Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять спектаклей недели
Дата публикации:  24 Декабря 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Наступила последняя предновогодняя неделя. Конечно же, у каждого свои планы. Однако автору этих строк кажется, что, если и предпочитать в эти дни походы в театр беготне по магазинам за подарками, то лучше посещать спектакли веселые. И таким образом готовится к "отрыву" в новогоднюю ночь.

В понедельник 24 декабря в "Современнике" одна из последних премьер театра - "Еще раз о голом короле". Этот спектакль впервые играли на сорокапятилетии театра и специально к этой дате поставили. То ли поэтому, то ли по каким другим причинам в нем очень много от обычного театрального капустника. Что совсем не портит эту работу. И даже наоборот - привлекает к ней не только обычного зрителя "Современника", всегда ждущего от этого театра социальной остроты, но и тех, кто просто любит поразвлечься.

Новый пересказ старой истории был заказан Леониду Филатову, ставить пригласили Ефремова-младшего.

Тем, кто помнил старого "Голого короля", равно как и тем, кто ждал от "Современника" мощного политического высказывания на этом притчевом материале, вряд ли подошел этот спектакль. Он поставлен в других реалиях и иными людьми. Михаил Ефремов позвал с собой в работу сверстников и товарищей: вторым режиссером - Никиту Высоцкого, художником - Евгения Митту.

"Еще раз о голом короле" скорее напоминает некое шоу и даже дефиле. Костюмы неожиданны, они как бы иронизируют над эстетикой шестидесятых, над известными марками. Артисты и двигаются, как манекенщики, остроумно пародируя их. И все это происходит под музыку группы "Нож для фрау Мюллер". Выглядит, надо сказать, симпатично. Да и смыслы, в конце концов, становятся ясными.

Во вторник 25 декабря - самый развлекательный московский спектакль, "# 13" - в чеховском МХАТе. Он всем хорош, кроме, думается, адреса "постоянной прописки". Если судить по этому "Номеру┘", на подмостках МХАТа ныне правит торжество комедия положений. Зал гогочет и счастлив тем, что ему подарили три часа бездумного удовольствия, когда думать воспрещается.

В этот же день во МХАТе на Новой сцене обещают сыграть премьеру. Молодой режиссер Миндаугас Карбаускас покажет свою работу по "Старосветским помещикам" Н.В.Гоголя.

А на малой сцене Театра имени Пушкина другой молодой режиссер, Владимир Агеев, дебютирует в столице "Антигоной" Жана Ануя.

В среду 26 декабря в Театре имени Станиславского - тоже достаточно новый спектакль "Мещанин-дворянин", поставленный еще во время сватовства нынешним главным режиссером Семеном Спиваком. В основе - пьеса Мольера "Мещанин во дворянстве", в которой классик откровенно издевается над нуворишем Журденом, решившим во что бы то ни стало попасть в высший свет. Актуальность сюжета, и то, как он рифмуется с анекдотами про новых русских, понятны. Режиссер же в своем видении мира - человек гораздо более жалостливый, чем господин Мольер. Поэтому у него за Журдена иногда болит сердце, ведь он искренне влюблен в маркизу. Борис Невзоров в главной роли мил, трогателен, по-детски доверчив, отчего кажется глупым, что не входило в планы постановщика. Но как бы там ни было, можно повеселиться от души.

В этот день нас также ждут две премьеры. В Центре драматургии и режиссуры Ольга Субботина, режиссер начинающий и подающий серьезные надежды, покажет спектакль "Ощущение бороды", а в Сатире Владимир Иванов, известнейший педагог Щукинского училища, предстанет как постановщик спектакля "Время и семья Конвей" по Дж.Б.Пристли (в следующий раз √ 28 декабря и 4 января).

Сразу после премьеры, в четверг 27 декабря, в Сатире сыграют "Андрюшу". Премьеру показали 8 марта 2000 года, к 60-летию со дня рождения Андрея Миронова. Ему и посвятили спектакль, который был спровоцирован несколькими обстоятельствами. Первое: в Сатире появился новый худрук по имени Александр Ширвиндт, и он, хочешь - не хочешь, должен был заявить о себе. Второе: у Миронова - первого артиста в новейшей истории Театра Сатиры, так рано ушедшего из жизни, намечался юбилей. Третье и немаловажное обстоятельство лежит за рамками искусства, но все же достойно обсуждения. Госпожа Егорова, бывшая артистка Сатиры, выпустила книжку, где объявила себя первой и единственной любовью Миронова. Содержание этой ярко изданной книги касалось не только лирических аспектов близости "мастера эпизодов" Егоровой и Миронова, но параллельно "поливались" все и вся в Сатире. Ширвиндт ответил не газетными перепалками, а спектаклем. В спектакле есть хорошие, почти капустные номера, занята почти вся труппа, в том числе Вера Васильева, Спартак Мишулин, Ольга Аросева и Юрий Васильев.

В пятницу 28 декабря в театре Et cetera - музыкально-драматический спектакль "Моя fair леди". История, приведшая к такому чудовищному симбиозу русского с английским в названии, такова. Сначала был Б.Шоу, и он написал умную и ироничную пьесу "Пигмалион". Потом из нее сделали симпатичный мюзикл под названием "Моя прекрасная леди" ("My fair lady"). На новейшем этапе появились два современных художника - Дмитрий Бертман, оперный режиссер, руководитель театра "Геликон-опера", и Ксения Драгунская, драматург. Они-то и родили смесь "французского с нижегородским". Внутри этой переделки Шоу - история про то, как темная русская девка начинает учить великий и могучий язык международного общения. В спектакле есть много веселого и по-настоящему смешного, равно как есть чудовищные издержки вкуса. Словом, стоит посмотреть и сделать выводы не только об искусстве сцены.

В субботу 29 декабря в "Эрмитаже" декабрьская премьера - "Уроки русского по Михаилу Жванецкому". В анонсе спектакля было заявлено, что это - гимн Одессе, сделанный тремя одесситами - автором, режиссером Михаилом Левитиным и художником Давидом Боровским. По факту - театр миниатюр в чистом виде, еврейские анекдоты, по большей части, рассказанные кое-как, пара приличных актерских работ и гимн как финальная точка спектакля (но не Одессе, а Иерусалиму). И еще - отличная работа для юдофобов, так как образ некогда коренного населения Одессы выглядит в спектакле более чем странно. Вот такое предновогоднее развлечение.

В воскресенье 30 декабря в Театре Моссовета √ премьера: "Сирано де Бержерак" Эдмона Ростана. Напомним, ныне в столице еще как минимум два "Сирано". Первый во МХАТе, выдаваемый за последнюю постановку Олега Ефремова. Второй - спектакль Владимира Мирзоева с Максимом Сухановым в Вахтанговском. Постановка Павла Хомского судя по информации, которой мы в момент написания этого текста владеем, не собирается чем-то особенным удивить, кроме назначения красавца Александра Домогарова на роль носатого Сирано-страдальца.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели : 20 - 26 декабря /19.12/
"Распутницы" - две особы 50 лет не желают вырваться за пределы инфантильного поведения. "Видок", снятый цифровыми камерами, заставляет вспомнить о старом добром французском кино. В "Итальянском для начинающих" конструкции "догматиков" дополнены вполне человеческими настроениями. И это еще не все!
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 17 - 23 декабря /18.12/
На этой неделе исполнилось бы 80 лет Юрию Никулину. В плохих фильмах он не снимался, и потому несколько хоть старых, но хороших фильмов нам уже обеспечено.
Евгения Борисова, Дебюты молодых (и не очень) /17.12/
Дебюты молодых режиссеров - Мигдаугаса Карбаускаса в "Табакерке" и Александра Огарева в Молодежном театре, две премьеры - в театре Et cetera и на Малой Бронной, а также "Три сестры" в "Современнике", "Город миллионеров" в "Ленкоме" и "Маскарад" в Театре им. Станиславского.
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели : 13 - 19 декабря /13.12/
"Видок", полностью снятый при помощи цифровых камер, заставляет вспомнить о старом добром французском кино. "Из ада" - очередная версия истории Джека-потрошителя. В "Итальянском для начинающих" умозрительные конструкции "догматиков" дополнены вполне человеческими настроениями. И это еще не все!
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ: 10 - 16 декабря /11.12/
Боевики, "Нежный возраст" Сергея Соловьева и Роман Полански на РЕН-ТВ...
предыдущая в начало следующая
Евгения Борисова
Евгения
БОРИСОВА

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru