Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
8 1/2 фильмов недели : 27 декабря 2001 года - 2 января 2002 года
Дата публикации:  26 Декабря 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

"Другие" (The Others). США-Испания-Франция. 2001. 101 минута. Оценка - 6,5 (из 10).

Это мистический триллер, а точнее - "готический фильм ужасов", снятый в традиции литературных и кинематографических произведений о призраках, преследующих обитателей каких-либо старинных особняков. Новшество заключается только в том, что до самого конца можно только гадать, кто же принадлежит к миру живых, а кто - к миру мертвых. И хотя лента порой по-настоящему пугает, финал заставляет убедиться, что стройной логики в картине нет, в отличие, например, от другого мистического фильма с сюрпризом - "Шестое чувство". Третья по счету работа испанского режиссера Алехандро Аменабара (вообще-то он является выходцем из Чили), приглашенного для постановки в США актером Томом Крузом, который в данном случае выступил в качестве одного из продюсеров, ведь тоже касается темы контакта с потусторонней реальностью, но все-таки разочаровывает именно тогда, когда, казалось бы, выходит на абсолютно оригинальную идею.

Не раскрывая тайны сюжета, можно сказать только о том, что Аменабар додумался до невероятного предположения: не только живые боятся мертвых, но и ушедшие в мир иной, по разным причинам не нашедшие успокоения, могут испытывать неподдельный страх перед "другими", кого они воспринимают как раз в качестве посланцев из чуждых пределов. То есть ситуация ставится с ног на голову - и нас, зрителей, так же охватывает леденящий ужас, когда мы видим живых, но сопереживаем-то в этот момент именно умершим. Однако сам режиссер будто устрашился зайти слишком далеко и действительно поведать всю историю с точки зрения призраков, вызванных на спиритический сеанс. Разумеется, можно допустить, что и мертвые не всегда догадываются о том, что уже покинули земное бытие, по привычке продолжая причислять себя к сонму особ из плоти и крови. Но вряд ли они станут преувеличенно бояться друг друга и вести себя настолько различно, что кто-то из них будет казаться вполне живым, а кто-то - довольно мертвенно выглядящим.

Уже по яркому дебюту "Курсовая работа" (1995) нетрудно было убедиться, что Алехандро Аменабар умеет нагнетать напряжение и проникать в такие пугающие сферы человеческой психики, что одни лишь помыслы и намерения героев представляются куда ужаснее, нежели на самом деле вершащиеся жестокие убийства. Вот и в "Других" незнание всех обстоятельств и мотивов происходящего страшит до тех пор, пока это дотошно не разъясняется в финале, из-за чего почему-то чувствуешь себя обманутым и подставленным. И если после просмотра "Шестого чувства" у многих зрителей возникало желание чуть ли не сразу же кинуться повторно в кинотеатр, чтобы заново увидеть изложенное в совершенно ином свете, то после "Других", напротив, жалеешь об узнанном. Лучше бы вообще оставаться в неведении, подобно героине Николь Кидман и ее двум детям, живущим в 1945 году на одном из Нормандских островов.

Кинотеатры "Аврора", "Витязь", "Горизонт", "Киргизия", "Мечта", "Прага", "Солнцево", "Стрела", "Тбилиси", "Экран"


"Распутницы" / "Абсолютно потрясающие" (Absolument fabuleux). Франция. 2001. 105 минут. Оценка - 5,5 (из 10).

Подобное прокатное название возникло, по всей видимости, из-за того, что предыдущая картина французского режиссера Габриэля Агиона у нас называлась "Распутник" (правильнее же - "Либертин"). А по отношению к двум взбалмошным особам 50-летнего возраста, которые никак не желают вырваться за пределы типично инфантильного поведения, определение "распутницы" все же резковато. Актрисы Жозиан Баласко и Натали Бай играют явно с перехлестом весьма экстравагантных "вечных девушек", любящих шампанское и одежду от Готье. Но и сама лента производит впечатление чего-то преувеличенного, неправдоподобного, придуманного, однако абсолютно лишена лирики и нежности, в отличие от хита сезона "Амели", в чьем полном названии тоже присутствует слово fabuleux.

Габриэль Агион, прославившийся в 1996 году своей третьей лентой - язвительным современным фарсом "Немножко педик" (пожалуй, такой перевод больше всего соответствует содержанию фильма Pedale douce), в следующей комедии нравов "Любимая теща" показал себя мастером, действительно тонко чувствующим женскую психологию. Но и в "Распутнике", и в "Распутницах" (если примем такой вариант названия) он как раз жертвует психологическими нюансами двух предшествующих работ, отдавая явное предпочтение внешнему комизму, подчас доходящему до грубоватой эксцентрики. Разумеется, у подобных комедий находятся горячие поклонники, которым, что называется, "хочется вдоволь поржать" над глуповато или намеренно вызывающе ведущими себя героями. И чем больше нелепостей и предосудительных поступков совершается на экране, тем больше гомерического хохота в зале. Однако Агион как режиссер гораздо интереснее в том случае, когда искусно сочетает обе галльские смеховые традиции, создавая одновременно лирические и едкие комедии, душевные и трогательные в отношении к персонажам и остросатирические в анализе отдельных человеческих характеров и общества в целом.

А в Absolument fabuleux, кажется, все выходит из-под контроля, в прямом смысле слова становится эксцентричным (то есть утратившим центр, некий баланс, шаткое равновесие), демонстративно выставляется напоказ. Хотя авторы вроде бы претендуют и на то, чтобы ухватить суть сумасбродных женских типов, а вместе с ними - чередой сменяющиеся перед нами разные эпохи: от "бунтарских шестидесятых" до хамелеонски всеядных 2000-х годов. Но, как ни странно, наиболее привлекательной в человеческом плане кажется скромница и зубрилка Сафран, кандидатка на звание "голубой чулок", в пику своей безумной мамаше Эдди остающаяся недотрогой и затворницей в двадцать с небольшим лет. И молодая актриса Мари Жиллен, впрочем, успевшая стать популярной почти десятилетие назад ("Мой папа - герой"), удачнее всех лавирует между откровенным бурлеском и вполне сентиментальной историей про то, как девушка, принятая (при такой-то матери!) за нимфоманку, впервые влюбилась и лишилась невинности.

Кинотеатр "35 мм"


"Видок" (Vidocq). Франция. 2001. 100 минут. Оценка - 5 (из 10).

Это первый в истории игровой полнометражный фильм для широкого проката, полностью снятый при помощи цифровых камер. Однако техническое новаторство отнюдь не способствовало проявлению художественной оригинальности в мистико-детективной истории противостояния в 1830 году парижского частного сыщика Видока и загадочного Алхимика в зеркальной железной маске. Один из пользователей Интернета, высказавшийся на сайте imdb, знаменательно определил эту ленту как "домашнее любительское видео", где особенно неестественно выглядят крупные планы актеров. Да и в наиболее эффектных сценах мгновенного воспламенения людей или в эпизодах поединков между Видоком и Алхимиком изображение кажется чересчур искусственным, бросающимся в глаза из-за своей чуть ли не демонстративной ненатуральности, "оцифрованности".

Если десятилетие назад в "Снах" Акиры Куросавы одно из первых локальных применений цифровых камер представлялось любопытным экспериментом, осмысленно подчеркивающим призрачность происходящего, то, будучи развернутым на протяжении целого повествования, этот прием обнажает собственную несостоятельность. Спрашивается, зачем нам нужно такое искаженное кино, в котором деформация привычного изображения не всегда сюжетно оправдана?! Точно так же возникает недоумение относительно не очень удачной имитации французским кинематографом того стиля фантазийно-приключенческого боевика, в котором вне всякого сомнения преуспели только американцы. И вслед за слабоватым подражанием "Мумии" в фильме "Бельфегор, призрак Лувра" появился во Франции еще один образчик подобного "заемного зрелища".

"Видок" неслучайно не пользовался особым успехом на родине, где зрители, несмотря на свою постоянную любовь к историко-приключенческому жанру, тем более сдобренному долей мистики и фантастики, предпочитают, например, "Пакт волков" (в нашем прокате - "Братство волка"), хотя и там наличествовали моменты, подражательные по отношению к американскому кинематографу со спецэффектами. Поневоле вспомнишь о старом добром французском кино авантюрного плана - типа "Тайн Парижа", где и трюки еще были натуральными, а главное - чувства и поступки героев, вовсе не похожих на марионетки, заставляли по-настоящему им сопереживать, воспринимать происходящее искренне и как правду.

Кинотеатр "5 звезд"


"Из ада" (From Hell). США при участии Чехии. 2001. 121 минута. Оценка - 5,5 (из 10).

Очередная версия таинственных событий осени 1888 года, когда в Лондоне изощренно и кроваво убивал проституток некий тип, прозванный Джеком Потрошителем. Действие на протяжении двух третей фильма развивается вполне традиционно, если не считать, что инспектор Скотланд-Ярда в исполнении Джона Деппа имеет странные видения под воздействием опиума. Но лучше бы авторы ленты (чернокожие братья Аллен и Альберт Хьюз) отказались от попыток интерпретации в заключительной трети: получается, что ко всему причастны масоны и королевская семья - в курсе происходящего. А тот, кто на самом деле (не будем раскрывать, кто именно!) оказался Джеком Потрошителем, стал усиленно таращить глаза, изображая инфернальное создание, что лишь способно вызвать неожиданный комический эффект. Тогда и вся политически-идеологическая подоплека свершившегося уже не воспринимается всерьез.

Заявленные же претензии создателей ленты на то, что миф о кровавом маньяке-убийце был первым опытом манипуляции со стороны средств массовой информации, а порожденный ею Джек Потрошитель вплотную приблизил человечество к ужасному ХХ веку, остаются лишь ничем не подкрепленными досужими рассуждениями. Точно таковыми же представляются голословными уверения, что впечатляюще изображенный социальный фон тогдашней жизни лондонского дна впервые с симпатией и сочувствием рисует несчастных жертв убийств. Пожалуй, единственным человеком, по отношению к которому может возникнуть зрительская признательность, является мучающийся в этом истинном аду герой Джонни Деппа.

Если бы авторов картины вдобавок озарила идея трактовать почти все события в качестве опиумных фантазий протагониста (как, допустим, можно интерпретировать закольцованную композицию "Однажды в Америке"), то действительно стоило бы говорить об оригинальности подхода к загадочным обстоятельствам более чем вековой давности, многажды описанным в книгах и отображенным на экране. Иначе некоторые стилевые изыски фильма пропадают втуне, не поддержанные на смысловом уровне. И они неизбежно придают повествованию элементы искусственности и надуманности. Вот почему "Из ада" воспринимается в одной связке с "Видоком" - как братья-близнецы, отразившиеся в одном искажающем зеркале.

Кинотеатр "Под куполом"


"Итальянский для начинающих" (Italinesk for begyndere). Дания. 2000. 98 минут. Оценка - 7 (из 10).

Эта романтическая комедия, которой был присвоен счастливый сертификационный номер 12 ставшего уже международным манифеста "Догма", с одной стороны, вроде бы соответствует основным "догматам" направления, придуманного в 1995 году датским режиссером Ларсом фон Триром с четырьмя его последователями. В каком-то смысле, эту третью по счету ленту 41-летней датчанки Лоне Шерфиг можно считать чуть ли не зарисовкой с натуры, почти прямым репортажем из маленького городка, где вроде бы все друг друга знают, однако немало женщин и мужчин испытывают некую подростковую неловкость, желая познакомиться и завязать романтические отношения, что можно сделать лишь посещая курсы итальянского языка.

Спрашивается, зачем это в Дании надо говорить на языке жителей Апеннин?! Что за причуда вдруг охватывает одиноких северян - от несостоявшегося футболиста, более-менее умеющего изъясниться по-итальянски, до овдовевшего молодого пастора, который до сих пор не ведал ни одного итальянского слова?! Что за страсть к далекому южному краю (тут поневоле вспомнишь строки из Гете: "Ты знаешь край..."), которая внезапно овладевает застенчивыми и эмоционально зажатыми скандинавами, если они готовы однажды отправиться туда, чтобы просто проплыть по каналам Венеции?! Разумеется, это потребность любви, душевной открытости, человеческой доброты, чего так недостает людям, озабоченным текущими житейскими проблемами, будь то уход за больными, окончательно их "доставшими" родителями, нежданно случившееся увольнение с работы или же трудности в общении с другим полом.

Но все это составляет, так сказать, интернациональный пласт переживаний и иллюзий героев, что, кстати, и делает их понятными и близкими в иных странах, способствуя зрительскому признанию фильма "Итальянский для начинающих" за пределами Дании. А вот национальная особенность картины, с восторгом встреченной на родине, где она произвела даже "воспитательное" воздействие на публику, которая ринулась срочно осваивать итальянский язык и заказывать туры на Апеннины, заключается в тонко расставленных акцентах, благодаря чему лента Лоне Шерфиг воспринимается именно в контексте скандинавской культуры.

От Ибсена и Стриндберга до Дрейера и Бергмана так уж сложилось, что зачастую отчаянный и напряженный поиск героями обычного человеческого счастья был явно сопряжен с "проклятыми философскими вопросами", настойчивыми требованиями поиска духовности, неизбежным восхождением от быта к бытию, насущной потребностью обращения к Богу. И своеобразная дань этой традиции отдана в "Итальянском для начинающих" в разговорах между двумя пасторами - бывшим и нынешним, а также в ряде реплик, которыми мимоходом обмениваются персонажи, все-таки выросшие под влиянием протестантизма, пусть и не соблюдающие сведенных к минимуму в этой конфессии ритуалов. Но в Италии их привлекает отнюдь не католицизм (напротив, робкий служащий гостиницы преувеличенно опасается, что официантка-итальянка, в которую он безнадежно влюбился, якобы откажет ему из-за следования догматам своей веры), а как раз возможность до конца и без остатка погрузиться в стихию реальной жизни, происходящей здесь и сейчас, а не в Царствии Небесном.

Та самая итальянка, присоединившаяся, как это ни забавно, к группе датчан, изучающих итальянский язык, чтобы быть поблизости от того, в кого и она безумно влюблена, уже в турпоездке в Венеции в ответ на предложение руки и сердца сообщает суженому, что должна испросить благословения у Господа на молитве в церкви, вроде бы удаляется, но мгновенно возвращается, готовая на все. Подобная импульсивность и темпераментность, способность легко и откровенно откликаться на душевные порывы, может, и не задумываясь о последствиях, так необычна и нова для неторопливых и основательных в своих поступках датчан, что они вынуждены чувствовать себя "начинающими" в сфере чувств. И изучение итальянского языка - это эвфемизм, фигура речи, сублимированное желание раскрепоститься, открыть в самих себе естественные и непринужденные реакции, которым только и стоит доверять.

Не такова ли была основная задача и инициаторов "Догмы", стремившихся вернуться к нерегламентированной и неотрепетированной реальности, запечатлевая жизнь врасплох, добровольно оказываясь в положении как бы начинающих кинематографистов. И как раз в "Итальянском для начинающем" - возможно, по той причине, что это произведение создано женщиной, - несколько умозрительные конструкции "догматиков" дополняются эмоционально окрашенными, любовно выраженными по отношению к самым разным героям, порой весьма симпатичными настроениями, пусть это и противоречит концепции авторского невмешательства в демонстрируемое на экране.

Кинотеатры "5 звезд", "София"


"Последний поцелуй" (L'ultimo bacio). Италия. 2001. 115 минут. Оценка - 6 (из 10).

Посмотрев вслед за "Комнатой сына" Нанни Моретти, удостоенной в Италии премии "Давид" Донателло за лучший фильм, еще более коммерчески успешную ленту "Последний поцелуй" молодого режиссера Габриэле Муччино, кстати, отмеченную тем же призом - за режиссуру, можно отдать его картине незначительное предпочтение, поскольку она выглядит поживее и непосредственнее, нежели холодноватый и заторможенный лауреат Канна-2001. И все же особого энтузиазма насчет появления долгожданного нового таланта отнюдь не возникает. Потому что чуть ли не с первых кадров (не из-за присутствия ли заметно постаревшей Стефании Сандрелли?!) вспоминаешь с ностальгией о вроде бы таких же по жанру, семейно-бытовых трагикомедиях Пьетро Джерми, который каким-то образом умел не вязнуть в любовных и матримониальных историях, отстраняя их с помощью саркастичного взгляда на все эти соблазнения, свадьбы, браки и разводы по-итальянски.

Муччино, вроде бы, прихотливо чередует несколько сюжетных линий, рассказывая о надеждах и разочарованиях четырех молодых парней, их подружек, родителей и знакомых. Возникает даже мотив эскапизма, более типичный для итальянского "кино контестации" на рубеже 60-70-х годов, когда молодежь во что бы то ни стало стремилась порвать со своим мелкобуржуазным существованием и отправиться в дальние края - в Африку или Индию, где только и можно обрести искомый смысл бытия. Однако в итоге все сводится к довольно примиряющему выводу - и тут не так уж плохо, если понапрасну не заглядываться на посторонних девушек (или юношей), не мучить себя сомнениями, что твоя семейная жизнь хуже гипотетической идеальной, и вообще - отказаться от вечных претензий на нечто лучшее и неповторимое. Tutto e bene, а в переводе на русский - все хорошо.

Так что к концу фильма "Последний поцелуй" уже трудно отделаться от ощущения, что смотришь очередное произведение российского режиссера Дмитрия Астрахана на постоянную тему "все будет хорошо". Совпадает и принцип, согласно которому чередуются грустные и смешные моменты, подчас истерические выяснения отношений и внезапное умиление, нисходящее на ссорящихся. Одним словом - трагикомедия, обязательно с утешительным исходом, который воспринимается как долгожданный выход из запутанного лабиринта под названием Жизнь. Словно дальше вообще не будет никаких проблем и немедленно наступит земной рай.

Кинотеатры "Пять звезд", "Родина"


"Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" (Jay and Silent Bob Strike Back). США. 2001. 104 минуты. Оценка - 5,5 (из 10).

Вроде бы надо радоваться, что ставшие культовыми придурочные герои Джей и Молчаливый Боб в исполнении Джейсона Мьюэза и Кевина Смита наконец-то заслужили отдельный фильм. Они появились впервые в 1994 году в дебютной ленте Смита "Продавцы", а потом обязательно фигурировали в его каждой последующей картине - "Тусовщики из супермаркета", "В погоне за Эми", "Догма". И по складывающейся своеобразной традиции в творчестве Кевина Смита (его режиссерские произведения с нечетными номерами были куда интереснее и художественно значительнее, нежели опусы с четными цифрами) казалось, что фильм "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" станет новой удачей.

Тем более что и замысел был вполне оригинальным - так и не повзрослевшие персонажи, по-прежнему тусующиеся около магазинчиков, толкая "травку", узнают о том, что списанные с них комиксовые персонажи Пыхарь и Хроник удостоились чести быть перенесенными в кино (согласно распространенной голливудской моде на экранизации комиксов), поэтому отправляются из Нью-Джерси в Калифорнию, чтобы вмешаться в происходящее. Однако по дороге они, как и сам сюжет, постоянно отвлекаются в разные стороны, словно забывая о конечной цели маршрута. И вообще, выясняется, что эпизодические забавные герои, дорвавшиеся до присутствия на крупном плане, не могут выдержать целое повествование, которое к тому же разваливается на глазах.

Хотя временами действительно смешно - например, сцены в Голливуде, где предстают в качестве самих себя (но в пародийном преломлении) режиссеры Гас Ван Сэнт и Уэс Крейвен, актеры Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, и еще ряд ернических моментов, находящихся на грани откровенного похабства. И все-таки "низменный юмор" Кевина Смита как сценариста и постановщика имеет преимущественно словесную природу (что само по себе анекдотично, поскольку в качестве Молчаливого Боба он-то на экране предпочитает изъясняться жестами). А для киноэксцентрики требуется не только внешнее комикование, но и динамизм авантюрных ситуаций, желательно с трюками и гэгами.

Чувствуя шаткость положения своих внутренне статичных, вовсе не развивающихся героев, напоминающих некие знаковые фигуры, Смит неслучайно пытается разнообразить действие, включая эпизоды в духе "Ангелов Чарли" с участием женской банды отчаянных грабительниц. Но все равно получается аморфное зрелище, которое подчас занимательнее слушать, нежели смотреть. Кстати, на славу постарался дать эквивалент всем жаргонным словечкам и каламбурным высказываниям в фильме русский переводчик Павел Санаев, заслуженно упомянутый в закадровом тексте в финале (что вообще-то является большой редкостью в мире кино - в отличие от литературы).

Кинотеатры "Патриот", "Родина", "Урал"


"Фанни и Александр" (Fanny och Alexander). Швеция-Франция-ФРГ. 1982. 197 минут (киновариант). Оценка - 9 (из 10).

Этот фильм великого шведского режиссера Ингмара Бергмана почему-то считается последним в его творчестве, хотя он снял еще две документальных и три игровых работы для телевидения. Да и "Фанни и Александр", выйдя в кинопрокат, является на самом деле сокращенным вариантом телесериала. И вот эта полная версия (пять с лишним часов) намного сильнее воздействует благодаря своему неспешному, завораживающему ритму повествования о детстве, канувшем без возврата, а главное - полнее и понятнее представляет взаимоотношения между многочисленными персонажами. Однако сам Бергман безжалостно отсек в киноварианте почти всю линию дядюшки Исака, благообразного старика-антиквара, тихо посиживающего в сторонке, которого мастерски сыграл Эрланд Юсефсон. Как ни парадоксально, в этом есть безграничное доверие к актеру, который может лишь непроясненно и загадочно присутствовать на экране, внося какую-то невероятную "домашность" и успокоение во внутренне раздираемый противоречиями мир семейства Экдал. И для юного Александра некая магия существования дяди Исака (на самом деле, он долгие годы был возлюбленным бабушки Хелены) - это почти то же самое, как и реально-ирреальное путешествие другого Исака, профессора Борга в "Земляничной поляне", по соседству с внуками из настоящего и детьми из собственного прошлого, когда он сам воспринимает себя уже словно в качестве призрака.

Но если нет возможности познакомиться с телесериалом "Фанни и Александр", все равно следует смотреть усеченную копию во многом автобиографического произведения Ингмара Бергмана, с которого началось его долгое путешествие в прошлое, аналогичное тому, что мысленно проделал еще профессор Борг в "Земляничной поляне". Вот уже целое десятилетие Бергман, помимо театра, занят сочинением романов-мемуаров о родителях и своем детстве, передавая их для экранизации родным или близким по духу людям.

Интересно, что американцы словно предугадали, что "Фанни и Александр" окажется последней большой постановкой скандинавского мастера. Академия киноискусства, дважды награждавшая Ингмара Бергмана ранее (за "Девичий источник" и "Как в зеркале"), все-таки поступила нетактично в том случае, когда его безусловный шедевр "Шепоты и крик" проиграл в режиссерской номинации "Афере", которая и без того была осыпана премиями. Картина "Фанни и Александр" удостоилась четырех "Оскаров" - за лучший иноязычный фильм, искусную и утонченную работу оператора Свена Нюквиста, художника Анны Асп и художника по костюмам Марик Фос. Впрочем, и на этой церемонии награждения по итогам 1983 года не обошлось без курьеза. Как режиссер Ингмар Бергман все же уступил явно полагавшийся ему "Оскар"... американцу Джеймсу Л. Бруксу, снявшему сентиментальную историю "Слова нежности". Филигранная работа постановщика по воссозданию на экране не только внешней атмосферы начала века, но и внутреннего, глубоко скрытого очарования и одновременно жестокого надлома его собственной поры детства - все это осталось, увы, без награды.

Музей кино, 30 декабря


"Эксперимент" (Das Experiment). ФРГ. 2001. 120 минут. Оценка - 6,5 (из 10).

Этот фильм раскручивается довольно долго и ничем особенным поначалу не поражает (есть несколько похожих лент, в которых участники психологических экспериментов постепенно переходят от предложенной игры по правилам к более неконтролируемому поведению). Но он резко набирает обороты в последней трети, превращаясь в захватывающий и предостерегающий триллер о человеческом насилии. А главное - в баварском варианте история про добровольных тюремщиков и заключенных поневоле вызывает исторические ассоциации со временами фашизма, когда эксперимент по высвобождению звериных инстинктов затронул миллионы страждущих "навести порядок".

Кинотеатр "35 мм" (с 3 января)


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 24 - 30 декабря /24.12/
Неделя начнется, как всегда, гладко, то есть без культовых, знаковых и пр. фильмов. Не без приятности, правда...
Евгения Борисова, Десять спектаклей недели /24.12/
Веселые спектакли - "Еще раз о голом короле" в "Современнике", "#13" во чеховском МХАТе, "Мещанин-дворянин" в Театре Станиславского, "Андрюша" в Сатире, "Моя fair леди" в Et cetera, "Уроки русского" в "Эрмитаже"...
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели : 20 - 26 декабря /19.12/
"Распутницы" - две особы 50 лет не желают вырваться за пределы инфантильного поведения. "Видок", снятый цифровыми камерами, заставляет вспомнить о старом добром французском кино. В "Итальянском для начинающих" конструкции "догматиков" дополнены вполне человеческими настроениями. И это еще не все!
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 17 - 23 декабря /18.12/
На этой неделе исполнилось бы 80 лет Юрию Никулину. В плохих фильмах он не снимался, и потому несколько хоть старых, но хороших фильмов нам уже обеспечено.
Евгения Борисова, Дебюты молодых (и не очень) /17.12/
Дебюты молодых режиссеров - Мигдаугаса Карбаускаса в "Табакерке" и Александра Огарева в Молодежном театре, две премьеры - в театре Et cetera и на Малой Бронной, а также "Три сестры" в "Современнике", "Город миллионеров" в "Ленкоме" и "Маскарад" в Театре им. Станиславского.
предыдущая в начало следующая
Сергей Кудрявцев
Сергей
КУДРЯВЦЕВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru