье 9 декабря - опять премьера. Евгений Гришковец, имя которого в последнее время слишком часто упоминается в статьях о театре. На этот раз - история любви. Впервые Гришковец играет с партнершей - красавицей из Вахтанговского театра Анной Дубровской. Мужская солидарность, на которой активно настаивал Гришковец в своих текстах, разрушена. Сие обстоятельство и будет, пожалуй, главным сюрпризом премьеры. Женщины признаны и допущены, пусть даже в лице хрупкой Дубровской. Победа налицо.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 3 - 9 декабря /03.12/
В начале недели телевидение любит показывать отечественное кино, приберегая голливудские и западные хиты на выходные. Впрочем, на этой неделе супергромких хитов ждать не следует, хотя и есть что посмотреть.
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели : 29 ноября - 5 декабря /29.11/
"Клуб неудачниц" - Энди Макдауэлл в роли директрисы школы, влюбившейся в своего ученика. "Сексназ капитана Пантохи" - типичный "производственный фильм" о "борьбе хорошего с лучшим". "Черный Петр" - ранний фильм М.Формана заметно превосходит немногие актуальные шедевры. И это еще не все!
Евгения Борисова, Десять спектаклей недели /26.11/
"Пучина" в Малом, бессменный "Норд-Ост", вечные "Юнона" и "Авось" (что неплохо)...
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 26 ноября - 2 декабря /26.11/
Криминальные драмы, трогательные и красивые истории, Аль Пачино, Олег Ефремов, Пьер Ришар...
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели : 22-28 ноября /22.11/
"Клуб неудачниц" - Энди Макдауэлл в роли директрисы школы, влюбившейся в своего ученика. "Сексназ капитана Пантохи" - типичный "производственный фильм" о "борьбе хорошего с лучшим". "Последний поцелуй" - итальянская трагикомедия с обязательным утешительным исходом. "Комната сына", "Калина красная" и это еще не все!
предыдущая в начало следующая
Евгения Борисова
Евгения
БОРИСОВА

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru